Непосредственно образовательная деятельность. 9 мая День Победы!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе! Детям о войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_voyne.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

Задачи:

  • воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков;
  • формирование представлений о храбрости и самоотверженности воинов - мичуринцев, сражавшихся на фронте;
  • развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления.

Словарная работа: война, герои, защитники, войны, победа.

Материал: иллюстрации по содержанию конспекта, МР 3 песни военных лет, аудио запись голоса Левитана о начале воны спортивный инвентарь для подвижных игр, платочки, салфетки, бумага для изготовления цветов.

Ход занятия:

                 Дети стоят вокруг воспитателя и слушают  песню о войне.

Воспитатель: Ребята, что вы представляете, когда слышите слова: «война», «подвиг», «герой», «победа», «фашист»? (ответы детей)

Дети, скажите, в каком городе мы с вами живем?

В какой стране находится  наш город?

Правильно, в России. Правильно, мы -  русские, с любовью называем свою страну Родина, Родина - мать, Матушка - Русь. Мать любит и заботится о нас, она для нас родная, поэтому мы так называем свою страну. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Какого родного и близкого человека в семье напоминают эти названия Родины? (Отца). Свое родное, близкое мы любим, бережем, охраняем и защищаем. Но вот пришла беда.

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас...

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтоб мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего, чтобы было все для немцев,

Для фашистов - иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих -

Ничего!

«Нет! - сказали мы фашистам -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брод»...

Где найдется в мире сила, Чтобы нас она сломила?..      Михалков С.В.

Сегодня мы будем говорить о празднике, который с особым чувством со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднике, о котором знают и помнят люди во всем мире. Это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаете, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Тем, чью жизнь затронула и опалила война, посвящается…

Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.        

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды.

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось

 Кто знал, что между миром и войной

 Всего каких-то пять минут осталось.

         И вдруг…(аудио запись голоса Левитана о начале воны)

Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

         И уже через несколько часов на Красной площади ( во всех городах на главных площадях )собрались тысячи добровольцев, готовых защищать нашу родину от фашистов.(2)

         Провожали защитников со слезами матери, сестры, младшие братья.

Игра «Досвидания, мальчики!»

Девочки берут платочки и встают возле центральной стены. Мальчики подходят и выбирают себе пару. Звучит подвижная тенцевальная музыка. Дети стоят парами, лицом друг к другу, хлопают в ладоши. Барабанная дробь. Мальчики отходят от девочек. Пятятся назад. Звучит «Священная война». Мальчики маршируют. Девочки стоят, руки  сложены в положении «матрешка», ждут мальчикив. Звучит вальс. Мальчики подходят к девочкам. Пары кружатся.

 Солдаты уезжали на войну в деревянных эшелонах…(1)

Несколько лет солдаты вели жестокие бои. На их глазах убивали друзей, братьев, родителей. Фашисты никого не жалели.(3)

Много – много наших солдат погибло в боях.(6)

Подвижная игра «меткий стрелок»

Дети делятся на две команды и кидвют мешочки в корзины( можно на большие кубы наклеить картинки танков,самолетов).

         Но было время, когда не на долго умолкали взрывы гранат, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы… В эти редкие часы солдаты отдыхали. Они обедали. Содатскую еду готовили в больших котлах и раздавали в котелках. Посмотрите, вот на эти фотографии: (5, 5а). После еды они отдыхали, писали письма домой, спали, а иногда  приезжали артисты прямо на передовую и показывали концерты. Солдатам это очень нравилось.(4)

Игра «Флажки»

Ведущий показывает детям флажки трех цветов: зелёный – пехота и песня «Эх, дороги»,  «красный» - танкисты и песня «три танкиста», голубой – летчики, «Пора в путь дорогу»

 Ведуший поднимает флажки. Если зеленый, то дети, взяв друг друга за плечи, слегка покачиваются под музыку, стоя в кругу. Если красный, то дети заводят «моторчик», маршеруя.Если голубой, то дети с «крыльями» летят друг за другом по кругу.

        (6) И опять начинался бой, и опять  защитники проливали кровь на землю русскую, выгоняя фашистов с нашей Родины – матушки!

        Посмотрите, (7+ рассказ воспитателя) вот в такой одежде воевали наши солдаты.

 Вот таким оружием они убивали фашистов.(8+пояснения воспитателя)

Посмотрите на фотографии военной техники. (9 – 15+ рассказ воспитателя). Именно она помогала нашим доблестным солдатам побеждать бои, нещално бороться с фашистами. По всей России стояло множество танковых, воздушных девизий. Они оберегали нашу землю и небо от врагов, но этого было мало.… Миллионы военных охраняли землю и вели бои на морях и железных дорогах, не подпуская врагов к  русской земле.

Воспитатель: - Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. На фронтах и в партизанских отрядах дети сражались наравне со взрослыми.(16)

Никогда не будут забыты ребята-герои: Лёня Голиков,Валя Котик, Марат Казей,  и многие, многие другие.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки достойные поэм.

Эстафета «Донеси пакет»

Выбираются две команды и два командира. Игроки преодалевают полосу препятствий, доставляя пакет

А далеко от передовой тысячи и тысячи женщин, детей, стариков трудились в тылу: (18, 19) выращивали и пекли хлеб, собирали оружие, шили одежду. И ждали. Ждали своих любимых: мужей, отцов, сыновей, братьев. Ждали и верили, что они вернутся. И это помогало, поддерживало бойцов в трудные минуты.

Женщины не только трудились в тылу.. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.(17+пояснения воспитателя)

 

4 года шла война – это 1418 дней и ночей!  В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и 30 апреля водрузили флаг своего отечества над рейхстагом  в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан  акт о капитуляции Германии

24 июня 1945 года в Москве на Красной площади  в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Советского Союза Жуков, командовал – Маршал Советского Союза Рокоссовский. В параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом.(20, 20а, 20б)

 Теперь каждый год 9 мая все люди празднуют праздник победы, вспоминают о тех горестных годах.  На площади выходят ветераны. Люди их приветсвуют, низко кланяясь им, благодаря за то, что они выжили, победили.(21, 22)

 

Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

Посмотрите  на горящую свечу. На что похожи огоьки  пламени? (ответы детей).

Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном, важном? (ответы детей).

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется? (ответы детей).

 Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат, поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен» (ответы детей). Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

(25, 27)Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны

Послушайте рассказ об истории создания одного из памятников. 8 мая 1950 года в берлинском Трептов - парке открылся один из самых величественных символов Великой Победы. (24)  На многометровую высоту взошел воин – освободитель с немецкой девочкой на руках. Миллионы людей, посещающие Берлин, стараются побывать именно здесь, чтобы поклониться великому подвигу советского народа. Почему именно воин и девочка? Фронтовик, скульптор Евгений Вучетич услышал реальную историю о подвиге сержанта 220-го гвардейского стрелкового полка Николая Масолова и решил ее запечатлеть ее в камне.

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла.

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец  девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но сейчас, в Берлине под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы

Как маяк, светившийся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле.

Работа над монументом продолжалась около полугода. Отливали памятник в Ленинграде, где жители города не склонили головы перед немецкими полчищами.

Ребенок:

Майский праздник -
День Победы

Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога.

На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.  

Воспитатель: 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и более 20 миллионов погибших людей!

Погибло на фронтах 10 миллионов солдат.

Замучено в концентрационных лагерях 11 миллионов человек.
Если по каждому погибшему из 20 миллионов объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!
20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит 7, 5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!
20 миллионов за 1418 дней – это значит каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь. Вот что такое 20 миллионов!
В каждой советской семье не вернулся кто-то из родных.

Воспитатель: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

Мир – это утро, полное света и надежд.            
Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.    
Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.  
Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты, —
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.
А по ночам вам до сих пор
Бои под Бугом где-то снятся,
И "мессеры" строчат в упор,
И из ложбинки не подняться.
Зовет в атаку лейтенант,
Но тут же падает, сраженный…

А дома долго будут ждать,
Но лишь дождутся похоронной.
В один и тот же день и час.

На встречу вы к друзьям спешите,
Но с каждым годом меньше вас,
И нас за это вы простите,
Что не сумели вас сберечь,
Не залечили ваши раны.
И вот на место этих встреч
Приходят внуки ветеранов.
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну —
В тылу иль на полях сражений,

Принес победную весну, —
Поклон и память поколений. (С. Кочуров)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Досуг "День Победы"

Конспект досуга Используемая технология: ИКТ Старший дошкольный возраст Тема: «День Победы»  Цель: воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. Задачи: обобщить знания дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На день рождения ежу"

Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе. Интеграция образовательных областей художественное творчество и коммуникация. Проведено на районном методобъединении воспитателей ДОУ....

Конспект образовательной деятельности "Великий День Победы"

Конспект образовательной деятельности "Великий День Победы"...

Конспект образовательной деятельности «Этот день победы» по речевому развитию детей среднего возраста

laquo;Этот день победы!»Цель: составление и распространение предложений по сюжетным картинкам и фотографиям.Задачи: - активизировать словарь детей по теме «День Победы»;- учить дете...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ ТЕМА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КНИГИ»

Тема: «День рождения книги» .Цель: Знакомить детей с литературными произведениями Агнии Барто.Задачи:Образовательные: стремление к общению с книгой.Воспитательные: прививать любовь к худож...

Конспект совместно образовательной деятельности «Этот день победы»

Конспект совместно образовательной деятельности «Этот день победы»...