Конспект психологического занятия для педагогов: «Развиваем свои творческие способности»
методическая разработка на тему

Ходакина Елена Михайловна
В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении развития творческих процессов и нахождения путей их оптимизации.Психологи доказали, что воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Особенно значимым становится выявление специфики воображения, закономерностей его развития и становления при изучении дошкольного детства, так как именно в этот период, как указывал Л.С. Выготский, закладываются основы развития данного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №83»

Конспект

психологического занятия для педагогов: «Развиваем свои творческие способности»

                                                                                                           

подготовила:

  Ходакина Е. М.

                                                                                                       воспитатель

Братск 2014

Психологическое занятие для педагогов: «Развиваем свои творческие способности»

Цель занятия: выявить и помочь реализовать творческие способности воспитателей.

Предварительная работа: диагностика творческих способностей.

Реквизит: листы бумаги с началом стихотворений, листы с наклеенной половиной открытки, детские музыкальные инструменты (бубен, губная гармошка), пустой стаканчик из-под йогурта, пуговица, пустой флакончик из-под духов, помада, тушь, тени, парик.

Ход занятия

Ведущий. Уважаемые коллеги, цель сегодняшней нашей встречи - помочь Вам выявить и реализовать свои творческие способности. Что же такое творчество? Долгое время ученые бились над этой загадкой. Л.С. Выготский понимал под творческой деятельностью такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно – будет ли это, созданное творческой деятельностью, какой-либо вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущих и обнаруживающихся только в самом человеке. Что же включают в себя творческие способности? Они включают в себя такие качества ума, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. И сегодня мы с вами будем творить, т.е. реализовывать свои творческие способности. Но сначала я хочу озвучить результаты диагностики (показывается диаграмма результатов тестирования, даются пояснения).

Упражнение 1.

Ведущий. Сейчас я раздам вам  начало стихотворения, придумайте окончание. На выполнение задания вам  дается 5 мин.

Варианты

1.   Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак...

2.   Весной везде повсюду лужи, В ручьях кораблики плывут...

3.   Все любят послушных, приветливых деток, Капризных, упрямых — не любит никто...

4.   Родители, часто сердясь и бранясь,

С ребенком теряют душевную связь...

5.   Генетику можно во всем обвинять, На зеркало даже не стоит пенять...

6.   Если в очереди Вас обидели, Улыбнитесь и забудьте сей же час...

7.   Чтобы значимость другому показать, Щеки вовсе и не надо надувать...

Упражнение 2.

Ведущий. Прочитайте свои стихи коллегам, обсудите. (На чтение и обсуждение 10 мин.)

Ведущий. Следующее задание на творчество. На лист картона приклеена половина открытки или картинки. Вам дается 5 мин, чтобы завершить шедевр. С помощью полученных картинок, создайте общий коллаж.

Упражнение 3.

Ведущий. А теперь разбейтесь по парам. У одного в руках музыкальный инструмент, другой напевает мелодию. Задача следующей пары отгадать ее и загадать другой.

Упражнение 4.

Ведущий. Вы видите на столе лежат предметы: стаканчик из-под йогурта, пуговица, пустой флакончик из-под духов. Я предлагаю подобрать наибольшее количество вариантов использования этих вещей.

Ведущий. Считается, что, развивая творческие способности детей, следует:

- сочинять с детьми сказки;

- создавать домашний оркестр;

- рисовать и лепить из пластилина, глины;

- устраивать домашние спектакли;

- раз в месяц водить ребенка на концерт, в театр, музей.

Что можно добавить к этому списку?

Ответы педагогов.

  1. Коллекционирование, рукоделие, работа по дереву.
  2. Использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок.
  3. Индивидуальных занятий музыкой.

Ведущий. Есть ли в Ваших группах творчески одаренные дети? В чем они выражаются? (Ответы педагогов).

Ведущий. В заключение сегодняшней нашей встречи, я хочу вам сказать, что неординарный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребенок воспринимает все особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству. А наша задача создать детям необходимые условия для реализации своих творческих способностей. До свидания, уважаемые коллеги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рекомендации для педагогов по развитию творческих способностей дошкольников в процессе ручного труда"

Условия успешной организации творческой деятельности в процессе ручного труда....

Буклет ПРОЕКТ РАЗВИВАЕТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ

А. Н. Ткаченко в своей работе «Формирование самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста…» выделила в работе по развитию изобразительного творчества детей 3 этапа:1. Вза...

«Развиваем музыкально-творческие способности дошкольника» ( семинар-практикум для родителей)

   Сегодня актуальность приобретает развитие творческих способностей ребенка, ведь  в  эти  годы  закладывается основа, на которую позже  будут накладываться...

Как же помочь дошкольникам развивать свое творческое воображение?

Мы рассмотрели особенности развития творческого воображения в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте, и отметили, что развитию творческого воображения дошкольников способствуют различные виды ...

Круглый стол для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в продуктивной (изобразительной) деятельности»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством...

Семинар для педагогов "Развитие художественно - творческих способностей детей путем повышения компетенции педагогов в изобразительной деятельности"

Одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе - формирование творческой личности.Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте.Наиболее эффективным средством дос...