Главные вкладки

    Информация об итогах работы СП детского сада «Ромашка» за 2012-2013 учебный год
    учебно-методический материал на тему

    Атяшева Вера Дмитриевна

    Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon informatsiya_itogi_raboty_2012-2013_uch.g.doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

    Структурное подразделение детский сад  «Ромашка»

    Информация об итогах работы детского сада «Ромашка»

    за 2012-2013 учебный год

    1. Проблема, над которой работал детский сад

    Обеспечение повышения качества дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Создание  условий для реализации способностей каждого ребенка, развития его индивидуальности.

    2. Крупные мероприятия с педагогами, родителями, детьми (в рамках реализации проблемы)

    • Педагогические  советы                                                                                            

    1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    2. Влияние изобразительной деятельности на личностное развитие ребенка» (реализация образовательной области «Художественное творчество»)

    3. «Сотрудничество детского сада и семьи — необходимое условие успешной адаптации детей дошкольного возраста»

     4.  «Совершенствование образовательного пространства, через освоение новых направлений в работе».

    • Семинары

    1. Постоянно действующий семинар «Изучение новых федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программе» (приказ № 655 от 23.11.2009 г.)

    2. Круглый стол «ФГТ к образовательной программе. Образовательные области: «Художественное творчество»,  «Музыка».

    3. Практический семинар «ФГТ  к образовательной программе. Образовательные области: «Социализация»,  «Коммуникация».

    4. Практический семинар «ФГТ  к образовательной программе. Образовательные области: «Физическая культура»,  «Здоровье».

    • Консультации, мастер-классы

    1. «Предметная среда действительно развивающая?»

    2. «Особенности  гендерного подхода в детском саду»

    3. Мастер-класс для педагогов  «Формирование духовно-нравственных качеств личности через игровую деятельность»

    • Методические объединения в ДОУ

    - Интеграция и реализация образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

    - Особенности экономического воспитания в системе нравственно-трудового воспитания дошкольников. Образовательная область «Труд», «Социализация»

    - Отчеты педагогов по внедрению в своей работе ФГТ

    • Работа с родителями

    1. Общие  родительские собрания

    - «Внедрение ФГТ в ДОУ.  Информация для  родителей» - презентация

     - «От Руси до России» - презентация  проектов.  

    2. Групповые родительские собрания

    - «Знакомство с задачами воспитания и обучения на учебный год с применением образовательных областей».  

    -  Заседание семейного  клуба:  «Бабушки и внуки»,  «Семья - это значит так много».                                                                                                                                                    

    3. Практикум для родителей

    «Игра как основная форма педагогического процесса»

    4. Совместные с родителями мероприятия

    - Развлечение с участием родителей «Народная игра в семейной жизни»

    - День открытых дверей

    - Спортивные игры «Кольца дружбы» (родители и дети подготовительной группы)

    - Праздник «День матери»

    -  «День защитника Отечества» - утренник.

    • Работа с детьми
    • Открытый просмотр (реализация образовательной области «Художественное творчество»,  «Музыка») в старшей и подготовительной  группе
    • Совместная деятельность педагога с детьми (образовательная область «Социализация»)  (во 2 младшей, средней и старшей группах).
    • Открытый просмотр (реализация образовательной области «Физическая культура»,  «Безопасность») (в подготовительной группе)
    • Тематический день:  «День пожилого человека».
    •  «Голоса Родины моей» - конкурс чтецов.
    • Литературная композиция   по воспитанию  у детей толерантного   отношения к окружающим:  «Мы такие разные, но все мы вместе» ко  Дню многонациональной культуры России.
    • Акция «Неделя добрых дел».
    • Утренник  «Праздник великой  Победы».
    •  Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата.
    • Экскурсия с детьми старшей группы в районный краеведческий музей.
    • Областная акция «Читаем детям о войне».

    3. Методические инновации.

    1. Проектный метод

    2. Детское экспериментирование

    3. Поисково-исследовательская деятельность

    4. Практическая деятельность

    5. Информационно-коммуникативные технологии

    6. Мастер-класс

    7. Дополнительные образовательные услуги

    8. Творческие конкурсы

    4. Результаты за год          

    Итоги мониторинга  по образовательным областям за   2012-2013      учебный год

    Обследовано 77 детей. Сентябрь 2012 г. ВУ-   29  детей - 38  %, СУ-  40 детей  - 52  %, НУ-  8 детей   - 10  %.

    Май 2013 г. ВУ – 50 детей – 65 %, СУ- 27 детей – 35 %, НУ- 0 %.

    Сравнительная динамика уровня  освоения детьми программного материала по образовательным областям    за 2012-2013 учебный год

                   Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми  за 2012-2013 учебный год  показали в основном высокий  средний  уровень.

    Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным областям,  как «Безопасность» - 65 %, «Труд» - 65 %,  «Социализация» - 57 %, «Коммуникация» - 56 %, «Физическая культура» - 54 %, «Познание» - 52 %, «Чтение художественной литературы» - 51 %,  Здоровье» - 49 %.Несколько ниже результаты по образовательным областям «Музыка» - 49 %,  «Художественное творчество» - 43 %.

    Педагогам даны рекомендации: рассматривать с детьми репродукции картин, организовывать выставки детских работ, предлагать детям самостоятельно находить способы изображения предметов, создавать коллективные композиции. Пополнить предметно-развивающую среду в группах, изучать новую методическую литературу по художественно-эстетическому направлению. Большое внимание уделять по формированию актерских навыков, творческих способностей с детьми, развивать основные музыкальные способности: слух, ритм, музыкальную память, двигательную реакцию на музыку  и активнее участвовать в конкурсах музыкально детском  творчестве.

    Динамика по освоению уровня развития   интегративных качеств у  детей   за  2012-2013 учебный год

    Диагностика проводилась в соответствии  с основной общеобразовательной  программой  дошкольного образования.  

    Цель: Оценка эффективности воспитательно-образовательной работы педагогов. Выявить уровень развития интегративных качеств у детей.

    Обследовано 77 детей. Сентябрь 2012 г. ВУ – 31 ребенок  - 40 %,       СУ- 38 детей – 50 %, НУ- 8 детей- 10 %.

    Май 2013 г. ВУ – 46  детей – 60 %, СУ- 26 детей – 34 %, НУ- 5 детей – 6 %.

                               По результатам анализа данных качества детского развития, можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как «Овладение умениями и навыками» - 60 %,   «Физическое развитие» - 56 %, «Овладение предпосылками учебной деятельности» - 54 %, «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» - 50 %, «Способность управлять своим поведением и планировать действия» - 44 %, «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» - 40 %. Наиболее низкие показатели высокого уровня по результатам развития интегративного качества «Любознательный, активный» - 37 %, «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - 35 %, «Эмоционально, отзывчивый» - 34 %.

    Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

    Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2012-2013 учебный год  являются удовлетворительными.

    Рекомендации  воспитателям:

    1. Вести целенаправленную работу по повышению качества в развитии  интегративных качеств у детей «Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Эмоционально, отзывчивый».

     2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

    3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

    Результаты участия педагогов в конкурсных мероприятиях  

     в 2012-2013 учебном году

    • Диплом. 2 место в окружном конкурсе «Детский сад года - 2012» в номинации «Истоки духовности»  (руководитель Антонова Л.В., старший воспитатель Атяшева В.Д., педагог-психолог Ахмедзянова Р.Т., учитель-логопед Яковлева А.А.).
    • Сертификат.  Участие в окружной  научно-практической  конференции «Основные итоги приоритетного национального проекта «Образование» и его влияние на инновационные процессы в системе образования округа». (Старший воспитатель Атяшева В.Д., воспитатель Васильева О.П.)
    • Диплом. Участие в  окружном конкурсе «Воспитатель года - 2012». (Воспитатель Деревянкина А.В.)
    • Сертификат. Межрегиональная научно-практическая конференция «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» (Старший воспитатель Атяшева В.Д., воспитатель Васильева О.П.)
    • Диплом лауреата. Кинельский областной фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования  Самарской области.

        Тема:  «Воспитание у дошкольников чувства уважения к своей семье,      родному дому, национальной культуре»     (воспитатель Васильева О.П.)

    • Региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций. Презентация проекта  «Эмоциональное и речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность»  (воспитатель Деревянкина А.В.)
    • Диплом.  1 место в окружном конкурсе «Инновации в воспитании»  «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности». (Воспитатель Бундеева И. Л.)
    • Диплом. 2 место в окружном конкурсе «Инновации в воспитании»  «Быть здоровым с детства». (Инструктор по физической культуре

         Махмутова Э.В.)

    • Диплом участника. Региональный конкурс «ЭкоЛидер – 2012»   (руководитель Антонова Л.В., старший воспитатель Атяшева В.Д.).
    • Окружная методическая неделя (Мустафина М.Ю. – проект «Моя Родина - Россия», Махмутова Э.В. «Быть здоровым с детства»).

    Результаты участия воспитанников в конкурсных  мероприятиях

    в 2012 -2013 учебном  году

    Уровень

                           Конкурс

                 Результат

    Межмуниципальный  

    Конкурс патриотической песни

    «Щит России»

    2 место

    Грамота  

    Окружной

    Окружной этап Всероссийского конкурса «Юные исследователи окружающей среды»

    1 место

    Грамота

    2 место

    Грамота  

    Всероссийский

    Конкурс детского рисунка

     «Моя Родина - 2013»

    Участие

    Районный

    Фестиваль «Куда уходит детство»

    Диплом

    Областной

     Акция  

     «Читаем детям о войне»  

    Диплом

    Всероссийский

    Пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты»

    Диплом

    2 и 3 степени

     X районный фестиваль

     «Куда уходит детство»  

    Конкурс детского рисунка «Мое родное село», посвященный 85-летию Челно-Вершинского района. 

    2 место

    Муниципальный

    Спартакиада  «Здоровое поколение»

     среди  дошкольных  образовательных учреждений Челно-Вершинского района

    3 место


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.

    Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми  среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...

    Перспективный план организационно - методической работы в группе НПОЗ на 2012-2013 учебный год.

    В перспективный план  входят разделы: работа с детьми; организация развивающей среды; методическое обеспечение педагогического процесса; участие в методической работе; взаимодействе с семьей....

    План работы "Школы молодого специалиста" в 2012-2013 учебном году

    "Школа молодого специалиста" - это методическое объединение молодых педагогов детского сада. Работа "Школы" планируется и организуется ежемесячно, по предварительному мониторингу интересующих вопросов...

    Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год

    Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год  Старшая группа № 5 является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с №3...