Здоровьесберегающие технологии на занятиях по программе "Азбука общения посредством сказки"
статья на тему

Трофимова Галина Александровна

В статье рассомтрены здоровьесберегающие технологии, направленные на обеспечение социально-психологического здоровья ребенка, а также их применение на занятиях по программе "Азбука общения посредством сказки". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tekhnologii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Здоровьесберегающий педагогический процесс – это процесс взаимодействия детей и педагогов, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном  образовании  – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, знаний и умений, позволяющих дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Задачи здоровьесбережения:

 - сохранить здоровье детей;

 - создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

 - обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

- медико-профuлактические;

- физкультурно-оздоровительные;

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

- просвещение родителей о здоровьесбережении;

- образовательные здоровьесберегающие технологии.

Программа «Азбука общения посредством сказки» – это практический курс обучения основам коммуникации детей дошкольного возраста. Одной из основных задач программы является создание благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями, с другими людьми. Таким образом, программа направлена на обеспечение социально-психологического благополучия ребенка.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка  – это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

Один из разделов программы «Азбука общения посредством сказки» – «Фантазия характеров (подраздел – Дурные привычки (отношение к вредным привычкам))» – направлен на ознакомление детей с привычками, которые вредят физическому и психологическому здоровью.

В занятия по здоровьесбережению входит: просмотр тематических мультфильмов («Тайна жёлтого куста» – о вреде курения, «Как бегемот прививок боялся» – о профилактических прививках), тематические беседы и сочинение тематических сказок педагогами, детьми и родителями, что способствует развитию интереса и закреплению тематического материала.

Семейные сказки

 «Жили-были прививки» (группа Красная Шапочка)

Жили-были зверушки в лесу, радовались, болезней не знали. Однажды прилетела сорока-белобока и рассказал новость – появилась болезнь в лесу под названием «Грипп», и всем нужно сделать прививки, чтобы не заболеть. Все звери пошли к доктору Айболиту и сделали прививки. Трусишка Зайка так боялся укола, что не пошел к Айболиту. Пришла зима. Все зверушки играли в снежки. И вот однажды Зайка-трусишка заболел. Очень хотелось ему поиграть, но он не мог. Мама-зайчиха пригласила доктора Айболита. Айболит вылечил зайчонка и рассказал про разные прививки, что они нужны от разных болезней. И рассказ, что укол – это просто как комариный укус. Зайчонок пообещал, что в следующий раз обязательно сделает прививку.

«Жили-были волшебные витаминки» (группа Красная Шапочка)

Жили-были волшебные витаминки в овощах и фруктах. Волшебными они были потому, что кто съедал фрукты и овощи, тот не болел. Но однажды появился злодей по имени Микроб и уничтожил все овощи и фрукты. Нужно было ждать следующей весны, чтобы посадить семена. Пришла осень, все детишки начали болеть, потому что организму не хватало витаминов. В том царстве жил-был один учёный, который придумал, как сделать витамины в виде таблеток. Он раздал взрослым и детям витамины в баночках. Так все узнали, что витамины можно получать не только из еды, но и в виде вкусных таблеток, сделанных лабораторным путем.

«Сказка про витаминки» (группа Красная Шапочка)

Жили-были в аптеке уколы, таблетки и витаминки. Все боялись уколы, таблетки не любили, а с витаминками дружили круглый год. Стали ссориться тогда таблетки и уколы с витаминками и выгнали их из аптеки.  – Убирайтесь отсюда, пока вам совсем худо не стало! И выгнали их из аптеки. И стали витаминки по улицам ходить и всем про себя рассказывать. – Подружитесь с нами, здоровыми станете! Кто начинал с ними дружить, и в самом деле здоровее становился. А кто отказывался от дружбы, болел и, что ни день, в аптеку и за уколами и таблетками бегал.

«Про прививки» (группа Алёнушка)

Жили-были прививки в уютной лаборатории. Узнали как-то они, что осенью много разных вирусов появляется, и ходят эти вирусы по земле, отбирают здоровье у детей и взрослых. Рассердились прививки и задумали войну против вирусов начать. Долго сражались, защищая детей и взрослых и, наконец, победили. С тех пор люди стали дружить с прививками. Они знали, что делать прививки – это не страшно, а так, как будто комар укусит. А вирусы и болезни с тех пор обходят стороной тех, кто дружит с прививками.

«Как дети микробов победили» (группа Буратино)

Жили-были микробы. Они были очень коварные и злые, и заражали всех разными болезнями. Как-то раз микробы решили поселиться на ладошках мальчиков и девочек, т.к. эти дети не любили мыть руки. Как только они там поселились, у детей разболелись животы. Пришлось вызывать доктора. Доктор осмотрел детей, выписал микстуру и попросил показать руки. Увидев грязные ладошки, покачал головой и сказал: «Тьма невидимых зверушек живет на ваших ладошках! Если грязными ладошками отправлять еду в рот, непременно у грязнули заболит живот. И поэтому детишкам надо несколько раз в день мыть руки с мылом». Заохали микробы! Они-то знали: от простой воды и мыла у микробов нету силы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию

Статья была опубликована в сборнике методических материалов "Формирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ" ХАКИРОиПК г. Абакан, Республика Хакасия...

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»

Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...

«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»

«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»...

Протокол МО по открытому занятию и выступлению здоровьесберегающих технологий на занятии плаванием

Протокол и о открытом занятии и о выступлении на МО учреждения на презентацию по здоровосберегающим технологиям...

Фотоматериалы открытого занятия для воспитателей на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"

12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2,  прошло Открытое занятие для воспитателей " Использование здоровьесберегающих технологий" на занятиях по физической культуре с  подгото...

Консультация "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» для детей 5-6 лет

Консультация "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» для детей 5-6 лет...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...