Проект социально- коммуникативному развитию «Родословная моей семьи»
проект (старшая группа)

КОМЕНДАНТ ИННА ВИКТОРОВНА

Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Родословная моей семьи».

Вид проекта: информационно - творческий.

Актуальность:

У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также воспитателей ДОУ.

Цель:

 содействие возрождению традиций семейного воспитания;

сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Задачи:

  • Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи
  •  Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.

  • Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома.
  • Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи  и детского сада.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

Участники проекта:

дети подготовительной группы и их родители;

воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок проекта: 01.10.2014 – 25.11.2014.

Этапы:

1 этап. Подготовительный

Постановка задач, целей.

Сообщить родителям о предстоящей работе по теме «Родословная моей семьи».

Подбор познавательной, художественной литературы.

Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.

Подбор наглядной информации для родителей.

2 этап. Основной

Познавательные беседы:

«Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности.

«Ты и твое имя». Цель: рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени.

«Моя семья». Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; написать небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)

Непосредственная образовательная деятельность:

1.Познавательные занятия: «Странички семейного альбома», «Моя родословная» «Работа моих родителей», «Сердце семьи», «Работа моих родителей», «Моя семья», «Дружная семья», «Семейная фотография», «Моя семья», «Собери семью вместе».

2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната»

3.Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?»

4.Составление плана комнаты, группы.

«Моя семья».

«Братья и сёстры».

«О бабушках и дедушках».

«Самый дорогой человек»

Чтение детям сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко» и др.

Чтение и разучивание стихов:

Чтение произведений С. Капутикян, Р. Гамзатова, Ю. Яковлева, Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама». «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким, «Вот какая мама» Е. Благинина.

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом»,

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Занятия по продуктивной деятельности:

«Портрет мамы».

«Моя семья»

 «Семейная фотография»

«Вот какая мама».

Работа с родителям:

Собрание родительское:

«Семейные традиции»

Круглый стол для родителей:

«Знаете ли вы своего ребенка»

Спортивный праздник с родителями:

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Консультации:

«Авторитет родителей в воспитании детей»,

«Играем всей семьёй», «Что такое семья», «Сделай своего ребенка счастливым», «Мама – терапия (лечение маминой любовью)», «Игротека в кругу семьи», «Семейные традиции – залог дружной семьи!».

Папки – передвижки: 

«Что такое семья», «Всероссийский день семьи, любви и верности», «Пальчиковые игры на тему: «Семья», «На зарядку вместе с мамой», «Игры на кухне», «Взаимная забота и помощь в семье», «Семья», «Моя сесья».

Памятки «Права и обязанности родителей», «Советы по воспитанию внуков».

Участие родителей в жизни группы.

Выставка рисунков: «Моя семья», «Портрет мамы».

Анкетирование «Знаете ли вы  своего ребенка?»

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

Проведение праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «Праздник Взросления».

3 этап. Заключительный

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья! ».

Формы реализации проекта:

Беседы.

Сюжетно – ролевая игра.

Занятия по познавательному развитию.

Занятия по продуктивной деятельности.

Чтение сказок.

Чтение и разучивание стихов.

Обеспечение: иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, картинки, цветные карандаши, альбомы, гуашь, цветная бумага, цветной, белый картон, ножницы, клей, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Предполагаемый результат:

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.

3. Развитие партнёрских отношений в семье.

Презентация проекта: «Родословная моей семьи»

Выставка рисунков родителей и детей «Герб моей семьи».

 

используемая литература:

1. Е. А. Алябьева, Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2006 -160с.

2. И. Ф. Мулько, Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006 - 96с.

3. М. Д. Маханёва, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М.: АРКТИ, 2004 -72с.

4. Р. А. Жуква, Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. - Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.

5. Л. А. Кондрыкинская, С чего начинается Родина (Опыт работы). - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с.

6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №2-2010, с. 70.        

Проект "Родословная моей семьи"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие НОД "Моя семья".

Конспект включает: обучение детей по составлению генеалогического дерева, формирует представления о семье, несет воспитательный момент о любви к членам своей семьи....

Проект социально-коммуникативного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Семья».

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Реализация  данного проекта способствует гармонизации детско...

Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"

Занятие применяется в разделе поФГОС  " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

Проект социально-коммуникативного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Семья».

Проект социально - коммуникативного развития для детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста...

Образовательный проект Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством создания мини - музея в МБДОУ «Маленькие открытия в моей большой семье»

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к семье, родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории своей семьи, ее традициях, об истории города, начнут...

Проект по социально-коммуникативному развитию детей "Моя семья"

В современном мире необходимо формировать у детей понятие «семья»; представления о семье, семейных и родственных отношениях, а также расширять представления детей о своей семье, родословно...

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр».

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр»....