Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Рогозина Наталья Владимировна

Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми  среднего дошкольного возрастана 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_volshebniki.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

                 План работы  изостудии  «Маленькие волшебники»  

                                                 с детьми 4-5 лет        

                                               Первый год обучения

  2012-13 уч. год.                                                      Руководитель  Рогозина Н.В.

                                                    Циклы занятий

l  цикл. Предметы овальной и круглой формы.

ll цикл. Деревья.

lll цикл. Предметы квадратной и прямоугольной формы.

lV цикл. Зима, новогодняя ёлка.

V цикл. Животные.

Vl цикл. Человек. 

Vll  цикл. Цветы.

                                                  Задачи

Познакомить детей с нетрадиционными материалами и техникой, которая способствует развитию навыков и умений в изобразительной деятельности.

                                             Учить детей:                                                                                                                                                         1. Различать и изображать предметы овальной и круглой формы («Огурец и помидор», «Яблоко и сливы»).                                                                2.Изображать предметы, у которых основная часть овальной формы («Рыбки в аквариуме»).                                                                                                                     3. Изображать в лепке и рисунке предметы, состоящие из частей овальной и круглой формы (утята, цыплята, игрушечный мишка).                                            4. Формировать композиционные умения.                                                                 5. Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности. С этой целью:                                                                                           а) формировать сенсорные способности;                                                                           б) формировать целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, явления;

в) формировать  обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения;

г) обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности;

д) формировать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.

6. Развивать познавательную активность детей.

7.Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

                      l  цикл- Предметы овальной и круглой формы.

Цель.1.  Продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании; упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, знания о фруктах, развивать изобразительные навыки и умения, мелкую и общую  моторику рук.

2. Продолжать развивать умение работать с трафаретами, располагать изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупой и тестом.

3. Учить изображать объекты,  передавать особенности строения и внешнего вида объектов, знакомить детей со способами рисования ватной палочкой с помощью метода тычка.

                                                   Перечень занятий.

1. Рисование акварелью по туши «Огурец и помидор».

2.  Рисование  с использованием манки «Яблоко и сливы».

3. Пано из крупы и теста «Фрукты в вазе»

4. Рисование акварелью по туши «Рыбки в аквариуме».

5. Лепка «Утята на птичьем дворе»

6. Роспись «Утят на птичьем дворе»

7.Рисование ватными палочками «Цыпленок и утенок гуляют на поляне».

8. Аппликация из крупы «Гусь».

                                    ll цикл-  Деревья.

Цель. 1. Сформировать у детей обобщенное представление о дереве и способах его изображения.                                                                                                               2. Продолжать учить детей изображать осеннее дерево, передавая особенности строения и внешнего вида с помощью работы тушью по мокрому, с работой разными инструментами, располагать изображение на листе;                                                                                                                                     3. Упражнять детей в различении и назывании цветов, совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой;                                                                                           4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

                                       

                                                 Перечень занятий.

1.Рисование с помощью растительных элементов. «Ветка рябины»

2. Рисование восковыми мелками и акварелью. «Разноцветное дерево».

3. Рисование тушью. «Осеннее дерево».

4. Рисование цветной тушью по мокрой бумаге.  «Дуб».

5. Рисование акварелью по туши.  «Березка».

6.Рисование с использованием манки. «Елочка».

7.Рисование жидкими материалами.  «Яблоня».

8. Рисование с использованием рельефной ткани.  «Тучка и дождик».

       lll цикл. Предметы квадратной и прямоугольной формы.

Цель. 1.Расширять у детей изобразительные умения и  навыки изображения, представления о форме частей предмета, силе нажима при рисовании;                                                                                                      2. Знакомить их с работой тушью, упражнять в работе с акварелью;                                                                                             3 .Развивать двигательную координацию, ориентировку на плоскости, зрительный контроль за движением рук, мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

                                                 Перечень занятий.

1. Рисование акварелью по туши. «Сказочный домик».

2. Рисование с использованием рельефной ткани.  «Кто в теремочке живет»

3. Рисование с помощью рельефной бумаги и растительных  элементов. «Улица города».

4. Рисование цветным клейстером. «Автобус».

5. Рисование акварелью по туши. «Транспорт».

6. Рисование с использованием печати пищевой пленкой. «Летят самолеты».

7. Рисование восковыми мелками с использованием рельефного трафарета. «Самолет».

8. Рисование восковыми мелками и акварелью.  «Плывет, плывет кораблик».

lV цикл. Зима, новогодняя ёлка.

Цель.

1. Продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью;      2.  Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании;         3. Упражнять в смешивании и разведения гуаши  с манкой;                                        4. Расширять представления о форме, размере и цвете предметов и их частей, закреплять  знания об их многообразии и способах их изображения.                                                

Перечень занятий.

1.Рисование цветным клейстером.  «Маскарад».

2. Рисование с использованием манки «Елочка».

3. Тестопластика. «Снеговик».

4. Рисование цветным клейстером «Вырастала елка в лесу на горе».

5. Рисование тычком или набрызгом. «Снег, снег кружится, белая вся улица…»

6. Рисование с использованием клейстера. «Морозные узоры на стекле».

7. Тесто-пластика. «Новогодняя игрушка».

V цикл. Животные. 

 Цель. Сформировать у детей обобщенное представление о животных  и способах его изображения.                                                                                                               2. Продолжать учить детей изображать животный мир, передавая особенности строения и внешнего вида с помощью работы тушью по мокрому, тычком, с работой разными инструментами, располагать изображение на листе;                                                                                                                                     3. Упражнять детей в различении и назывании цветов, совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой;                                                                                           4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

Перечень занятий.

1.Тестопластика. Лепка. «Ёжик»

2. Рисование сухой кистью.  «Ёжик».

3. Рисование цветной тушью по мокрой бумаге «Медведь».

4.Тестопластика. Лепка «Мишка».

5. Рисование цветным клейстером.  «Медвежонок».

6. Рисование с использованием пищевой пленки и трафаретов. «Котята».

7. Рисование методом тычка «Веселый щенок».

8.Пано из крупы и теста «Кто пасется на лугу?»

Vl цикл. Человек.

Цель.

1.Учить детей  лепить объекты из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров фигуру  человека; передавать пропорции между частями.                                                                                          2.Расширить представления о строении человека, способах изображения.                                                  3. Продолжать знакомить с работой тушью, упражнять в работе с акварелью, тестом;                                                                                                                                   4. Развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук.

Перечень занятий.

1.Рисование акварелью по туши.  «Моя любимая кукла».

2. Рисование цветным клейстером «Портрет моего  папы».

3. Рисование цветным клейстером «Портрет мамы».

4. Тесто-пластика. «Кто из сказки к нам пришел?»

5.  Рисование тушью, воском, акварелью . «День космонавтики» (космическое пространство, летающие тарелки,  различные планеты).

Vll  цикл. «Цветы».

Цель.

Продолжать учить детей изображать разные цветы, передавая их особенности строения и внешнего вида, располагать изображение на листе, упражнять в назывании и различении цветов. Развивать изобразительные навыки и умения у детей с работой тушью по мокрому листу, с  восковыми мелками с работой разными инструментами, развивать  зрительно-двигательную координацию, моторику рук.

1.. Рисование цветной тушью по мокрой бумаге «Цветы».

2. Рисование с помощью растительных элементов. «Цветы в вазе».

3. Рисование методом тычка. «Одуванчик».

4.Рисование мелками и акварелью «Ромашки на полянке».

5. Рисование кляксами акварелью. «Бабочка».

6.Рисование восковыми мелками и акварелью «Кто живет на полянке?».

7. Рисование. «По Замыслу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы МБДОУ за 2012-2013 уч.год

Правильно созданный годовой план работы    поможет в работе всему педагогическому коллективу. В годовом плане отражаются все разделы программы. Освещается методическая, педагогическая р...

План работы ДОУ на 2012-2013 год

План работы ДОУ. Включает анализ работы за предыдущий год, темы педсоветов и семинаров, циклограмму контроля....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год

laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...

Перспективный план работы педагога на 2019-2020 учебный год

Перспективный план младшей группы на 2019-2020 учебный год...