Статья. Тема:"Метод проектирования как средство реализации задач ФГОС в ДОУ"
статья (младшая группа) по теме

Анохина Лариса Владимировна

“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Цели проекта: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления; коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Метод проектирования как средство   реализации задач ФГОС в ДОУ.

Анохина Л. В. , МКДОУ  ЦРР д /с №4,

Аннинский муниципальный район Воронежской области

С  введением ФГОС в ДОУ, возникает множество проблем у педагогов. Внедрение инноваций помогает в решении профессиональных затруднений.

 Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Цели проекта: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления; коммуникативных навыков.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника.

Для ознакомления с осенними изменениями в природе дети с удовольствием приняли участие в проекте «В гостях у осени». Длительность проекта  составила три недели.  Тема первой недели: «В осеннем лесу».  

Во время экскурсии в лес, организованной родителями,  дети наблюдали за  изменениями  в лесу с приходом осени. Разучили  новые подвижные игры, приняли  участие в семейной спортивной  игре «По лесным тропинкам».   В результате  экспериментальной игры «С какого дерева лист?»,  познакомились с названиями деревьев. Выяснили, какие листики падают быстрее, а какие медленнее. Игра «По грибочки в лес пойдём, их в корзинку  соберём», познакомила с  названиями грибов,  со съедобными и несъедобными.

Во время игры – путешествия «В осеннем лесу»,  встретились  с дикими животными, узнали, как они готовятся к зиме.  На прогулке дети приняли активное участие в уборке площадки от осенних листьев.

Стихи и песни об осени, инсценировка сказки «Грибок-теремок» были представлены на празднике  «Золотая осень». В раздевалке  детьми совместно с родителями была оформлена выставка рисунков, поделок из природного материала на осеннюю тему, буклет «Ходит осень по лесам».

Вторая  неделя была посвящена путешествию в осенний сад. В результате игры дети побывали в осеннем саду,  познакомились с работами, которые там проводятся. Игра « Угадай, что за фрукт?» помогла узнать  о фруктовых деревьях,    плодах,  различать их по вкусу, найти лишние, не растущие в нашей местности.  Викторина «Что за  фрукты, просто чудо!», проведённая вместе с родителями, познакомила детей  с   использованием фруктов, почему их важно  употреблять.  Родителями вместе с детьми была организована выставка поделок из фруктов, рисунки, рецепты блюд представлены на стенде.

Игра – путешествие «Огород» не оставила детей равнодушными. Рисунки, поделки из овощей, инсценировка русской народной сказки  «Репка» были великолепны.

Игровая форма путешествия, использование устного народного творчества, фольклора, позволило сделать путешествие незабываемым.

Метод проектирования является одним из методов развивающего обучения, он  позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения,  притворяя в жизнь задачи стандарта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных методов и приемов в реализации задач музыкального образования (музыкально-ритмические движения) в соответствии с ФГОС

Использование современных методов и приемов  в реализации задач музыкального образования (музыкально-ритмические движения) в соответствии с ФГОС...

Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушений поведения ребенка с ОВЗ

Основная задача коррекционно-педагогической работы ДОУ - создание ус­ловий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверст...

Использование современных методов и приемов в реализации задач музыкального образования (музыкально-ритмические движения) в соответствии с ФГОС

Использование современных методов и приемов  в реализации задач музыкального образования (музыкально-ритмические движения) в соответствии с ФГОС  ...

«Формирование партнерских отношений с родителями в целях реализации задач ФГОС ДО по речевому развитию»

laquo;Формирование партнерских отношений с родителями в целях реализации задач ФГОС ДО по речевому развитию»...

«Формирование партнерских отношений с родителями в целях реализации задач ФГОС ДО по речевому развитию»

laquo;Формирование партнерских отношений с родителями в целях реализации задач ФГОС ДО по речевому развитию»...

АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ФГОС ДОО

ОПЫТ РАБОТЫ, ДОКЛАД ДЛЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ...