Педагогический проект "Поделись своей Добротой"
проект (старшая группа) на тему

Поцелуева Любовь Васильевна

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский педагогический проект

http://wmcorporation.ru/files/2013/02/90501823.png

Старшая группа

                                                       Авторы – исполнители:

                                                  Воспитатели:

                                                           Поцелуева Л В

Детский педагогический проект «Поделись своей добротой»

(краткосрочный, познавательный, творческий)

Введение

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми.

В настоящее время наша страна переживает непростой период. И дело здесь не в смене политической системы, и развале экономики. Нас подстерегает другая опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это говорит о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Актуальность проекта обусловлена:

1. Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые  характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

2. Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.

3. Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.

Проект способствует:

  1. повышению уровня социально-педагогического партнерства;
  2. развитию педагогической поддержки развития личности дошкольника, его способностей, таланта; формированию и развитию компетенций, необходимых для успешной социализации;
  3. увеличению социальной востребованности воспитания;
  4. повышению методической грамотности и профессионализма педагогов в области духовно-нравственного воспитания; активному применению формы проекта в педагогической работе и интеграции образовательных областей;
  5. повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп, педагог-психолог.

Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.

Задачи:

Образовательные

  • формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
  • способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
  • сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка,
  •  создавать условия для реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности дошкольников;
  • укреплять нравственность, мораль и совесть воспитанников, как осознанной необходимости определенного поведения и самоконтроля;
  • формировать гражданское сознание,
  • обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей.

Развивающие

  • Развивать социальные чувства, просоциальные действия, взаимопомощь.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
  • развивать индивидуальные способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

 Воспитывающие

  • воспитывать трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способнось к преодолению трудностей;
  • воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к жизни человека, уважение к родителям, заботу о младших и старших;

 

Ресурсы:

Материально-технические: магнитофон, компьютер, принтер, видеопроектор, музыкальный центр, телевизор, цифровой фотоаппарат.

Кадровые: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ, психологом ДОУ.

Информационные: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ, соблюдение Декларации прав ребёнка.

Ожидаемые результаты:

 • Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;

 • Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

 • Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

 • Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

 • Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

 • Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга

Механизм оценивания:

Интервью с родителями

Наблюдения и беседы

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Проблемные ситуации

Пожелания, предложения, отзывы родителей.

         Реализация проекта.

Мероприятия по реализации проекта «Поделись своей добротой»

Этап 1 (1 -2 неделя апреля) – подготовительный, погружение в проект.

1. Консультации, семинары-практикумы для педагогов.

1.1. Работа творческой группы по разработке плана мероприятий по проекта «Жизнь дана на добрые дела».

1.2. Анкетирование педагогов «Воспитание нравственных качеств дошкольников».

2. Мероприятия с воспитанниками.

2.1. Неделя Дружбы. Непосредственно организованная деятельность детей во всех возрастных группах на тему: «Дружные ребята – наши дошколята».

2.2. Работа с детьми по направлению «Социально-нравственное воспитание в дидактических играх».

2.3.  Акция «Поможем тем, кто в нас нуждается» (Осуществление погружения в проект с объяснением цели, постановкой задач, конкретных действий).

3. Работа с родителями.

3.1. Мастер-класс «Значение проектной деятельности в воспитании дошкольников».

3.2. Консультации: «Нравственное воспитание детей в семье», «Роль примера взрослых в формировании ценностных ориентаций дошкольников», «Искусство наказывать и прощать».

Этап 2. (3 -4 неделя апреля) – основной этап.

Раздел программы.

Формы и методы работы.

Деятельность педагогов

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (ноябрь 2013 года):

- Оформление тематических книжных выставок : демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.

- Оформление выставки рисунков по произведениям К.И. Чуковского (старшая группа).

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед;

- Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».

Деятельность детей

Игровая деятельность.

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малине», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски».

Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул»

Игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте».

Познавательное развитие.

  • Занятия «Сказочный денек», «Дарите людям доброту».
  • Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»
  • Просмотр мультфильмов

«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

  • Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»
  • Беседы о добрых поступках и делах.
  • Моделирование ситуаций.
  • Разучивание мирилок

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

 

Ознакомление с окружающим.

 

Развитие речи.

 

Ознакомление с художественной литературой.

 

 

 

 

Аппликация.

 

Лепка.

Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».

 

«Знакомство со свойствами воды».

 

«Урок дружбы».

 

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»

Коллективная работа «Дерево ласковых име»

 

«Кружка для дедушки».

 Этап 3. (март 2014 года) – заключительный этап. Подведение итогов проекта 

 1. Проведение праздника «День добра»

2. Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».

Реализация проекта «Поделись своей добротой».

По реализации  проекта в группе велась многоплановая работа.  Для погружения в проект были проведены разнообразные мероприятия. На подготовительном этапе проекта была создана творческая группа, которая разработала план мероприятий по реализации проекта.

Ее целью стала помощь педагогам в организации и проведении работы по формированию у детей социально-нравственной культуры. Ведь успешно заниматься воспитанием нравственности можно только тогда, когда точно знаешь, что под ним, разумеется. Поскольку семинары-практикумы остаются самой эффективной формой методической работы, способствующей совершенствованию профессионального мастерства педагогов, и предполагают активное участие каждого, были проведены: консультация «Организация и проведение проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении», семинар-практикум «Значение детского коллектива в воспитании нравственности в дошкольном возрасте», семинар-практикум «Обобщение материалов экспериментальной работы по разработке проектного метода обучения».

Педагоги с увлечением включились в работу семинара-практикума, группа воспитателей выступила с рекомендациями по организации проектно-исследовательской деятельности. Были рассмотрены особенности работы с детьми на всех этапах проекта: подготовительного, исследовательского и обобщающего. Отметили, что работа по проекту должна строиться на основе интегрированного и деятельного подходов.

Вовлекать воспитанников в проект педагоги начали на неделе Дружбы, которая прошла под девизом «Дружные ребята – наши дошколята».  

Планируя образовательную деятельность, воспитатели учитывали, что, выполняя задания, детям необходимо наблюдать, играть, рисовать, слушать музыку, сочинять сказки и рассказы. Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов являлась гибкой, т.е. воспитатель в группах ненавязчиво направлял работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Поскольку игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности, мы придумали, а также подобрали из уже известных игр такие, в которых по возможности присутствовала бы активная развивающая игровая деятельность. Игры и игровые элементы позволяют развить у ребенка самые разнообразные положительные качества и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Учитывая социально-нравственную направленность проектной деятельности, творческой группой было предложено во всех возрастных группах сделать подборку дидактических игр: «Волшебные слова», «Уроки этикета», «Правила этикета», «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Азбука хорошего поведения», «Мы друзья товарищи». Все педагоги усердно трудились и проявили максимум творчества в изготовлении таких игр своими руками. Дети и родители не остались в стороне и старались помочь изо всех сил.

Необходимым условием для успешной реализации проекта является тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса. Поэтому педагоги работали над разъяснением и вовлечением в проектную деятельность не только детей, но и их родителей.

Роль родителей оказалась довольно значимой. Часто бывает так, что они вместе с детьми ищут материалы по теме, обобщают полученные данные, составляют выступления, готовят презентации.                                      

Мы надеемся, что очень скоро проделанная работа с дошкольниками в рамках реализации проекта «Жизнь дана на добрые дела» начнет приносить свои плоды. Ведь хорошее дело никогда не проходит бесследно, и дети, видя хороший пример, который подают взрослые, будут стараться им подражать, а значит, посаженое зернышко добра в их души обязательно прорастет.

Заключение.

Нравственное воспитание детей – это чрезвычайно важный и эффективный способ познания мира, себя, а также способ целенаправленного психического развития, формирования личности и интеллекта ребенка.
      Нравственное воспитание – целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников, с целью формирования у них нравственных качеств: культуры поведения, гуманных отношений (доброжелательность, отзывчивость, забота), стремления оказать помощь, соответствующих требованиям общественной морали.

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребёнка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Данный вид деятельности благополучно сказывается на взаимоотношениях детей в коллективе. В результате проведенной работы подтвердилось то, что игры благополучно влияют на взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога.

Определение задач для новых проектов.

1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.

2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

3. Создание пособия «Мирилка».

 

 Приложение№ 1

Конспект О Д: «Сказочный денёк».

Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Оборудование: персонаж «Буратино», иллюстрации к сказкам, открытки, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот», магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Буратино (Под музыку, песня «Буратино»).

Буратино: Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома

- Добрый день кричу знакомым.

- Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята? (ответы детей). Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете? (ответы детей). Достает из рюкзака первое задание «Геометрические формы»

Воспитатель: (читает задание вслух)

- Знаешь, Буратино это задание лучше выполнить за столом. Детям раздается задание. Дети выполняют задание. (Взаимопроверка выполненного задания).

Буратино благодарит детей за оказанную помощь.

Буратино: Достает второе задание «Скажи наоборот». Буратино удивленно «А что это такое наоборот?»

Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем разобраться.

Игра «Наоборот»

Легкий - тяжелый, черный - белый, злой - добрый, широкий - узкий и т.д.

Буратино: Ой, что-то я устал.

Воспитатель: А ты, Буратино, посиди, а дети тебе стихи почитают.

 Чтение стихов.

1.Шар надутый две подружки                           2. Петушился, петушился

Отнимали друг у дружки                                       Забияка петушок

Весь перецарапали                                                 Забияке где-то в драке

Лопнул шар, а две подружки                                 Оторвали гребешок.

Посмотрели нет игрушки

Сели и заплакали.

 

3. Петушки распетушились,                               4. Доброе утро! Птицы запели

Но подраться не решились                                     - Добрые люди вставайте с постели

Если очень петушиться                                         Прячется вся темнота по углам.

Можно перышек лишиться.                                  Солнце взошло и идет по делам.

 

5. Доброй ночи! - молвит тишина                       6. Нам желают - Доброго пути!

Каждому сейчас она слышна                                 Будет легче ехать и идти.

Говорит бесшумными словами                            Приведет конечно добрый путь

- Спите, я всю ночь останусь с вами.                   Тоже к доброму чему-нибудь.

 

   Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Буратино: А я тоже знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям.

Буратино: А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу. А что это за сказка? (Ответы детей)

Буратино достает третье задание.

Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.

Мирилка:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.

Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю- ка я из них букетик для Мальвины.

Воспитатель: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не трогают.

Буратино: Хотел доброе дело сделать. Мальвине подарок подарить.

Воспитатель: Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине.

(Дети рисуют цветы и дарят Буратино).

Буратино: Ну, что ж, рюкзак мой пустой, можно смело идти к Мальвине.

Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит

3. Друзья познаются в беде.

4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Делу - время, потехе - час.

7. Не будет скуки, если заняты руки.

Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю-ка я вам диск со сказкой. А на прощание давайте потанцуем.

Танец под песню «Буратино»

Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья».

 Приложение№2

Конспект О Д: «Дарите людям доброту»

Цель:

1. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;

2. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;

3. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Игровое оснащение: игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход занятия.

Взрослый: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.

Зайчиха. Здравствуйте, ребята!

Взрослый. Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!

Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

Зайчиха. Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)

Взрослый. Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Зайчиха. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.

В зал вносят сундук.

Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!

Открывает сундук, достает письмо, взрослый читает.

- Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.

Взрослый вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.

Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

- Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

Словесная игра «Угадай слово».

Цель: упражнять в отгадывании загадок.

Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

 

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

 

Круглый, яркий и тугой

Есть и голос - бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

 

Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

 

В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

 

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

 

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

 

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Взрослый. Какое слово у нас получилось? (Доброта).

Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

Словесная игра «Наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.

Достает из сундучка ещё одно задание.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Взрослый. Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

 

Игра «Чудо - дерево».

Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.

Взрослый. Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.

- Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!

Раздает сердечки ребятам.

- Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!

Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!

Приложение№ 4

Серия ситуативных игр-историй «Будем крепко мы дружить». 

Игры направлены на обогащение дошкольника навыками эффективного социального взаимодействия. Все игры имеют одинаковую структуру.

1. Беседа с постановкой проблемной задачи (обсуждение причин ссор, отражающее тематику игры).

2. Подготовка к инсценированию стихотворения.

3. Инсценировка-драматизация проблемной ситуации.

4. Обсуждение проблемы (направлено на понимание детьми ситуации, дети проговаривают проблему своими словами.

5. Поиск путей выхода из проблемной ситуации (ответ на вопрос «Как помирить друзей, избежать ссоры?».

6. Театрализация ситуации с внесенными изменениями.

7. Подведение итогов, выводы.

Основная задача, которую предстоит решать детям в ходе игры, - помочь героям не поссориться. Взаимное сопротивление, эгоизм, часто встречающиеся в среде дошкольников, когда никто не хочет и не умеет уступать и договариваться, ведут к использованию антигуманных средств общения (грубость, жестокость и т.д.), что может отрицательно отразиться на образовательном процессе в целом.

Отсутствие шаблонности в действиях героев, разнообразие ситуаций, схожесть их с жизненными дают ребенку возможность выбора решения проблемы, не опираясь на присвоенные герою черты характера (неверные решения могут принимать оба героя, они являются нейтральными героями, действия которых не предопределены их характерами. Нет заведомо «плохих» и «хороших» героев).

Серия специальных ситуативных игр-историй по формированию навыков успешного социального взаимодействия «Будем крепко мы дружить» направлена на развитие следующих умений:

  • Сопереживать (отзывчивость).
  • Помогать, проявляя терпимость к чужим ошибкам и оплошностям.
  • Искать выход из сложных коммуникативных ситуаций, не избегая их.

Это «Правила дружбы», которые дети должны усвоить, чтобы научиться общаться и дружить

 

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях»

Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи.

Взрослый: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?

На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Дети инсценируют стихотворение.

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Взрослый: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Взрослый: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

 

Ситуативная игра-история «Машина».

Котику мама купила машину:

Кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор.

Котик довольный помчался во двор.

Ежик машину увидел, и вот

Молча у друга ее он берет.

Чудо-игрушку хочет отнять,

Котик ему не готов уступать.

И говорит он, надувшись, Ежу:

«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».

Выход из проблемной ситуации.

Ежик сказал: «Мы с тобою друзья.

Очень мила мне машина твоя.

Дай мне, пожалуйста с ней поиграть,

Её аккуратно я буду катать».

Котик ответил: «Конечно, бери.

Кнопку для старта скорее нажми!».

 

Ситуативная игра-история «Случай в малине».

День был июльский, и жаркий, и длинный.

Котик и Ёж собирали малину.

Только в траве, возле старой березы,

Котику в лапу вонзилась заноза.

Просит он Ёжика: «Друг, помоги!

Мама малинку ждет в пироги!»

«Я не желаю тебе помогать,

Лапкой одной можешь ягоды рвать.

Не я уколол тебя», - Ёжик сказал,

В помощи другу он отказал.

Выход из проблемной ситуации.

-Не огорчайся, мой друг, не беда!

Ведь помогаю тебе я всегда!

-Вместе мы сладкой малины нарвем,

Сладкий пирог вместе мы испечем.

 

Ситуативная игра-история «Помощь Бельчонку»

Котика мама послала на почту,

Маме письмо отослать надо срочно.

Ёжик с приятелем вместе пошел,

С другом в дороге всегда хорошо.

Слышат в лесу они плач чей-то громкий,

И увидели под елью Бельчонка,

Он в незнакомое место попал,

Маму и дом свой родной потерял.

«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,

Много у нас еще дел впереди.

Если с тобою будем возиться,

Почта, наверно, успеет закрыться!»

Выход из проблемной ситуации.

«Бедный малыш, мы поможем тебе

И одного не оставим в беде.

Маму свою ты найдешь вместе с нами,

Будем теперь с тобою друзьями».

 

Ситуативная игра-история «Ириски».

Котику как-то купили ирис

С очень веселым названьем «Кис-кис».

Лучше ириса нет в мире конфет!

(Это, признаться, уже не секрет.)

Ежик сказал: «Я конфеты люблю!

Не угостишь - я тебя уколю!»

Котик ответил: «Если ты злой,

Значит, ириски не дам ни одной!»

Выход из проблемной ситуации.

Котик ни капельки не удивился:

«Что же ты, Ежик, так рассердился?

Ирис я принес, чтоб тебя угостить,

Просто ты, Ёжик, забыл попросить!»

 

Варианты игр.

1. Театрализация историй, например к развлечению, празднику.

2. Использование игры-драмматизации на занятиях по развитию речи.

3. Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории).

4. Создание новых сюжетов игр с опорой на жизненный опыт ребенка.

5. Иллюстрация историй (создание книжки, мультфильма, рисование сказки).

6. Кукольный театр (изготовление фигурок, декораций из бумаги, текст заучивается детьми наизусть.)

Эти игры могут быть рекомендованы воспитателям, для использования на занятиях, в развлечениях, а также родителям, которые хотят лучше узнать своего ребенка, ненавязчиво обучая его правилам общения и вводя в мир общечеловеческих ценностей.

Приложение№ 5

 

МИРИЛКИ.

Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

 

1.Ссориться не будем.                               2. Жили - были я ли, ты ли

Будем мы дружить.                                     Между нами вышел спор.

Клятву не забудем,                                       Кто затеял позабыли

Пока будем жить.                                         И не дружим до сих пор.

Ир - ир- ир- ир,

Наступил мир.                                         3. Петя драться любит очень

Ба-ба-ба-ба                                                   С ним играть никто не хочет.

Снова дружба.                                             На друзей не дуйся, брат.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.                       Сам ты в этом виноват!

И я больше не дерусь.                                 Драчунов и нытиков

Ну, а если подерусь,                                     Пусть исправит критика.

В грязной луже окажусь.

 

4. Ем я кашу и сметану,                             5. Улыбкой делиться мы будем,

У меня силёнки есть.                                 И с дружбой по жизни шагать.

Все же драться я не стану,                         Пожалуйста, больше не будем,

Только ты ко мне не лезь.                         Друг друга мы обижать.

 

6. Лучше съешьте вы ириску                         7. Не ругайся, не бранись.    

Или сладких сухарей.                                     А скажи ты: «Подружись»

А драчливых и капризных                             А скажи ты: «Помирись»

Прочь гоните поскорей.                                   Будем мы с тобой всегда

                                                                           Неразлучные друзья!

 

8.Мы с тобою подружились                           9. Кто будет играть в интересную игру

Чтобы вместе играть.                                         Драться, обзываться

Чтоб игрушки и улыбки                                     Тому не разрешу.

Друг другу дарить.                                             Лучше весело играть

Чтобы ссора исчезла                                           Никого не обижать,

И пропала обида                                                   Если будешь драться -

Чтобы яркое солнце                                             Один можешь остаться.

Нам светило всегда.

 

10. Я твой друг,                                                   11. Раз, два, три, четыре, пять.

Ты мой друг                                                             Мы помиримся опять,

Руку мне давай                                                        Руку крепко мы пожмем

И меня не обижай.                                                   И опять дружить начнем.

 

12. Мы дружные дети,                                                 13.Кто ударил мячиком,

Драться нельзя.                                                                На ногу наступил.

Давай с тобой обниматься                                               Кто сделал все нечаянно -

И прокричим: Ура! Ура! Ура!                                         Прощенья попросил.

Играть уже пора.                                                             С тем я буду играть,

                                                                                           И не буду обижать.

14. Мы поссорились с подругой                                15.Мы играли, мы играли

И уселись по углам.                                                         Нашу дружбу потеряли,

Очень скучно друг без друга,                                         А теперь мирись, мирись

Помириться нужно нам.                                                  И с друзьями не дерись!

Дам ей мишку, извинюсь,                                                 Драться и ругаться

Дам ей мячик, дам трамвай                                               Вовсе ни к чему,

И скажу: «Играть давай!»                                                 Ссоры не желаем

                                                                                             Больше никому.

16. Я хочу с тобой мириться,                                    

Я хочу с тобой дружиться.                                             17. Зачем шуметь и ссориться

Будем вместе мы играть,                                                       Нам нечего делить

Долго бегать, хохотать.                                                        У дружных дело спорится

Вместе будем мы читать,                                                       Водой их не разлить.

И друг другу помогать.

Заведем себе игрушку.                                                       18. Помирились Лена с Олей

Тайны говорить на ушко.                                                       Помирились Коля с Толей,

Ссор не будет никогда,                                                           Помирись и ты дружок.

Потому что мы друзья.                                                          Становись-ка в наш кружок.

 

19. Два козлика, два братца                                                 20. Ты мой друг

Дерутся и бранятся                                                                     И я твой друг,

Я говорю им: «Братцы,                                                               Помирившись,

Не надо, братцы, драться!                                                         Встали в круг.

Лягаться и бодаться!                                                                  Раз, два, раз, два,

А надо разобраться!»                                                                 Начинается игра.

 

21.Для чего нам ссориться,                                               22. Ты мирись, ты мирись!

Просто не понятно.                                                                   Больше с нами не дерись!

Лучше взявшись за руки,                                                         Раз, два, три, четыре, пять

Петь на целый свет!                                                                  Будем дружно мы играть!

Если мы помиримся.                                                      

Это так приятно.                                                                 23. Мы одной планеты дети

И милей на свете                                                                       Все друзья, одна семья.

Дружбы нет!                                                                             Дружбе нет преград на свете

                                                                                                  Дружба - это ты и я!

 

 

24. Драться больше мы не будем                                       25. Мы помиримся с тобою,

Помириться не забудем                                                        Очень дружно заживем.

Руку ты мою пожми,                                                             Нам ругаться недосуг,

На меня зла не держи.                                                           Поиграем лучше, друг.

 

26.Петухи распетушились,                                               27. Бессовестный,

А подраться не решились,                                                       Безжалостный,

Если будешь петушиться,                                                       Не бей меня, пожалуйста,

Можно перышек лишиться.                                               Будь веселым, добрым, смелым,

Если перышек лишиться,                                                       Моим другом

Нечем будет петушиться.                                                        Самым верным.

 

28. Мы поссорились немножко,                                         29. Ежик, ежик,

Сели тихо у окошка.                                                           Не царапай мне ножек,

А небе хмурые,                                                                    Не коли меня, не режь,

Облака понурые.                                                                 Не кусай меня, не ешь,

Но наконец мы дружно                                                      Ты со мною помирись,

Захохотали так,                                                                   Ты со мною подружись.

Что туча растворилась

И вместе с нею мра

Приложение№ 6

Игры.

Игра «Я не должен - я должен».

Цель:

1. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

2. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.

3. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Ход игры.

Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, - »

I вариант: Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.

II Вариант: дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.

 

Игра «Звери на болоте».

Цель:

1. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

2. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

3. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры.

Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

 

Игра «Чудо - дерево».

Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.

Взрослый. Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

 

Словесная игра «Все наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

 

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

 

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

 

Игра «Волшебный стул».

Тот кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

 

Игра «Фотографии друзей»

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

 

Игра: «Волшебные руки».

 

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?»

 

Музыкальная игра «Танец в парах».

Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других.

 

Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш».

Цель: развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации.

Двум детям предлагается, пользуясь одной коробкой карандашей, нарисовать снеговика (ель, подсолнух и т.д.) Один карандаш - самый привлекательный по цвету, новый - механический грифельный, т.е. механически будет прятаться в корпусе. Дети стремятся взять этот карандаш, но возникают сложности. В такой ситуации проявляется отношение к затруднениям сверстника.

Обсуждается, что чувствовал ребенок в ситуации затруднения и того или иного отношения к нему сверстника.

 

Игра «Радио».

Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.

 

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов »

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

- Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

Приложение№ 7

Конспект О Д по лепке «Кружка для дедушки».

Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета; воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Предварительная работа: Беседа о Дне Доброты, знакомство с оформлением кружек фабричного производства (рисунки, вензеля).

Материал: соленое тесто, пластилин (по выбору педагога), клеенки или поворотные диски, стеки, влажные матерчатые салфетки, кружки фабричного производства со строгими элементами декора, азбука с письменными и печатными буквами для вензелей.

 

Ход занятия.

1. Чтение г.Лагздынь. «Дедушкина кружка».

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На Таниной чашке нарисованы ягодки земляники. А вот у дедушки чашки нет. Пьет он из большой эмалированной кружки.

- Дедушка, - говорит Таня, - я, как вырасту, куплю тебе большую красивую чашку с ягодками. А хочешь, пей из моей!

- Спасибо, внучка, - отвечает дедушка.

-Есть чашки-то! Вон сколько в шкафу дареных стоит!

-А почему ты тогда пьешь из старой кружки?

-Это целая история, - вздыхает дедушка. Был у меня друг-товарищ. Погиб мой товарищ от вражеской пули. Это кружка моего друга. Память.

-Он тебе ее подарил?

-Оставил, внучка. Каждый день в руке держу, вспоминаю.

-Давай, дедушка, - предложила Таня, - украсим кружку твоего друга?

- А как? - спрашивает дед.

- Переведем картинку.

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На маминой нарисованы малина, на папиной - белый гриб, на бабушкиной - брусника, на Таниной - ягоды земляники. А у дедушки на эмалированной кружке - красные гвоздики.

2. Творческая деятельность: лепка кружек. Воспитатель обращает внимание на то, как изготовлены фабричные изделия, поясняет: в отличие от чашек кружки имеют высокие прямые стенки, оформление разное - геометрический узор, какое-либо животное или растение., если покупают в подарок, обязательно учитывают возраст и интересы человека. Особый элемент оформления - вензель, т.е. красиво исполненная буква, обычно представляющая первую букву имени или фамилии.

Показ способов лепки. Сначала раскатывается широкий валик (столбик), в котором указательным пальцем или каким-либо предметом - стекой, палочкой для мороженного, ложкой - делается углубление. Затем форма увеличивается, образуя пустой, полый сосуд; при этом, равномерно вытягивая стенки, чтобы они получились одинаково тонкими, следует стараться сохранить заданную форму. Края сглаживаются и выравниваются, донышко уплощается, выравнивается. Ручка из отдельно вылепленного цилиндрика или половинки диска прикрепляется и примазывается. Готовое изделие украшается лепными картинками или узором по окружности кружки. Такой орнамент называется ленточным. Для вензеля раскатывается или длинный жгутик - для письменной буквы, или несколько жгутиков - для печатной.

После занятия. Воспитатель предлагает детям подарить кружки своим дедушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Поделись своей добротой"

В  детском саду есть семьи  требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации дете...

поделись своей добротой

буклет "поделись своей добротой"...

Презентация "Поделись своей добротой"

Презентация создана для занятия "Дорогою добра"...

Детско-творческий проект "Поделись своей добротой"

АКТУАЛЬНОСТЬ:“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать . В.А. Сухомлински...

Конспект НОД " Поделись своей добротой"

Конспект НОД в старшей группе  "Поделись своей добротой"...

Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....