КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (средняя группа)

ГБОУ ШКОЛА 1103 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНАЯТИЯ ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК» АВТОР: ИЛЬИНА ГАЛИНА Москва 2018 г.

«На помощь к колобку»

Цели и задачи:

Образовательные:

- закреплять умение ходить и бегать согласовывая движения рук и ног;

- развивать активность детей через подвижные игры;

- поддерживать интерес к театрализованной игре;

- закреплять счет в пределах пяти;

- сопоставлять количество с цифрой пять.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к дидактическим играм;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Материал и оборудование:

- маски (заяц, волк, медведь, лиса, колобок);

- дорожка с геометрическими фигурами;

- карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5,), карточки с изображением морковок (от 1до 5);

- две тропинки разной длинны: короткая, длинная;

- изображения колобков: грустный, веселый;

- изображение шкафа формата А3 с полочками под размеры корзинок;

- 3 корзинки разного размера;

 

 

Ход занятия:

Педагог:

Ребята, сегодня к нам пришел сказочный герой, а узнаете кто он если отгадаете загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису...(Колобок)

 (Ответы детей)

Педагог:

Правильно ребята! Это Колобок, он просит Вас помочь ему.

Выходит колобок

(песня прыг скок колобок)

Здравствуйте ребята!

В моей сказке все хотят меня съесть, потому что я вкусненький и румяненький. Но мы договорились с зверятами, бабушкой и дедушкой, что они не станут есть меня, если я выполню все их задания.

Но так случилось что я многого не знаю, так как в детских сад не хожу, на занятиях не занимаюсь. Помогите мне пожалуйста пройти все задания и не быть съеденным.

Отправляйтесь в сказочный лес и найдите моего друга Лесовичка, он покажет Вам путь.

(Совместно с детьми воспитатель отправляется в сказочный лес это может быть групповое помещение, спортивный или музыкальный зал. Там детей встречает Лесовичок) (музыка волшебного леса)

Дети входят в помещение:

Лесовечок:

Здравствуйте ребята! Знаю зачем ко мне пожаловали, Колобку помочь хотите!

Мы сейчас пойдем тихонько, на полянку в лес. (Обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем по траве густой шагаем. (Ходьба с высоким подниманием бедра)

Спинки мы свои согнем под кустами проползем (Ходьба в полном приседе)

Впереди лежит змея, она спит шуметь нельзя (перешагивание через канат

На носочках мы пройдем через змею перешагнем (канат, выложенный змейкой)

В пещере темной проползем за ней полянку мы найдем (Ползанье на четвереньках в трубе)

Впереди журчит ручей, бежим по камушкам скорей (Обычный бег)

Педагог:

Ребята мы с Вами оказались в сказочном лесу. Напоминаю, что в лесу нужно вести себя тихо чтобы не спугнуть жителей сказочного леса.

Давайте вспомним кого встретил колобок в сказочном лесу первым, когда ушел от бабушки и дедушки? (Ответы детей: Зайчик)

Правильно это был заяц! Давайте вспомним встречу колобка и Зайчика!

(Проговаривается диалог Колобка и Зайчика)

Ребята, а что любит зайчик из еды? (Ответы детей: морковка)

Правильно! Зайчик приготовил нам первое задание:

Зайчик:

Я жду зиму и мне нужно разложить морковки так, чтоб они совпали с цифрой.

(Дети выполняют задание, к каждой цифре кладут соответствующее количество морковок)

Зайчик:

Спасибо ребята, что помогли мне!

Лесовичок:

Молодцы ребята! Вы помогли зайчику, но нам нужно отправляться в путь! Но прежде чем мы тронемся, нужно размяться.

Давайте вместе с нами (руки согнуты в локтях, ладонями вверх сгибаем и разгибаем)

Потопаем ногами (топаем ногами)

Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Какой же день хороший (разводят руки вверх через стороны вниз)

(повторить 2-3 раза, с каждым повторением ускоряется темп выполнения движений)

Педагог:

Вот мы и размялись можем снова отправляться в путь, ребята, скажите, а кого встретил Колобок после Зайчика? (Ответы детей: Волка)

Правильно! Это был Волк! Давайте вспомним встречу Колобка и Волка! (Проговаривается диалог Колобка и Волка)

Выходит волк.

Волк:

Ребята, я тоже приготовил для Вас задание если Вы с ним справитесь, то вы поможете колобку и сможете продолжить свой путь:

Перед Вами необычная дорожка, на ней изображены геометрические фигуры, колобок будет передвигаться по ней, а вы будете называть геометрическую фигуру и ее цвет.

(Колобок становится на геометрическую фигуру дети называют ее и ее цвет)

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Леосвичок:

Ребята какие Вы молодцы! Вы правильно выполнили задание Волка, и мы можем продолжить свое путешествие.

Посмотрите вот бревно! Давным-давно нас ждет оно.

К бревну мы подойдем и аккуратно по нему пройдем (ходьба по гимн. скамье)

Мы в пещеру проползем много нового найдем (подлезание под дуги)

Сейчас к болоту подойдем и через него мы перейдем

На болоте кочки, перепрыгнем срочно (прыжки на двух ногах с кочки на кочку)(колечки)

Педагог:

Ребята посмотрите, что это? Это берлога, наверное, в ней живёт кто-то очень большой. Посмотрите, что это? Какой то сверток…

Педагог разворачивает свёрток, а там загадка:

Зимой спит…, а летом ульи ворошит… (Ответы детей: Медведь)

Педагог:

Давайте вспомним встречу колобка и Медведя! (Проговаривается диалог Колобка и Медведя)

Выходит медведь

Ребята! Я тоже готовлюсь к спячке, за лето я насобирал много ягод и разложил их в эти четыре корзины. Перед Вами шкаф в нем три полочки, нужно для каждой корзинки найти свою полочку: Маленькую корзинку поставьте на верхнюю полку; большую корзинку на нижнюю полку; узкую поставьте на полку, которая ниже верхней, но выше нижней.

(Дети выполняют задание по схеме «Шкаф и корзинки»)

Молодцы ребята! спасибо

Лесовичок:

Ребята вы справились с этим сложным заданием! Молодцы. Теперь и можно поиграть в игру «У медведя во бору»

(Играют с медведем)

Педагог:

Ребята мы выполнили все задания, которые приготовили жители сказочного леса, осталось последнее задание как вы думаете от кого оно? (Ответы детей: от Лисы) Правильно от Лисы! Давайте вспомним встречу колобка и Лисы! (Проговаривается диалог Колобка и Лисы)

Выход лисы

Педагог:

А вот и задание от рыжей плутовки. Оно не простое, будьте внимательны.

Лиса

Перед Вами три тропинки они разные по длине: длинная и короткая. А вот два колобка: один – веселый, второй – грустный. Положите веселого колобка на самую короткую тропинку; грустного колобка на самую длинную дорожку;.

(Дети выполняют задание, Педагог и Лесовичок могут повторить задание индивидуально, тем самым помочь детям)

Педагог:

Молодцы ребята! Мы хорошо с Вами поработали, выполнили все задания правильно, и все жители сказочного леса больше не станут обижать Колобка. Лиса с трудом отпустила колобка, она очень просит Вас нарисовать колобка и отправить ей письмом Ваши рисунки. Ну, а нам пора возвращаться.

Лесовичок:

Я помогу Вам выбраться из волшебного леса. Вставайте в колонну по одному и шагайте за мной. (Можно спеть песенку Колобка)

(Лесовичок помогает детям вернуться в группу, там они прощаются и благодарят Лесовичка за помощь)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект  комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе.  Тема: "В гостях у сказки"...

На поляне. Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе

Педагог закрепляет представление детей о насекомых: их видах, среде обитания, внешнем виде, характерных для них звуках, способе питания, устройстве жилища. Развивает умение видеть признаки сходства и ...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему «Моя Родина-Россия»

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где ...

Конспект НОД по физическому воспитанию с детьми средней группы

Повышая интерес к занятию по физической культуре путем использования спортивного оборудования, изготовленного своими руками, у детей воспитываются коммуникативные отношения между собой....