Система работы по профилактике заболеваний и оздоровления детей через оздоровительную дыхательную гимнастику. ОПЫТ РАБОТЫ
методическая разработка на тему
Опубликовано 12.12.2014 - 23:18 - Сигалева Светлана Владимировна
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы
по профилактике заболеваний и оздоровления детей через оздоровительную дыхательную гимнастику
Правила
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:
- Дышать надо с удовольствием, т.к. положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.
- Необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие.
- Дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом
- Выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие
- Дышать надо носом.
Необходимо
Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо:
- Все упражнения выполнять легко, естественно, без усилий и напряжений.
- Находиться в состоянии глубокого расслабления (работают только группы мышц, непосредственно участвующих в дыхательном упражнении).
- Следить за тем, чтобы воздух входил и выходил из легких одной неприрывной струей, а вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга.
Этапы
Каждое дыхательное упражнение состоит из шести последовательных этапов:
- Принять позу и зафиксировать ее.
- Расслабиться.
- Сосредоточиться на предстоящем упражнении, обдумать его основные элементы.
- Сделать глубокий вдох.
- Выполнить дыхательное упражнение.
- Отдохнуть после упражнения, сменив позу.
Задачи
Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте преследует следующие задачи:
- Повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
- Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетке и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в легких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.
- Обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка.
Литература
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 – 1994 г., стр.9 «Укреплять здоровье ослабленных и часто болеющих детей» (Т.Богина, А.Усова)
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 – 1995 г., стр.28 «Об использовании дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с дошкольниками» (Н.Соловьева)
- Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)» - Москва «Владос», 2004 г.
- М.Н.Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях» - Москва «Аркти», 2002 г.
- В.А.Шишкина, М.В.Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику», Москва «Просвещение», 1998 г.
- «Здоровье и гармония личности ребенка» - из опыта работы дошкольного образовательного учреждения № 429 г.Нижний Новгород, 2000 г.
- А.А.Чеменева, Л.М.Есина «Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе индивидуально-дифференцированного подхода» - Н.Новгород, 2004 г.
- В.Г.Алямовская «Как воспитывать здорового ребенка» - Москва «Линка-Пресс», 1993 г.
- А.С.Галанов «Игры, которые лечат» - Москва «Творческий центр», 2001 г.
- Опыт работы воспитателя МбДОУ детский сад № 17 Антоненка Н.В.
Комментарии
Полезная статья для меня как
Полезная статья для меня как родителя. Спасибо!
Очень познавательная
Очень познавательная информация, обязательно воспользуюсь в своей работе.