Проект "Поделись своей добротой"
проект (старшая группа) на тему

Коробко Елена Валентиновна

В  детском саду есть семьи  требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации детей и родителей преимущественно материального характера – выжить любой ценой в тяжелой социально-экономической ситуации. Максимальное задействование детей и родителей в реализации проекта, совместная деятельность – хорошая организа-ционная и ценностная основа для  повышения уровня духовности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное       учреждение детский сад комбинированного вида №5

                       

Проект

Воспитатель 1 квалификационной категории                           Коробко Е.В.

                                                     Ст.Крыловская

2014г

Описание проекта

 Актуальность реализованного проекта.

В  детском саду есть семьи  требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации детей и родителей преимущественно материального характера – выжить любой ценой в тяжелой социально-экономической ситуации. Максимальное задействование детей и родителей в реализации проекта, совместная деятельность – хорошая организа-ционная и ценностная основа для  повышения уровня духовности.

 Цели и задачи проекта:

Цель проекта – формирование у детей представления о понятии доброты, как основы дружеских отношений.

 Задачи проекта:

  • Формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности.
  • Развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность.
  • Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.

Вид проекта:  познавательный.

Срок реализации:  краткосрочный.

Участники проекта:  дети, родители воспитанников  и воспитатели старшей группы.

Предварительная работа: провести беседу с родителями на тему            «Добрый поступок моей семьи» , анкетирование родителей.

 Отличительные особенности:  проект соединил под одной идеей добрых дел  детей и взрослых, а отдельные акции объединил идеей милосердия.

             

 План-график подготовки и реализации проекта.

Название и содержание деятельности

Сроки

1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование

  1. Определение темы и актуальности

4-5 августа

  1. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

6-8 августа

  1. Определение ресурсного потенциала

6-8 августа

2. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними партнерами. Основная деятельность – социальное участие

2.1. Анкетирование участников проекта, сравнительный анализ, оформление результатов анкетирования.

11-13 августа

2.2.  Беседа  с детьми : «Поговорим о доброте!»

15 августа

2.3.  Консультация для родителей  «Воспитание доброты»

18августа

2.4. Конспект занятия в старшей группе «Будьте добрыми!»

20 августа

2.5. Развлечение  «Доброта спасет мир»

22 августа

2.6. Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать»

25 августа

2.7.  Чтение стихов, игры с детьми, рисование на тему: «Добро и зло»

26 августа

2.8.  Семинар – практикум для родителей старшей группы  на тему: «Научите детей быть добрыми»

27августа

3.   Итог

 28-29 августа  

3.  Оформление материалов проекта

1-5 сентября

 Результаты  

-  Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;

- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

 Созданы условия для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса в процесс   духовно-нравственного воспитания детей.  Отработана на практике модель реально действующего социального проекта, который может стать традицией группы, объединяя и воспитывая взрослых и детей.  Положительная ценностная мотивация участников образовательного процесса  Результаты бесед с детьми, родителями  показали положительную оценку проекта.

 

 Ресурсы, задействованные при реализации проекта

Ресурс

Целевое использование

Административный

Нормативно-правовая база, ресурсная база  детского сада  

Материальные ресурсы

Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.)

Интеллектуально-творческие

Опыт проектной деятельности автора проекта, творческие возможности детей



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?                                                                                                                                                А. Да, часто.                                                                                                                                                                                Б. Нет, изредка.                                                                                                                                                                                В. Никогда.

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?                                                                                                                                                                        А. Да, часто.                                                                                                                                                                               Б. Бывает, но в крайних ситуациях.                                                                                                                                       В. Не знаю о таких ситуациях.

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?                                                                                   А. Никак не реагирует.                                                                                                                                                              Б. Старается исправить ситуацию.                                                                                                                                       В. Агрессивно.

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?                                                                  А. Да.                                                                                                                                                                                                          Б. Отчасти.                                                                                                                                                                                В. Нет.

5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?                                                                                                                                                 А. Угрозы физического наказания.                                                                                                                                        Б. Беседы о плохом поведении.                                                                                                                                             В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?                                                                                                                                    А. Физическое наказание.                                                                                                                                                       Б. Воспитание на положительных примерах.                                                                                                                                  В. Лишение развлечений и подарков.

7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:                                                                                                        А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.                                                            Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.                                                                                                                                    В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.        

                                           

1

2

3

4

5

6

7

3

1

3

2

1

1

3

2

2

2

1

2

2

2

1

3

1

0

3

3

3

        

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.



Предварительный просмотр:

 Давайте поклоняться доброте!                                                                                                   Давайте с думой жить о доброте:                                                                                                           Вся в голубой и звёздной красоте,                                                                                                 Земля добра, она дарит нас хлебом,                                                                                              Живой водой и деревом в цвету.                                                                                                              Под этим вечно неспокойным небом,                                                                                            Давайте воевать за доброту!                                                                                                         Чтобы стало в этом мире завтра лучше, чем вчера,                                                                         Есть на свете командиры и волшебники добра.                                                                                Мы счастье всем добудем, волшебники удачи...                                                                              Дарите радость людям, дарите радость людям,                                                                          Дарите радость людям, чтоб стать самим богаче!                                                                       Будьте добры, это я говорю по секрету.                                                                                                  Будьте добры - и не ждите за это конфету.                                                                                    Будьте добры - без игры и во время игры,                                                                                      Если сумеете, будьте добры.                                                                                                              Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.                                                            Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.                                                                        И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,                                                                     Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,                                                                              Что годы живёшь ты не зря!                                                                                                            Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,                                                                         Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,                                                                         Чтобы были справедливы и в решениях мудры.                                                                                К людям будете добры вы - люди будут к вам добры.                                                                   Как бы жизнь не летела - дней своих не жалей,                                                                           Делай доброе дело ради счастья людей.                                                                                        Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,                                                                                      Делай доброе дело - тем живём на Земле.



Предварительный просмотр:

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Теплота и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!



Предварительный просмотр:

Добрым быть совсем не просто!                                                                                   Не зависит доброта от роста,                                                           Не зависит доброта от цвета,                                                                   Доброта не пряник, не конфета.                                                 Надо только добрым быть                                                             И в беде друг друга не забыть.                                                    И завертится Земля быстрей,                                                                  Если будем мы с тобой добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поделись своей добротой

буклет "поделись своей добротой"...

Презентация "Поделись своей добротой"

Презентация создана для занятия "Дорогою добра"...

Педагогический проект "Поделись своей Добротой"

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...

Детско-творческий проект "Поделись своей добротой"

АКТУАЛЬНОСТЬ:“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать . В.А. Сухомлински...

Конспект НОД " Поделись своей добротой"

Конспект НОД в старшей группе  "Поделись своей добротой"...

Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....