Система работы по профилактике заболеваний и оздоровления детей через оздоровительную дыхательную гимнастику. ОПЫТ РАБОТЫ
методическая разработка на тему

Сигалева Светлана Владимировна

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы

по профилактике заболеваний и оздоровления детей через оздоровительную дыхательную гимнастику


Правила

        Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:

  1. Дышать надо с удовольствием, т.к. положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.
  2. Необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие.
  3. Дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом
  4. Выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие
  5. Дышать надо носом.

Необходимо

        Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо:

  1. Все упражнения выполнять легко, естественно, без усилий и напряжений.
  2. Находиться в состоянии глубокого расслабления (работают только группы мышц, непосредственно участвующих в дыхательном упражнении).
  3. Следить за тем, чтобы воздух входил и выходил из легких одной неприрывной струей, а вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга.

Этапы

        Каждое дыхательное упражнение состоит из шести последовательных этапов:

  1. Принять позу и зафиксировать ее.
  2. Расслабиться.
  3. Сосредоточиться на предстоящем упражнении, обдумать его основные элементы.
  4. Сделать глубокий вдох.
  5. Выполнить дыхательное упражнение.
  6. Отдохнуть после упражнения, сменив позу.

Задачи

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте преследует следующие задачи:  

  1. Повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
  2. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетке и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в легких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.
  3. Обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка.

Литература

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 – 1994 г., стр.9 «Укреплять здоровье ослабленных и часто болеющих детей» (Т.Богина, А.Усова)
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 – 1995 г., стр.28 «Об использовании дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с дошкольниками» (Н.Соловьева)
  3. Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)» - Москва «Владос», 2004 г.
  4. М.Н.Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях» - Москва «Аркти», 2002 г.
  5. В.А.Шишкина, М.В.Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику», Москва «Просвещение», 1998 г.
  6. «Здоровье и гармония личности ребенка» - из опыта работы дошкольного образовательного учреждения № 429 г.Нижний Новгород, 2000 г.
  7. А.А.Чеменева, Л.М.Есина «Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе индивидуально-дифференцированного подхода» - Н.Новгород, 2004 г.
  8. В.Г.Алямовская «Как воспитывать здорового ребенка» - Москва «Линка-Пресс», 1993 г.
  9. А.С.Галанов «Игры, которые лечат» - Москва «Творческий центр», 2001 г.
  10. Опыт работы воспитателя МбДОУ детский сад № 17 Антоненка Н.В.    



 

Комментарии

Возняк Светлана Владимировна

Полезная статья для меня как родителя. Спасибо!

Коклова Ирина Николаевна

Очень познавательная информация, обязательно воспользуюсь в своей работе.