Рекомендация для педагога по развитию игровой деятельности в средней группе.
консультация (средняя группа) на тему

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_1.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №17

Рекомендация для педагогов

Примеры образно-ролевых и сюжетно-ролевых игр на развитие  коммуникативных навыков

C:\Users\EvgeshaC\Desktop\i_2.jpg

                              Составил: Воспитатель средней группы

                                                     Шешко Оксана Александровна

Игровые методы развития коммуникативных навыков детей

Педагогические рекомендации

1.   Педагогам необходимо стараться не занимать время, отведенное для игры, другими видами деятельности.

2.   Создать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легкодоступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно.

3.   Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком, а в конце четвертого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей.

4.   В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы руководства, чтобы не мешать ребенку самостоятельно играть, т.к. только самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует развитию ребенка.

5.   Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.

6.   Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.


Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в средней группе.

  • Воспитатель постоянно использует разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов.
  • Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской), поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.
  • Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.
  • Воспитатель поощряет самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.
  • Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.
  • Воспитатель делает существенный акцент на ролевом диалоге
  • Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра.
  • В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.
  • Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.
  • Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.
  • Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).
  • Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.
  • Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе

Разные игры: подвижные, развивающие, коструктивная игровая деятельность, хороводные, народные, спортивные игры, дидактические, сюжетно ролевые, театрализованные, режиссерские....

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе.

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе....

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе

Представленны сюжетно-ролевые, театрализованные,дидактические, развивающие, подвижные, народные и строительные игры на учебный год...

Развитие игровой деятельности в средней группе детского сада

Развитие игровой деятельности в средней группе детского сада...

Перспективное планирование развития игровой деятельности в средней группе на 2021-22 учебный год

Перспективное  планирование  развития  игровой  деятельности  может  пригодиться  воспитателям  в  средней  группе....

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе.

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе....