Главные вкладки

    Презентация мастер - класса "Формирование социально - коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья".
    презентация по теме

    Фролова Татьяна Владимировна

    Презентация мастер - класса "Формирование социально - коммуникативных навыков у детей с ОВЗ".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezintatsiya_frolova.pptx80.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер – класс Тема: «Формирование социально – коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья». Руководитель: Фролова Татьяна Владимировна педагог – психолог МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» комбинированного вида Г. Назарово Красноярского края

    Слайд 2

    Актуальность: Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Такой ребенок ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высокая степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Своевременное оказание необходимой помощи в дошкольный период позволяет обеспечить коррекцию недостатков ребенка, улучшить его развитие, обеспечить его социальную значимость. Одним из направлений работы в нашем дошкольном учреждении, является формирование социально – коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), обеспечение условий для их продуктивного взаимодействия с окружающими.

    Слайд 3

    Цель мастер – класса: дать представления педагогам, о том как помочь «особым детям» адаптироваться в среде здоровых сверстников, заложить основы социального здоровья – умения гармонично взаимодействовать с самим собой и другими людьми.

    Слайд 4

    Работа по формированию социально – коммуникативных навыков у детей с ОВЗ проводится в нескольких направлениях: 1 направление: «Я – это Я». 2 направление: «Я и другие». 3 направление: «Как прекрасен этот мир». 4 направление: «Мы вместе».

    Слайд 5

    1 направление: «Я – это Я». Включает в себя работу по развитию у ребенка представлений об особенностях своей личности, развитие навыков самосознания, позитивного самовосприятия , уверенности в себе, а также индивидуальную коррекционную работу, игровые упражнения, работу с «Экраном настроения», ведение индивидуальных книжек «Про меня».

    Слайд 6

    2 направление: «Я и другие». Направлено на приобретение детьми навыков сотрудничества внутри группы, введение алгоритма совместных действий и предоставление ребенку возможности научиться реализовывать себя в группе. Включает в себя цикл игровых занятий, групповых ритуалов, этюдов, минуток общения, бесед, дружеских посиделок, совместных мероприятий. Для этого проводятся блоки игровых занятий, объединённых одной темой: «Давайте дружить», «Будем вежливы», «Наши добрые дела и поступки». В начале и конце дня проводятся ритуалы приветствия и прощания. Они выполняют функцию установления эмоционально – позитивного контакта с каждым ребенком, формируют направленность ребенка на сверстника. Ритуалы создают у детей ощущение безопасности, поддержки, увеличивают групповую сплоченность.

    Слайд 7

    3 направление: « Как прекрасен этот мир». Направлено на приобретение детьми навыков социального общения вне группы (с детьми других групп, ближайшего социума). Включает в себя организацию различных социальных контактов: общих игр, развлечений, спортивных мероприятий, праздников.

    Слайд 8

    4 направление: «Мы вместе». Включает в себя работу с родителями через такие формы работы как: устный журнал, родительская гостиная с приглашением специалистов, беседы за круглым столом, 15 – минутки, совместные физкультурные, музыкальные досуги и развлечения. Эти мероприятия способствуют сплочению родителей, воспитанию у них способности принятия другого человека таким, каков он есть, формируют единое образовательное пространство «родители – детский сад».

    Слайд 9

    Вся работа направлена на то, чтобы ребенок с ОВЗ чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым. Благодаря такой целенаправленной работе, дети приобретают опыт организации совместной деятельности и установления отношений, основанных на чувстве общности и доверия. У детей с ограниченными возможностями совместная деятельность ведет к формированию адекватного социального поведения, более полной реализации потенциала развития, а у их здоровых сверстников и их родителей воспитывается толерантность, способность к диалогу.

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект программы «Умные пальчики» по формированию графических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Пояснительная записка.В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важны...

    Развитие общих речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья

    Статья посвящена проблеме развития общих речевых навыков у детей. Приводятся примеры игровых упражнений для развития речевого дыхания, голоса, темпо-ритмической стороны речи, активизации мимики....

    Формирование социальной успешности у детей с ограниченными возможностями здоровья

    В презентации дается понятие социальной успешности и критерии социальной успешности детей в целом и детей с ОВЗ в частности....

    ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В статье раскрываются основные направления формирования графических навыков у  детей с ограниченными возможностями здоровьяКлючевые слова: графические умения и навыки, зрительно-моторная координа...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНВАТЕЛЬНОМУ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ( НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (6-7 Л

    Целью данного занятия является формирование у детей представления о живой природе родного края.Закрепляются и активизируются знания о хвойных деревьях, ягодах произрастающих в Сибири, о диких животных...

    АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

    У детей с особенностями развития нередко возникают трудности налаживания контакта с окружающим миром. Особые дети не могут сами овладеть коммуникативными умениями и навыками, поэтому взрослые, находящ...