«Социализация дошкольников через систему социальных тренингов»
консультация по теме

Ручина Татьяна Александровна

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов Государственного стандарта по дошкольному образованию. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Социализация дошкольников через систему социальных тренингов».

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь.  Достаточно хорошо известно, что своевременное развитие необходимых компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-личностных и поведенческих трудностей. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками.

Социально - ориентированные игры распределяются по 5 группам:
1) Для  рабочего настроя - пробуждать у детей интерес друг к другу и одновременно повышают мышечную мобилизованность участников, они вводятся в ходе какой-то совместной деятельности для ликвидации споров, негативных моментов враждебности.

2) Для социоигрового приобщения к делу.

3) Для разминки-разрядки, помогают воспитателю в неуправляемых ситуациях.

4) Для творческого самоутверждения каждого ребёнка.

5) Вольные игры (на прогулке) - их выполнение требует достаточного простора и свободы передвижения.

Применение этих игр способствует изменению обстановки в группе. Дети с большим вниманием относятся друг к другу, прислушиваются к командам взрослого, быстро на них реагируют.

Социально-ориентированные игры для создания рабочего настроения.

«Поймай мышку» - слуховое восприятие, умение слышать друг друга. Дети учатся сосредоточенно, спокойно и тихо двигаться по комнате. Для них- перерыв  в активной деятельности, после игры они будут лучше выполнять задания, требующие сосредоточенности.

«Руки-ноги» - данная игра эффективно развивает внимание.

«Разведчики» - в этой игре складываются пары, которые могут выполнять  совместные задания. Умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

«День наступает - всё оживает, ночь наступает – всё замирает»

«Замри»- организованность, умение слушать.

«Слухачи», «Слушать за окном, за дверью»-внимание сосредоточенность.

«Колокольчик»- игра на внимание, позволяет перевести ребёнка с одного вида деятельности на другой.

Игры для творческого самоутверждения - привлечь внимание к теме, поддержать  к  ней интерес.

«Соберёмся вместе, деление на команды»- развивать умение устанавливать партнёрские отношения в коллективе.

«Волшебная  палочка»- обычный предмет превращается в волшебную палочку, дети называют предмет - действие с ним, сказка-персонаж и т.д.

К этой группе игр относятся: «Кузовок», »Туристы в магазине».

Игры -  разрядки –  умение координировать свои действия с действиями других участников.

«Гусеница»

Формирование доверительного отношения между детьми.

«Прогулка с компасом»,  »Растеряха», «Вот какая мама!», «Магазин вежливых слов».

Благодаря использованию таких социально – ориентированных игр отношения  детей и воспитателей выходят на иной уровень – доверительный, учитывающий желания и возможности детей. Позитивное сотрудничество и доброжелательность – по отношению сверстникам. Их применение в педагогическом процессе качественно повышает эффективность взаимодействия воспитателей с детьми.

В  условиях детского сада необходимо проводить мониторинг: каким образом происходит социальное развитие ребенка-дошкольника, выявить те сферы социализации, в которых у ребенка наблюдаются трудности, и определить, насколько продвинулось его социальное развитие за тот или иной период пребывания в детском саду. Методом педагогической оценки является наблюдение за поведением ребенка в естественных условиях его жизни в детском саду.   Результаты диагностики необходимы для  планирования совместной и индивидуальной работы с     детьми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

Презентация (опыт работы): "Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности."...

Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности"

Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности" Сообщение на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разны...

Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

«В игре детей есть часто смысл глубокий». Шиллер Иоганн Фридрих«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. ГорькийСоциализация - процесс становления личн...

Мастер-класс для педагогов «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности

 Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся н...

Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности

1 слайд Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования дошкольника, его морально-волевых качеств.Игра - это деятельность, которая изобр...

Мастер-класс: «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности»

Тема мастер-класса:«Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности»...

Позитивная социализация дошкольников через систему коммуникативных тренингов

Использование коммуникативных тренингов при позитивной социализации дошкольников...