Проект социально-коммуникативного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Семья».
проект по теме

Лухина Марина Вячеславовна

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Реализация  данного проекта способствует гармонизации детско - родительских отношений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №209»

Проект социально-коммуникативного

развития дошкольников

с ограниченными возможностями здоровья

«Семья».

                                                                                 

                                                                                             Воспитатели:

                                                                                                         

                                                                                                   Лухина М.В

                                                                                                          Коробова Г.В.

                 

Ярославль

2013 – 2014 уч.г.

Актуальность проекта.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Семья! Что может быть теплее, роднее, ближе для малыша!

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Задачи.

- для детей.

  • Формировать у детей представление о семье. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Обобщать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за свою семью,  развивать познавательные, речевые, игровые способности детей.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- для родителей.

    Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Родители должны  дать понятие ребенку, что он часть семьи, что это очень важно.

- для педагогов.

Развитие эмоционально-положительных взаимоотношений детей с ЗПР  с родителями.

Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий.

 Сроки: ноябрь- апрель.

Ожидаемые результаты:

- для детей.

Знают, что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи, семейные традиции, имеют представление о профессиях родителей проявление положительных моральных качеств  в отношениях со сверстниками  и взрослыми, проявление внимания и заботы.

- для родителей.

Развитие  и коррекция детско-родительских отношений.

Этапы работы.

 

1этап. Подготовительный.

Участники проекта.

Задачи этапа.

Средства решения, мероприятия.

Дети.

Родители.

Выявить уровень представлений детей о семье, о ее членах, о семейных традициях, о профессиях родителей,  о взаи-моотношениях в семье.

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Что мы знаем о семье?

Cемья – это когда есть взрослые и дети. Семья – это когда все вместе отдыхают, играют, празднуют.

Что хотим узнать?

  • Что такое семья?
  • Кто входит в состав семьи?
  • Как изменяется состав семьи?
  • Какие существуют связи между членами семьи?
  • Как я сопричастен к миру семьи (я- член семьи).
  • Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Спросить у взрослых.
  • Понаблюдать.
  • Попросить почитать книжки о семье.
  • Посмотреть мультфильмы.

Ответить на вопросы детей о семье, о членах семьи, о их полном имени, сделать и предоставить детям семейные фотографии. Совместно с детьми изготовить семейные гербы и подготовить по ним рассказ.

Педагоги.

Определить удовлетворенность ребенка своим положением в семье.

Выяснить родительское отношение к ребенку.

Определить уровень знаний и представлений у родителей о воспитании детей.

Тест «Хорошие ли вы родители?

2этап. Совместная деятельность.

   Дети.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Занятия.

«Моя семья», «Старшие члены семьи» (см.пр.)

Познавательные беседы:

«В нашем доме», « Семейные традиции» ( нагляд. пособие «Я и мое поведение).

Беседы по картинкам.

«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем» (см. наглядное пособие «Уроки доброты».)

Экскурсии в кафе и супермаркет.

Дидактические игры:

«Мой дом» (лото), «Знакомство с профессиями», «Профессии»(печатные игры), «Собери цепочку (девочка-бабушка)», «Кто что делает», «Назови ласково каждого члена», «Закончи предложение», «Кому что нужно», «Встаньте все те, у кого есть (бабушка,брат….), «Назови правильно (дочь, внучка, сестра)».

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о семье. (см.пр.)

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы с использованием демонстрационного материала из наглядного пособия «Я и мое поведение», «Моя семья».

Сюжетно-ролевые игры:

«Утро в семье», Обед в семье», «Вечер в семье», «Выходной день в семье», «Большая уборка дома», «К нам пришли гости», «В семье заболел ребенок», «День рождения дочки», « Едем в гости», «Едем в театр», «Праздничный день в семье», «Делаем прическу к празднику»(см.пр.).

Художественно-эстетическое развитие.

Праздник «День рождения группы» (совместно с родителями).

Рисование – «Моя семья»(см.пр.), «Родословное дерево», «Дом в котором я живу».

Ручной труд – «Фоторамки для фотографий», новогодние игрушки, поздравительные открытки  и поделки для пап и мам (см.пр.).

Разучивание песен:

Физическое развитие.

Обеспечить оптимальную двигательную активность в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Родители.

Конкурс «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек), «Семейная новогодняя игрушка».

Выставка совместного конкурса родителей и детей  «Не купили, не дарили вместе с папой  смастерили.»

Педагоги.

Оформление стенда «Загляните в семейный альбом».

Консультации для родителей:

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Капризы и упрямство», «Как научиться сдерживать свои эмоции». (см.пр.)

Организация консультаций с психологом.

3этап.

            Сюжетно-ролевая игра «Праздничный день в семье».

Информационный материал:

 Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду»;

 Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»;

 Л.С. Киселева и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»;

Дошкольное воспитание №1,2 2007г., №5,12 2008г;

Дошкольное образование №8,12 2008г.  

Дошкольное образование. Обучение дошкольников №5 с.58, №6 с. 69 2009г.

Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»;

 Н.В. Иванова, Е.Ю. Бардинова «Социальное развитие детей в ДОУ»;

Т.А. Шарыгина «Моя семья» (метод.пособие);

 О.В. ДыбинА «Диагностика направленности ребенка на мир семьи»;

 Ю.В. Полякевич «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социального развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья "Моя мама лучше всех".

Проект социального развития воспитанников с нарушением интеллекта с целью формирования значимости мамы в жизни ребенка....

Проект социально-коммуникативного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Семья».

Проект социально - коммуникативного развития для детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста...

Закономерности развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Понятие нормы, общие закономерности развития детей с ОВЗ и нормативным развитием...

Дидактическая игра как средство развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Основной формой воздействия на ребенка в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся уч...

Презентация мастер - класса "Формирование социально - коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья".

Презентация мастер - класса "Формирование социально - коммуникативных навыков у детей с ОВЗ"....

Мастер – класс: «Организация социально-коммуникативной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человек.  Цицерон...

Сотрудничество семьи и детского сада – залог успешности в воспитании и развитии дошкольника с ограниченными возможностями здоровья

В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея в том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направит...