Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Забота о близких»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию 
 
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема: «Забота о близких»
Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
— формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье;
— способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка);
— обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей.  
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная, индивидуальная.
Вид детской деятельности: двигательный, коммуникативный, познавательный, речевой, трудовой, чтение художественной литературы.
Активизация словаря: скатерть, хлебница, салфетница.
Оборудование: игрушка мишка, фартук, стол, скатерть, предметы для сервировки стола (салфетки, тарелки, ложки, хлебница), сюжетные картинки с изображением детей, которые помогают взрослым.
Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный момент) Взрослый собирает детей вокруг себя, узнает про настроение детей и читает стихотворение. Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Как ваше настроение?
Послушайте замечательное стихотворение!
Воспитатель:
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари. Дети стоят в кругу.
Ответы детей.
Слушают стихотворение. Создание условий для  психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей.
Вводная часть (мотивационный момент) В группе появляется Мишка в фартуке.
(Взрослый побуждает детей помочь Мишутке в сервировке стола).
Мишка: Здравствуйте, ребята! 
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Что это ты так нарядился?
Мишка: Да вот решил порадовать маму: накрыть праздничный стол к обеду, пока она ушла в магазин. А у меня ничего не получается. 
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке, порадуем его маму? Дети приветствуют медведя!
Дети: Да.
Основная часть
(Проблемная ситуация) Совместная деятельность взрослого и детей в сервировке стола. Воспитатель: С чего мы начнем накрывать стол?
Воспитатель: Для чего нужна скатерть?
Воспитатель: Молодцы, правильно объяснили Мишутке. Всегда приятно сидеть за столом, накрытым красивой скатертью.
А теперь что нужно принести?
Воспитатель: Куда нужно положить ложку?
Воспитатель: Правильно, ложку надо положить справа от тарелки «лодочкой» вверх. А чего еще не хватает? Куда Мишутка положит хлеб?
Воспитатель: Дети, вы еще что-то не принесли. Чем после еды рот вытирать?
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. Ты, Мишутка, понял, как надо накрывать стол к обеду?
Мишка: Да, я все запомнил. Спасибо, ребята. Вы еще не очень большие, а уже так хорошо умеете маме помогать.
Воспитатель: Наши дети, Мишутка, помогают не только маме, но и папе, и бабушке с дедушкой, ведь в семье все заботятся друг о друге! И у каждого в доме есть свои обязанности. Женщины и девочки наводят в доме порядок, а мальчики и мужчины выполняют тяжелую работу. Сейчас они расскажут тебе, какие домашние дела помогают выполнять своим любимым мамам и папам, бабушкам и дедушкам. А помогут им в этом картинки из игры «Помощники в семье». Дети: Сначала нужно постелить скатерть.
Дети: Чтобы было красиво.
Ребенок накрывает стол скатертью.
Дети: Тарелки и ложки.
Дети приносят тарелки и ложки.
Дети: Рядом с тарелкой, справа.
Дети: Нужно поставить хлебницу.
Дети приносят хлебницу.
Дети: Нужны салфетки.
Дети ставят на стол салфетки.
Условия для развития, речевой активности.
Условия для взаимодействия детей со взрослым.
Дидактическая игра «Помощники в семье»
Взрослый предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопросы.
Затем предлагается второй набор картинок, только они разрезаны пополам и перемешаны, и детям нужно правильно их сложить. В ходе выполнения задания проводится беседа по содержанию картинок. Воспитатель: Дети, а как вы помогаете дома своим папам и мамам?
Какие вы молодцы — настоящие помощники, добрые и заботливые. А когда мама устала и отдыхает, как надо себя вести, можно кричать или шуметь?
Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как можно позаботиться о маме, если она отдыхает.
Дети отвечают.
Дети: Нельзя шуметь, играть надо тихо.
Условия для развития, и стимулирования речевой активности.
Физкультминутка: «Мама спит»
Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на правильность выполнения движений и осанку детей. Маме надо отдыхать          Маме хочется поспать.                  Я на цыпочках хожу,           
Маму я не разбужу,
Я на пяточках хожу, Маму я не разбужу.
Дети грозят пальцем
Дети складывают ладошки друг с другом и кладут под щеку
Дети идут на цыпочках.
Идут на пяточках.
Условия для оздоровления детей и двигательной активности:
длительность в зависимости от степени утомляемости детей.
Художественно-эстетическое развитие. «Музыкальная деятельность»
Взрослый предлагает детям спеть песню для Мишки про пирожки для мамы. Мишка: Я тоже буду заботиться о своих близких, помогать им, как и вы.
Воспитатель: Дети, а что еще можно сделать для мамы приятное, как порадовать ее?
Воспитатель: Давайте поучим Мишутку петь песенку «Про пирожки».
Мишка: Большое вам спасибо, ребята, я многому у вас научился. Пойду для мамы стол накрою и песенку спою. До свидания!
Дети слушают медведя.
Дети: Сделать подарок, спеть песенку и т.д.
Дети исполняют песню.
Дети прощаются с Мишуткой! Условия для реализации исполнения песни.
Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель собирает вокруг себя детей. 
Итог НОД.
Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Что для Вас было самым интересным?
Что нового Вы узнали?
Кто приходил к нам в гости?
Как мы помогли Мишутке?
Понравилось ли Вам помогать Мишутке?
Воспитатель: спасибо Вам ребята, Мишутке очень понравилось быть у нас в гостях. Благодаря Вам он научился сервировать стол для мамы и теперь будет радовать ее каждый день, а также петь песенку про пирожки.
А сейчас я предлагаю Вам пойти поиграть с Мишуткой. Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для закрепления
Нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Забота о близких»21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад  6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему:

«Забота о близких»

(младший возраст)

 

 

 

                                                                         Воспитатель:                                                 Сармолаева Надия Саматовна

 

 

 

 

 

г. Энгельс

2022г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема: «Забота о близких»

Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

— формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье;

— способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка);

— обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей.  

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная, индивидуальная.

Вид детской деятельности: двигательный, коммуникативный, познавательный, речевой, трудовой, чтение художественной литературы.

Активизация словаря: скатерть, хлебница, салфетница.

Оборудование: игрушка мишка, фартук, стол, скатерть, предметы для сервировки стола (салфетки, тарелки, ложки, хлебница), сюжетные картинки с изображением детей, которые помогают взрослым.

Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный момент)

Взрослый собирает детей вокруг себя, узнает про настроение детей и читает стихотворение.

Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Как ваше настроение?

Послушайте замечательное стихотворение!

Воспитатель:

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Слушают стихотворение.

Создание условий для  психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Вводная часть (мотивационный момент)

В группе появляется Мишка в фартуке.

(Взрослый побуждает детей помочь Мишутке в сервировке стола).

Мишка: Здравствуйте, ребята! 

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Что это ты так нарядился?

Мишка: Да вот решил порадовать маму: накрыть праздничный стол к обеду, пока она ушла в магазин. А у меня ничего не получается. 

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке, порадуем его маму?

Дети приветствуют медведя!

Дети: Да.

Основная часть

(Проблемная ситуация)

Совместная деятельность взрослого и детей в сервировке стола.

Воспитатель: С чего мы начнем накрывать стол?

Воспитатель: Для чего нужна скатерть?

Воспитатель: Молодцы, правильно объяснили Мишутке. Всегда приятно сидеть за столом, накрытым красивой скатертью.

А теперь что нужно принести?

Воспитатель: Куда нужно положить ложку?

Воспитатель: Правильно, ложку надо положить справа от тарелки «лодочкой» вверх. А чего еще не хватает? Куда Мишутка положит хлеб?

Воспитатель: Дети, вы еще что-то не принесли. Чем после еды рот вытирать?

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. Ты, Мишутка, понял, как надо накрывать стол к обеду?

Мишка: Да, я все запомнил. Спасибо, ребята. Вы еще не очень большие, а уже так хорошо умеете маме помогать.

Воспитатель: Наши дети, Мишутка, помогают не только маме, но и папе, и бабушке с дедушкой, ведь в семье все заботятся друг о друге! И у каждого в доме есть свои обязанности. Женщины и девочки наводят в доме порядок, а мальчики и мужчины выполняют тяжелую работу. Сейчас они расскажут тебе, какие домашние дела помогают выполнять своим любимым мамам и папам, бабушкам и дедушкам. А помогут им в этом картинки из игры «Помощники в семье».

Дети: Сначала нужно постелить скатерть.

Дети: Чтобы было красиво.

Ребенок накрывает стол скатертью.

Дети: Тарелки и ложки.

Дети приносят тарелки и ложки.

Дети: Рядом с тарелкой, справа.

Дети: Нужно поставить хлебницу.

Дети приносят хлебницу.

Дети: Нужны салфетки.

Дети ставят на стол салфетки.

Условия для развития, речевой активности.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Дидактическая игра «Помощники в семье»

Взрослый предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопросы.

Затем предлагается второй набор картинок, только они разрезаны пополам и перемешаны, и детям нужно правильно их сложить. В ходе выполнения задания проводится беседа по содержанию картинок.

Воспитатель: Дети, а как вы помогаете дома своим папам и мамам?

Какие вы молодцы — настоящие помощники, добрые и заботливые. А когда мама устала и отдыхает, как надо себя вести, можно кричать или шуметь?

Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как можно позаботиться о маме, если она отдыхает.

Дети отвечают.

Дети: Нельзя шуметь, играть надо тихо.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Физкультминутка: «Мама спит»

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на правильность выполнения движений и осанку детей.

Маме надо отдыхать          Маме хочется поспать.                  Я на цыпочках хожу,          

Маму я не разбужу,

Я на пяточках хожу, Маму я не разбужу.

Дети грозят пальцем

Дети складывают ладошки друг с другом и кладут под щеку

Дети идут на цыпочках.

Идут на пяточках.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Художественно-эстетическое развитие. «Музыкальная деятельность»

Взрослый предлагает детям спеть песню для Мишки про пирожки для мамы.

Мишка: Я тоже буду заботиться о своих близких, помогать им, как и вы.

Воспитатель: Дети, а что еще можно сделать для мамы приятное, как порадовать ее?

Воспитатель: Давайте поучим Мишутку петь песенку «Про пирожки».

Мишка: Большое вам спасибо, ребята, я многому у вас научился. Пойду для мамы стол накрою и песенку спою. До свидания!

Дети слушают медведя.

Дети: Сделать подарок, спеть песенку и т.д.

Дети исполняют песню.

Дети прощаются с Мишуткой!

Условия для реализации исполнения песни.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Что для Вас было самым интересным?

Что нового Вы узнали?

Кто приходил к нам в гости?

Как мы помогли Мишутке?

Понравилось ли Вам помогать Мишутке?

Воспитатель: спасибо Вам ребята, Мишутке очень понравилось быть у нас в гостях. Благодаря Вам он научился сервировать стол для мамы и теперь будет радовать ее каждый день, а также петь песенку про пирожки.

А сейчас я предлагаю Вам пойти поиграть с Мишуткой.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

Нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы» для детей подготовительной группы.

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:1.      Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как &ldquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий

Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...