Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности дошкольников»
консультация

Аликина Наталья Анатольевна

Игра - основной вид деятельности и  важная, существенная составляющая жизни детей в детском саду. Поэтому учите  дошкольников играть и создавайте условия для развития игровой деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igra.docx166.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателейПохожее изображение

«Развитие игровой деятельности дошкольников»

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.

1.Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду.

2.Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.

3.Играя с детьми, помогать им, адаптироваться к условиям жизни в детском саду.

4.Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль.

5.Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно-отобразительной игры: предметные действия «понарошку».

6.Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), использовать мотивы знакомых сказок.

7.Подводить ребёнка к пониманию той или мной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.).

8.Формировать у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка градусник и т.д.).

9.Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.

10.Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку.

11.Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра.

12.Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности с взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в средней группе.

1.Воспитатель постоянно использует разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов.

2.Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской), поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.

3.Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.

4.Воспитатель поощряет самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.

5.Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку, подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.

6.Воспитатель делает существенный акцент на ролевом диалоге

7.Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра.

8.В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.

9.Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.

10.Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.

11.Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

12.Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.

13.Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности с детьми старшего возраста

1.Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.

2.Обеспечить условия для игровой деятельности детей.

3.Дать возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.

4.Воспитатель поощряет детскую инициативу.

5.Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).

6.Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.

7.Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.

8.Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.

9.Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.

10.Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов.

11.Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия).

12.Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.

13.Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.

14.Воспитатель постепенно формирует у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.

15.Воспитатель поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.

16.Воспитатель организует с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.

Картинки по запросу дети картинки нарисованные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Организация игровой деятельности дошкольника дома".

Рекомендации  родителям по организации игровой деятельности  дома, знание о значении игрушки, её роли в игре ребенка....

Консультация для воспитателей "Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования "

Консультация "Развитие позавательно- исследовательской деятельности дошкольников в процессе зкспериментирования "...

Консультация для воспитателей " Развитие театрализованной игровой деятельности в разных возрастных группах "

В консультации раскрывается развивающий и обучающий характер театральной деятельности, который и определяет ведущие и методические принципы....

Консультация для воспитателей .Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования

Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым. Это игровая и продуктивная деятельность, вос...

Консультация для воспитателей «Развитие тонкой моторики у дошкольников с ОНР посредствам использования не традиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

ИСТОКИ СПОБОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ - НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ..В.А.СУХОМЛИНСКИЙ.Мелкая моторика комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистя...

Консультация для воспитателей "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"

Кконкретные педагогические действия, содержание,методы и формы, приёмы воспитания и обучения...