Конспект НОД : "Мы заботимся о близких"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Плотникова Любовь Васильевна

Продолжать закреплять знания детей о семье, её членах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zabotimsya_o_blizkikh.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:  «Мы заботимся о близких»

Программное содержание:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально – коммуникативное

Цели и задачи:

1 Продолжать закреплять знания детей о семье, её членах.

  1. Дать понятие, что не только родители должны заботиться о детях, но и дети о родителях, на примере героев сказки и в обычной жизни.
  2. Воспитывать любовь и уважение к близким, желание помогать им, быть нужным в семье.

Активизировать словарь детей словами: забота, внимание, помощь, милосердие.

Индивидуальная работа: С Максимом Г, Артемом Д, учить отвечать на вопросы громко, полным ответом.

Предшествующая работа: Проведение тематических занятий из серии: «Моя семья » беседы на тему « Семья», рассматривание картин, чтение сказок: « Три медведя», « Волк и семеро козлят», чтение художественной литературы по данной теме, заучивание стихов, песен, проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы: строительный материал, мягкие игрушки, кукольная посуда, бельевая веревка с прищепками, кукольное белье, тазики, формы для выпечки печенья.

Встают полукругом возле стульев, воспитатель в центре.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, послушайте мою загадку: Мама, папа, брат и я это всё моя?

Дети хором: Семья!


Ход НОД:

В зал входят дети с воспитателем, здороваются с гостями. - Молодцы, правильно отгадали это семья, и наш разговор пойдет сегодня вновь о семье, о родителях, маме, папе, братьях, сестрах.

Садитесь на стульчики поудобнее. Скажите ребята, вы любите свой дом? А своих близких? А кого вы считаете близкими? (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат) А почему вы их любите?

Выслушиваю ответы детей, обобщаю их.

- Молодцы ребята, вот так ваши близкие заботятся о вас. А что вы делаете, чтобы помочь своим родителям? Как вы заботитесь о своих близких? Выслушиваю ответы детей. Как вы думаете, какого человека можно назвать заботливым? (человека, который думает о других, помогает словом и делом)

-Правильно ребята.

А что это там за шум? Мы с вами попали на лесную поляну.

Давайте посмотрим, что здесь происходит, только нужно сидеть тихо, чтобы никого не испугать.

С плачем вбегает зайка, он одет не правильно, кофта задом наперед, ботинки не завязаны, шапка не завязана. Он садиться на стульчик и плачет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ты зайка плачешь? Кто тебя обидел? И как тебя зовут?

ЗаЙКЭ: Зовут меня Степашка. А мама и папа зовут Стёпушка! Они ушли рано утром в лес, чтобы набрать немного еды и пропали. Я пошел их искать, испугался волка и убежал у-у-у.

ВОСПИТАТЕЛЬ: не плачь, Степашка они скоро вернуться и принесут много еды. (Зайка продолжает плакать)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот опять плачет, чем же тебя развеселить?


Я там за дверью вижу клоунов, может они нам помогут разве селить Степашку.

ТАНЕЦ КЛОУНОВ

Зайка: Я очень замерз и хочу кушать! У-у-у. А ещё я боюсь злого волка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не плачь Степашка, мы не дадим тебя в обиду, правда, ребята? А чтобы не замерзнуть, нужно хорошо одеваться.

Зайка: А меня всегда одевали мама и папа.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ну ты уже большой зайка и должен одеваться сам. Наши ребята одеваются сами, они хорошо застегивают пуговицы и завязывают шнурки. Давай вместе с ними научишься это делать. А родители вернуться и очень обрадуются, что их сын стал самостоятельным - это большая помощь родителям.

Аттракцион: « Мы умеем быстро и правильно одеваться»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Ну, вот и Степашка научился правильно одеваться.

СТЕПАШКА: Ну, где же мои мама и папа?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Они скоро придут, и я думаю, что будут огорчены. СТЕПАШКА: Это почему?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А потому, что у тебя такой беспорядок.

СТЕПАШКА: Ну, ведь папы и мамы нет дома.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А разве ты не можешь навести порядок, ты уже большой зайчик.

СТЕПАШКА: А я не умею!


ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с ребятами, тебя научим это делать. Правда, ребята? А начнем мы с игрушек их нужно убрать.

Аттракцион: « Кто скорее соберет игрушки»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот ребята, молодцы мы с вами научили убирать игрушки. Я вижу, вот в этих тазиках мама зайчишки замочила бельё, надо его прополоскать и развесить.

Аттракцион: « Прополощи и развесь бельё»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо ребята, а пока наше бельё сохнет, мы с вами помоем посуду.

СТЕПАШКА: Давайте, давайте! Скорей!

Аттракцион: «Вымой посуду»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, и ты Степашка, молодец! Пока мы мыли посуду, высохло бельё, надо его снять и аккуратно сложить, чтобы потом было его мягче гладить.

Аттракцион: « Собери бельё»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

А что это за кастрюля? В ней ребята тесто. Давайте мы с вами для заячьей семейки испечем печенье. Помогут мне в этом (вызываю двое детей)

Хорошая погода. Смотрю, дети на катке так хорошо катаются как настоящие фигуристы из шоу «ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД» Хотите посмотреть?

ТАНЕЦ: «ФИГУРИСТОВ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ну вот, печенье готово мы его сейчас отнесём на кухню и попросим поваров испечь его и вскипятить чай.


СТЕПАШКА: Спасибо, вам ребята за заботу и помощь, но что, же нет мамы и папы. Я так по ним соскучился.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы они скорее пришли, мы встанем в круг и поиграем, а поможет нам в этом снежок. А играть будем так: этот снежок мы будем передавать друг другу и говорить ласковые слова о своих маме и папе. Мама; нежная, ласковая, добрая. Папа; сильный, умный, трудолюбивый. Вот как много хороших слов мы сказали о наших мамах и папах. Ты все их запомнил Степашка? Когда вернуться твои родители, я надеюсь, что ты не забудешь им их сказать.

Входят заяц с зайчихой. Степашка бежит к ним и кричит: «Мамочка, папочка!»

РОДИТЕЛИ: Степушка, сынок! (обнимают его, гладят по голове)

СТЕПАШКА: Как хорошо, что вы пришли. Я так беспокоился. Мамочка, папочка я так вас люблю. Мамочка ты самая красивая, самая добрая. Мамочка ты моё солнышко! Папа, ты наш защитник! Ты самый умный, самый сильный!

ЗАЙЧИХА: Спасибо тебе сынок за такие добрые слова.

ЗАЯЦ: Мы очень устали и валимся с ног, почти ничего не нашли, лишь несколько веток и корешков всё снегом занесло.

СТЕПАШКА: Это не беда! Самое главное, что вы живы и здоровы, что мы все вместе.

ЗАЙЧИХА: Посмотри, какой порядок навёл наш сын, перемыл посуду, прополоскал бельё, высушил его и сложил, убрал игрушки и даже научился завязывать шнурки.

СТЕПАШКА: Да, а помогли мне в этом ребята из детского сада. Теперь я всегда буду вам помогать и заботиться о вас.

ЗАЯЦ: Спасибо вам, что научили нашего сына многому.


СТЕПАШКА: Садитесь, мама и папа, я напою вас ароматным чаем с душистым печеньем, которое мы сделали с ребятами. Мамочка, ты, наверное, замерзла, давай я тебя накрою платком.

А тебе, папа надену тёплую жилетку. Давайте пить чай.

Дети, одетые в восточные костюмы вносят печенье с чаем, накрывают на стол.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока Степашка и его родители пьют чай, наши гости покажут вам свой танец.

« ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы сегодня проявили заботу, внимание, милосердие. Вы добрые и заботливые дети, и я уверена, что вы такие не только в детском саду, но и дома. Относитесь к своим родным так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам и тогда ваша семья всегда будет дружной и запомните:

« РОДИТЕЛЕЙ НЕ СОЛНЦЕ ГРЕЕТ, А ДОБРОЕ СЛОВО И ДЕЛО ДЕТЕЙ»