Отчёт о проделанной работе по духовно-нравственному воспитанию с детьми средней группы.
проект (средняя группа) на тему

Шибалина Ирина Анатольевна

Вашему вниманию предлогается проект по духовно-нравственному воспитанию "Что за прелесть эти сказки" с детьми дошкольного возроста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_o_prodelannoy_rabote_po_dukhovno.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе  по духовно-нравственному воспитанию с детьми средней группы №9     « Солнышко» в  период 2013-2014 учебный год.   

              Проект : «Что за прелесть эти сказки».

                                                  2013-2014 учебный год.

Воспитатель: Шибалина Ирина Анатольевна.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:8 месяцев (с октября по май).

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность,  музыкальное воспитание.

 Актуальность проекта:

 Жили –  были…  каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки.

      Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно.  Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и  со  всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.

     Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он- живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

     Однако, как показали наблюдения, у детей стал пропадать интерес к книге в целом и к русскому народному творчеству в частности.  

Причины:

-отсутствие времени у родителей и желания, чтобы что- то почитать детям;

-замена обычных, так близких и понятных сказочных героев новыми персонажами в литературе на экране телевизора  (Смурфики,  Лунтики, Смешарики, Суперсущества);

-не понимание родителями роли книги в развитии детей;

-внедрение новых информационных ресурсов в жизнь детей,      компьютеризация;

 - вытесняет чтение и даже просмотр мультфильмов;

 -не посещение библиотеки, как родителями, так и детьми;

 -не информированность родителей о том, какие книги покупать и читать детям в различные возрастные периоды.

      Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда.  Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.  

Не отрицая прогресс, в  результате выявленной проблемы  я решила эффективно внедрять в работу с дошкольниками русское народное творчество, познакомить с колоритом, красотой и своеобразностью фольклора.

Назначение проекта – Через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру.

 «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…» В.А. Сухомлинский.

 Цели проекта:

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

- развитие патриотических чувств у детей,

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

Дети:

- познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- помочь ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев), но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков;

 -помочь ребёнку осознать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

- изготовление настольного кукольного театра,

- рисунки, поделки,  аппликации по сказкам .

-изготовление афиши силами родителей к развлечению «Что за прелесть эти сказки!»

Презентация проекта:

- оформление выставки «По дорогам сказок»

- развлечения  с участием родителей «Что за прелесть эти сказки»

                     Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение русских народных сказок по возрасту.

 2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам.

4. Игры на звукоподражание

5. Оформление выставки «Я рисую сказку» совместное творчество родителей и детей.

6. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация.)

7. Просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

8. Заучивание отрывков из сказок.

9. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Заключительный этап:

1.Оформление выставки «По дорогам сказок».

2. Изготовление афиши силами родителей к развлечению «Что за прелесть эти сказки! »

3. Развлечение  «Что за прелесть эти сказки»

4.Составление родителей и детей своей семейной сказки с опорой на русскую народную.

5. Изготовление поделок, рисунков, коллажей  по сказкам.

6.Подведение итогов проектной деятельности.



 

Комментарии

Отличный проект. Прослеживается глубокая и плодотворённая работа с детьми и родителями.