Консультация для воспитателей " Развитие игровой деятельности в свете ФГТ"
консультация на тему

Зайдуллина Элеонора Михайловна

Консультация для воспитателей " Развитие игровой деятельности в свете ФГТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие игровой деятельности в свете ФГТ

     Социализация – это процесс, который сопровождает  человека всю жизнь и начинается практически с рождения.  Человек, как социальная единица усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах. В нашей группе освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений происходит через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

 - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

 - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

     В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации №665 « Об утверждении и введении в действие федерально-государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования» обучение детей производится в игре, т. к. игра- это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка. В игре закладываются основы будущей личности. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию.  

    Для этого в нашей группе оформлены игровые зоны, театрализованные, дидактические, настольные игры. Так же имеются уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

   В сюжетно-ролевых играх дети отражают явления и процессы, которые дети наблюдают из мира взрослых. В этих играх дети распределяют роли, договариваются о последовательности совместных действий. При этом мы формируем умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.  

    Закрепляем умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласование и прогназирование ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

    Развиваем умения распределять роли, подготавливать необходимые условия.  

   Содействуем обогощению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности.

   Создаем условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.  

    Развиваем умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.  

     Формируем привычки аккуратно убирать игрушки после игр в отведенное для них место.

     Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» расширяет знания для детей о профессии парикмахера, косметолога, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.

    Сюжетно – ролевая игра «Заповедник» закрепляет названия диких животных, птиц, растений, воспитывается доброжелательное отношение к природе.

   «Диагностический центр» «Супермаркет» «Мы исследователи»

Театрализованные игры

   При проведении таких игр развиваем интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, желания попробовать себя в разных ролях. При этом формируем умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Поощряем импровизации, формируем умения свободно чувствовать себя в роли. Предоставляем детям возможность выступать перед сверстниками, родителями.

 Бибабо сказка «Волк и лиса»

 Настольный театр игрушек «Заяц и лиса»

Конструкторские игры

 Направляют внимание ребенка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организаций, привлечению их к трудовой деятельности.

Дидактические игры

 Дети нашей группы любят также играть в настольные игры. При проведении таких игр дети объединяются в подгруппы по 2-4 человека. Закрепляем умения подчиняться правилам в групповых играх. Воспитываем творческую самостоятельность, культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Подвижные игры

Они очень полезны для здоровья. Растущий детский организм не может долгое время сидеть на одном месте, ему нужно движение, высвобождение накопившейся энергии. Кроме физических качеств, они развивают такие свойства личности, как смелость, выдержка, настойчивость.

  Мы в своей группе стараемся поощрять самостоятельную организацию детьми знакомых подвижных игр. Играем игры с элементами соревнования. Поощряем проявление честности, справедливости в самостоятельных играх со сверстниками.

   Знакомим с народными играми «Юрта», «Липкие пеньки», «Медведь и пчелы».

 Таким образом игра позволяет ребенку получать и обобщать знания об окружающем мире, развивать у него чувство коллективизма, желание и умение помогать другим. Игра есть сильнейшее средство включения ребенка в систему отношений общества, которому он принадлежит, усвоения им культурных и духовных богатств. В игре, развиваются интеллектуальные, личностные качества и физические способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие игровой деятельности в свете федеральных государственных требований

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации №665 « Об утверждении и введении в действие федерально-государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Развитие игровой деятельности в свете ФГТ»

работа старшего воспитателя с педагогами по освоению федеральных государственных требований по организации игровой деятельности...

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности дошкольников»

Консультация для воспитателей, в которой даны рекомендации развития игры....

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в свете ФГТ»

В свете современных требований выделяются два возможных  пути  организации игры в д/с. Первый путь заключается в традиционном для отечественной педагогике воздействии взрослого на содержание...

Презентация "Развитие игровой деятельности в свете ФГОС"

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей. Конкретное содержание игровой деятельности ...

Консультация для педагогов : «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»

Консультация для педагогов : «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС»...

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности дошкольников»

Игра - основной вид деятельности и  важная, существенная составляющая жизни детей в детском саду. Поэтому учите  дошкольников играть и создавайте условия для развития игровой деятельности ....