"Развитие творчества детей через театральную деятельность" - педагогический опыт работы
материал на тему

Казакова Галина Васильвна

  

Театрализованная деятельность в детском саду

 

         Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,

 у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

        Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

        Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazakova_opyt.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творчества детей через театральную деятельность Автор: Казакова Галина Васильевна Воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 28 пгт . Черноморского

Слайд 2

Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 3

Опыт актуален для работы с дошкольниками в современном детском саду, так как позволяет развивать чувства, глубокие переживания и открытия ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Развивает память, мышление, воображение, внимание; позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным средством для подготовки детей к обучению в школе. АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА

Слайд 4

Работая в этом направлении я ставила перед собой следующие задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. 2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации. 3. Расширять представления детей об окружающей действительности. 4. Закреплять представление детей о различных видах театров. 5. Обогащать и активизировать словарь детей. 6. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 7. Развивать диалогическую и монологическую речь. 8. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки. 9. Развивать память, мышление, воображение, внимание. 10. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки. 11. Воспитывать желание играть театральными куклами. 12. Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Слайд 5

Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность помогает: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями; дать детям элементарные представления о видах театра. совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми; способствовать развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

Слайд 6

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства. НОВИЗНА (ИННОВАЦИОННОСТЬ) ОПЫТА. Научная новизна исследования состоит в следующем:

Слайд 7

Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи : Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи : Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи : Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи : Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи : Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Слайд 8

Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Слайд 9

Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок , хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Взаимодействие с родителями

Слайд 10

Модель: развитие творческой активности дошкольников «Театр – творчество – дети» импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство С основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Праздники, развлечения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок

Слайд 11

Создание развивающей предметно-литературной среды в группе Условия Иллюстрации к сказкам «Уголок сказки» Тематические кроссворды Развивающие игры по сказкам Аудиозаписи сказок Детская библиотечка Видеозаписи сказок

Слайд 12

Взаимодействие педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» Использование этюдов по сказочной тематике Использование элементов сказкотерапии Игры-драматизации по сказкам Изготовление атрибутов к сказкам Формы взаимодействия

Слайд 13

Показ непосредственно образовательной деятельности на родительском часе «Сказка в дверь стучится » Информационный стенд «В сказке сила» Развлечения «В мире сказок и приключений» Письменные консультации «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка» Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире» Мастер-классы «Приемы работы со сказкой» Взаимодействие педагога с родителями Формы взаимодействия

Слайд 16

ВОЗМОЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. Опыт доступен и может быть использован педагогами дошкольных учреждений в массовой практике. Конспекты сценариев также будут интересны воспитателям. Консультации, памятки для родителей помогут проводить просветительскую работу по данному направлению.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через театральную деятельность с использованием исследовательской технологии «Коллекционирование

2 слайдТеатр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, форм...

развитие речи детей через театральную деятельность

В статье говорится о различных видах театрализованной деятельности....

Методическая разработка "Развитие речи детей через театральную деятельность".

Для развития детей раннего дошкольного возраста существует несколько способов развития речи. Одним из этих способов является способ развития речи через театрализованную игру...

Развитие речи детей через театральную деятельность

Конспект родительского собрания по речевому развитию детей...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность»

Цель собрания: Способствовать речевому развитию детей и способы вовлечения родителей в жизнь группы....

Конспект мероприятия по развитию речи детей через театральную деятельность «Сказка в детском саду «Колобок»

Конспект мероприятия по развитию речи детей через театральную деятельность «Сказка в детском саду «Колобок»...

Обмен опыта на РМО по теме самообразования «Развитие творчества детей через театральную деятельность»

Обмен опыта на РМО по теме самообразования «Развитие творчества детей через театральную деятельность» ...