Учебная программа во 2 младшей группе
рабочая программа (младшая группа) на тему

Тетерина Дарья Петровна

Рабочая программа (далее Программа) разработана на основе образовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возростных и индивидуальных особенностей по основным направлениям  -  физическому, социально – коммуникативному,  познавательному, речевому, художественно- эстетическому развтию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx56.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида


Рабочая программа
2 младшей группы №2
от 3-4 лет

Воспитатель:

Тетерина Д.П.,

Принята на заседании
педагогического совета
протокол №1 от «____» ________2014г.

г. Благовещенск, 2014 г.








1.Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа (далее Программа) разработана на основе образовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возростных и индивидуальных особенностей по основным направлениям  -  физическому, социально – коммуникативному,  познавательному, речевому, художественно- эстетическому развтию.


1.2. Программа разаработанна в соответствии с:

  • Приказом Минобрнауки России от 17/10/2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) (далее – Стандарт);
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3;
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.3049-13» Санитарно – эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации  режима работы дошкольных образовательных организаций».
    Содержание программы отражает реальные условия дошкольного учреждения и группы, возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
    Режим работы – пятидневный, с 7.00 – 19.00, с 12 – часовым пребыванием детей в учреждении; выходные – суббота и воскресенье.
    Программа рассчитана на 1 учебный год.

    1.3. Используемые программы и технологии

     С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с примерной основной общеобразовательной программой в соответствии с ФГОС Н.Е. Веракса «От рождения до школы» педагогический коллектив МДОАУ ДС № 36 использует парциальные программы.

    В напровлении позновательно – речевого развития программа «Воспитание экологической культуры» Николаева С.Н. Структура образовательного  материала основывается на чувствительном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, ростите и развитии живых существ; - Н.Н.Андреева, Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основа безапасности жизнедеятельности». Программа направлена на формирование здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безапасного поведения на улицах и предлагаем разнообразные формы взаимодействия взрослых и детей (игра, тренинг, занятия, беседы.) Программа разработана на основе государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование самостоятельности за свое поведение в старшем дошкольном возрасте.
     В направлении художественно – эстетического развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой,  И.А. Новоскольцевой,  «Музыкальная мозаика» Остроух Л.
     В направлении социально – личностного развития  программа «Безопасность» Н.Н Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
     В направлении физического развития: Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей». Дополняется содержание образовательной деятельности в области физического развития методическими разработками и технологиями К.К. Утробиной  «Физкультура для малышей», А.И.Фоминой «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду».

        

    1.4.  Целью программы - создание  положительного    настроения  у детей  дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей,  в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста  и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.


Задачи:

  • Сохранность и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
  • Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
  • Формировать общую культуру личности, в том числе ценность здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеликтуальных  и физических  качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпослок к учебной деятельности;
  • Обьеденить целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых  в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Развивать особенности и творческий потенциал  каждого ребенка как субъекта отношений  с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

    Принципы работы программы
  •  Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста) , обогащение детского развития;
  • Возрастная  адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возросту и особенностям развития);
  • Сотрудничество ДОО с семьей;
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей:
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок активен в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования (индивидуализация  дошкольного образования);
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

    Программа разработана на основе Конституции законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие международные принципы:
  • Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства – понимание (рассматривание) детства как периода жизни значимого самого себе, без всяких условий.
  • Лично – развивающий и гуманистический характер в педагогических работников  ДОО и детей
  • Реализация программ в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.

    Соответствии с ФГОС ДО Программа реализует также принципы формирования образовательного пронстранства и реализации образовательной деятельности:
  • Формировать социакультурную среду, соответствующую возростным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • Обеспечить вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования программ различной направленности

  • Обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышение компентетности родителей (законных предстовителей) в вопросах развития и образования.  
                                    

1.5. Характеристика возростных особенностей детей

  Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
  В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
  Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что 
прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
 Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому 
задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
 Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.
  Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.
  К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
 Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

         По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.
  Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.
  В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.
 На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
  Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
  Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
 Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
  В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
 В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
 К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).
  Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
  Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
 В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.
 Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

1.5.1 Возрастные особенности детей 3-4 лет

       На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

     Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

        Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

        В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

  • Происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.
  • Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
  • Возрастает целенаправленность действий.
  • Развивается интерес к общению со сверстниками.
  • Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения.
  • Особое внимание уделяется ознакомлению с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предмета, использованию сенсорных эталонов.
  • Самостоятельность формируется в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте.


























1.5.2. Список воспитанников 2 младшей группы № 2

1

Андропова Вероника

2

Дорофеев Глеб

3

Егорова Дарья

4

Кирокисян Агван

5

Коновалова Вероника

6

Курилович Артем

7

Радченко Евгения

8

Раковский Максим

9

Фоминых Максим

10

Фрейтаг Софья

11

Мартынов Сергей

12

Нечев Даниил

13

Сергеева Софья

14

Седунов Максим

15

Слепцов Никита

16

Сведенцов Богдан

17

Терлецкий Тимофей

18

Тимошенко Наташа

19

Харитоненко Полина

20

Хмелев Артем

21

Хамуев Андрей

22

Шабаева Екатерина

23

Шестакова Диана

24

Шпенглер Алиса

25

Сафаров Анар



















1.5.4. Социальный паспорт

Полная семья

20

Неполная семья

5

Многодетная семья

0

Приемная семья

0

Семьи с опекунами

0


























  • 1.6. Планируемые результаты освоения образовательной программы

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • Ребенок овладевает основными культурными спосабами деятельности проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах  деятельности – игре, общении;
  • Ребенок обладает установкой положительного отнашения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми ;
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать  свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мылей,  чувств и желаний.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями , может контролировать свои движения и упровлять ими;
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следовательными связями, пытается самостоятельно придумыват объяснения явлениям природы и поступкам;

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.






























                                                     II Организационный

2.1. Режим дня на холодный период года

Дома

Подъем, утренний туалет          

6.30 - 7.30

В детском саду

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00 - 8.25

Утренняя гимнастика

8.25 - 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

(образовательная деятельность в режимных моментах)  

8.35 - 8.45

Непосредственно образовательная деятельность (чтение)

8.45 - 9.00

Непосредственно образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная)

9.00 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

(образовательная деятельность в режимных моментах)  

Самостоятельная деятельность

10.50 - 12.15

Непосредственно образовательная деятельность (чтение)

12.15  - 12.30

Подготовка к обеду, обед

(образовательная деятельность в режимных моментах)  

12.30 - 12.50

Подготовка ко сну

(образовательная деятельность в режимных моментах)  

Дневной сон

12.50 - 15.15

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.15 - 15.30

Подготовка к полднику, полдник  

(образовательная деятельность в режимных моментах)  

15.30 – 15.40

Студийная  работа и клуб по интересам

Самостоятельная деятельность

15.40 - 16.25

Подготовка к ужину, ужин

(образовательная деятельность в режимных моментах)  

16.25 -  16.45

Подготовка к прогулке, прогулка

(образовательная деятельность в режимных моментах)  

Самостоятельная деятельность

16.45 - 18.45

Уход домой    

18.45 - 19.00

Дома

Прогулка

19.00 - 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры

20.00 - 21.15

Гигиенические процедуры  

21.15-22.00

Укладывание, ночной сон  

22.00-6.30, 7.30

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00 - 8.10

Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице)

8.10 - 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)  

8.25 - 9.00

Непосредственно образовательная деятельность (чтение)

9.00 - 9.30

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)  

Непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность

Второй завтрак

9.30 - 12.20

10.20

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)  

12.20 - 13.00

Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах)  Дневной сон

13.00 - 15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00 - 15.15

Подготовка к полднику, полдник   (образовательная деятельность в режимных моментах)  

15.15 - 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)  

Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество, игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны)

Самостоятельная деятельность

16.00 - 19.00

Уход домой    

19.00

Режим дня на теплый период года


 







































2,4. Система работы с родителями воспитанников

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 3-4 лет».

2. Беседа с родителями «Одеваем детей по сезону».

3. Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу?».

4. Выставка совместных работ детей и взрослых «Огородные чудеса».

5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей  2 младшей группы».

Октябрь

1. Консультация «Будем добры».

2. Беседа с родителями на тему: «Развиваем речь детей».

4. Выставка совместных работ родителей и детей на тему: «До чего же он хорош, край, в котором ты живешь!», посвященный  Году охраны окружающей среды.

5.Анкетирование родителей: «Какой  Вы родитель?»

6. Памятка для родителей «Беседуйте с детьми о природе».

Ноябрь

1. Консультация для родителей «Взял я в руки карандаш».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная форма для занятий физкультурой».

3. Беседа « Удобная одежда детей в группе».

4. Фотовыставка «Запечатли природы чудеса», посвященный Году охраны окружающей среды.

5. Памятка для родителей «Развиваем мелкую моторику пальцев рук».

6. Республиканский конкурс детского рисунка «Будущее планеты – наша будущее», посвященный  Году охраны окружающей среды.

Декабрь

1. Консультация для родителей «Кризис трех лет».

2. Папка-передвижка «Скоро, скоро Новый год!»

3. Подготовка к Новогоднему утреннику. Новогодние подарки для детей.

4. Смотр-конкурс «зимние фантазии», совместные работы детей и взрослых.

5. Памятка для родителей «Четыре заповеди мудрого родителя».

Январь

1. Консультация «Я – сам!».

2. Родительское собрание: «Речь младшего дошкольника» .

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4.Смотр – конкур «Лучший театральный уголок», с участием родителей.

5. Памятка для родителей. Тема: «Сказки в жизни детей».

Февраль

1. Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».

2. Беседа на тему: «Нравственное воспитание детей».

3. Конкурс «Зимние забавы» (на лучший зимний участок).

4. Участие в конкурсе юных дарований «Весенняя капель - 2014г.»

5. Памятка для родителей «Пальчиковые игры»

Март

1. Консультация для родителей: «Как научит малыша подпевать?»

2. Подготовка к празднику  8 Марта.

3. Памятка для родителей «Добрые слова»

4. Смотр – конкурс «Огород на окне», с участием родителей.

5. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Режим дня».

Апрель

1. Консультация на тему: «Культура  России».

2. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности в семье».

3. Родительское собрание: «Успехи детей 2 младшей группы».

4. Индивидуальные беседы: «Взаимоотношения детей между собой в семье».

5. Памятка для родителей: «Художественное творчество в семье».

Май

1. Консультация на тему: «Культура Башкирии».

2. Беседа на тему: «Учим стихи».

3. Беседа с родителями о летнем режиме в группе.

6. Благодарности родителям за активное участие в жизни детского сада.

                                                                   































2.5. Учебный план

Инвариантная
(ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)
напрвление

Непосредственно образовательная деятельность

1 младшая (2 – 3 года)

2 младшая руппа ( 3 -4 года)

Средняя группа ( 4 – 5 лет)

Старшая группа ( 5 – 6 лет)

Подготовительная Группа ( 6 – 7 лет)

Позновательно – речевое напровление развития

Позновательное  развитие

Формироние элементарныхматематических предстовлений


1


1


1


1


2

ПОЗНОВАТЕЛЬНО ИССЛДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


0,5


0,5


0,5


0,5


05

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ


0,5


0,5


0,5


0,5


0,5

Речевое развитие

Развитие речи

2

1

1

2

2

Художественно – эстетическое направление развития

Художественное творчество

Рисование

1

1

1

2

2

Лепка

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Аппликация

-

0,5

0,5

0,5

0,5

Конструирование

-

-

-

0,5

0,5

Худ. труд

-

-

-

0,5

0,5

Музыка

2

2

2

2

2

Физическое развитие

Физическая культура

Формирование потребности в двигательной активности


2


3


3


3


3

Итого

10

10

10

10

10



                                          Список литературы

  1. «Книга для чтения 2-4 года»  Сост. В.В. Гербова и др.
  2. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», М.: Мозаика – Синтез, 2008.-64 с.
  3. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе», М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 48 с.
  4. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», М.: Мозаика – Синтез,  2008г. – 96 с.
  5. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» - М.: МОЗАИКА -  СИНТЕЗ, 2011.- 48 с.
  6. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй группе детского сада», М.: Мозаика – Синтез, 2008.-96 с.
  7. Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»
  8. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  9. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада», М.: Мозаика – Синтез, 2008.-144с.
  10. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа. Волгоград : Учитель, 2012.-114 с.
  11. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой . -М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.-304 с.
  12. С. Н. Теплюк  «Занятия на прогулке с малышами», М.: Мозаика – Синтез, 2005.-144 с.
  13. Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать!» . Уфа. 2007.-149 с.
  14. Волчкова  В. Н. , Cтепанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»  Воронеж: ИП Лакоценин C.C.,2009. -392 с.
  15. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада». Воронеж: Издательство «Учитель», 2006. -272 с.
  16. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет». М.: Вентана - Граф, 2007.- 224 с.
  17. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Младшая группа». М.:

Ц ГЛ, 2005. -112 С.

      18.Ладушки: Хрестоматия для детей от 2 до 4 лет. – М.:ОЛМА-ПРЕСС    

         Экслибрис, 2004. -239 с.: ил. – (Ступеньки.  Вып. 1)

      19.Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам: Младший возраст:  

           Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. Изд. центр  

          ВЛАДОС, 2001. – 272 с.

      20.Е.Н. Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»:  

           Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981.- 96 с., ил.

      21.Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет.  

          сада/Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной.- М.: Просвещение, 1988.-

         239 с.: ил.

      22.Правила дорожного движения. Младшая группа/ Сост. Л.Б. Поддубная. –  

           Волгоград: ИТД «Корифей».- 96с.

      23. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн.для  

            воспитателя дет.сада.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1986.-79с.

      24.Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет. Конспекты  

           занятий». – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 80 с.

      25.Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателя детского сада / Сост.  

          Л.Н. Енисеева.-5-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1987.-448 с.: ил.

     26.Фазлыева Ф. Н. «Мой край – Башкортостан. Программа по ознакомлению  

          детей дошкольного возраста с родным краем». / Перевод с башк. Магадеевой

          А.В. – Уфа: Китап, 2003. – 76 с.

      27.Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей».  

           Издательство ООО «Книголюб», г. Кимры, 2002, 77 с.

      28.Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей

          детского сада и родителей. /Сост. Н.П. Ильчук и др.- 1-е издание.

          М.,АСТ,1999.-576 с., ил. /

                             

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа 1 младшей группы

Рабочая учебная программа для первой младшей группы, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Верак...

Рабочая учебная программа 1 младшей группы

Рабочая учебная программа для первой младшей группы, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Верак...

Рабочая учебная программа I младшая группа

Программа разработана в соответствие с ФГТ, на основе примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. В...

Рабочая учебная программа для младшей группы

Рабочая учебная программа младшей группы 3-4 года комбинированного вида   Составлена на основе программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Мал...

Рабочая учебная программа в младшей группе

Рабочая учебная программа в младшей группе...

Рабочая учебная программа вторая младшая группа часть вторая

Программа для второй младшей группы  адресована воспитателям, работающим по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редак...