Кружковая работа по патриотическому воспитанию " С Чего начинается Родина"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Докубаева Марина Владимировна

Пояснительная  записка

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание программы.

(36 часов)

 

 

тема занятия

Програмное содержание

Метод.литература

1

«Наша страна- Россия»

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Н.Г. Зеленова

Мы живем в России.

альбом

2

«Ровенская земля»

История района

Познакомить детей с историей возникновения посёлка Ровное

альбом

3

«Какие народы живут в России»

Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные чувства к людям разных национальностей.

Осинова «Мы живем в России»

4

«История происхождения и значение цветов Государственного флага России»

Формировать элементарные представления о флаге и его значении»

Е.К. Ривина

Российская символика.

5

«Прогулки по родной Москве»

Москва- главный город России, ее столица, учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях Москвы.

С чего начинается Родина

Стр.78.

6

«Рассказать детям о музее посёлка Ровное

Познакомить детей созданием и возникновением музея

Экскурсия в музей

7

 

 

альбом

8

«Герб нашей страны и Саратовской области »

Познакомить с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни.

Л.В. Логинова

Что может герб нам рассказать.

9

«Наша Родина-Россия, наш язык-русский»

Воспитывать любовь к своей Родине. Народному творчеству, активизировать словарь, детей русскими пословицами и поговорками.

С чего начинается Родина.

Стр.139

10

«Быт и культура Поволжья»

Познакомить с бытом и культурой первых жителей Ровного

альбом

11

. «Земля – наш общий дом»

 

 формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

 

 

12

Гордость посёлка  поэт Н.М.Пяхин

 

Познакомить с творчеством поэта Заучить стихотворение поэта о посёлке

Эксурсия в музей имени Н.М. Пяхина

13

Каково наше село сегодня?

Расширять представление о селе Хороль в наше время. Рассмотреть иллюстрации в альбоме.

Просмотр иллюстраций старого  и нового посёлка

14

«Мы- патриоты.»

Викторина.

Обобщить систематизировать знания детей о России, формировать уважительные отношения к государственным символам.

Н.Г.Зеленова Мы живем в России.

15

Какие звери обитают в Саратовской области

Познакомить и рассказать детям о животных проживающих на Дальнем Востоке.

Т.А.Шорыгина

Беседы о Дальнем Востоке.

16

«Город чудный- город древний»

Закрепить знания детей о Москве (символика. местоположение на карте)

С чего начинается Родина стр.102

17

Русские народные промыслы.

Расширять  и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами.

Н.К.Зеленова

Мы живем в России.

Стр.31

18

«Животные»

Познакомить детей с животными Ровенского района. Расширить представления о животных. Воспитывать любовь к животным.

Альбом «Животные»

19

 

 

 

20

Экскурсия на Красную площадь

Стимулировать интерес к истории страны, продолжать знакомство с историей Москвы, Красной площади.

Г.Н.Данилина

«Дошкольнику об истории и культуре России»

Стр. 159

21

Какие бывают флаги

Воспитание патриотизма, уважительного отношения к Государственному флагу России, формировать элементарные представления о существовании различных видов флагов и их назначении.

Е.К.Ривина «Российская символика»

Стр.49

22

Рисование «Башни Кремля»

Воспитывать патриотические чувства. Учить рисовать Кремль, воспитывать интерес к рисованию

Лыкова

23

Растения

Рассказать и познакомить с растениями Ровенского района. Формировать элементарные представления о растениях Ровенского  района.

Альбом

«растения»

24

Птицы

Познакомить с птицами

Альбом

«птицы»

25

Рассказать детям о достопримечательностях Москвы

Закрепить знания о Москве. Рассмотреть иллюстрации.

С,Вохринцева

Окружающий мир

26

История Московского Кремля

Познакомить с историей возникновения Московского Кремля

Вохринцева

Окружающий мир

Москва 2

27

«Наша добрая матрешка»

Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фальклеру  России-знакомство с русской матрешкой

 Счего начинается Родина стр.45

Зеленова

Мы живем в России

28

«Аппликация «матрешка»

Воспитывать интерес к работе с бумагой, воспитывать патриотические чувства

 

комарова

29

Разноцветные люди

Формировать уважительное отношение к людям разной национальности. Расширять представления об окружающем мире и разных странах.

Н.Г. Зеленова

Мы живем в России

Стр 21

30

Что такое заповедник?

Познакомить с назначением заповедников, воспитывать бережное отношение к родной природе. Патриотические чувства

Зеленова.

Мы живем в России

31

Русский лес- чудный лес

Расширять представление о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства

Н.Г. Зеленова

Мы живем в России

Стр 42

32

«Боевая слава нашего народа»

 

формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Домулина

Дошкольнику об истории и культуре

33

Этих дней не смолкнет слава

Продолжать гражданско-патриотическое воспитание расширять доступные детям представления о ВОВ.

Дошкольникам о защитниках отечества

Стр.104

34

Наши защитники

Закрепить знания о том, как защищали страну русские люди в годы ВОВ, как живущие люди помнят о них

Дошкольникам о защитниках отечества

 

35

ВОВ

Расширять представление об армии, как в годы ВОВ храбро сражались за родину и защищали нашу страну

Дошкольникам о защитниках отечества

Стр 109

 

36

«Мы – патриоты

 диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель программы:

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, стране посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

 

 

 

 

Задачи:

-Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным посёлком, страной

-Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

-Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

-Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

-Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

-Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

-Воспитание здорового образа жизни.

-Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

 

 

Дети должны знать:

-Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

-Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

-Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

-Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

-Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

-Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

-Название планеты, на которой мы живем;

.

 

Ожидаемый результат

- Расширятся знания и представления о Большой и Малой Родине

-У детей сформируется чувство гордости за свой поселок, за свою страну

-Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

-Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

 

Итоговые формы учёта и контроль

 

Мониторинг( промежуточный ( январь) и итоговый (май))уровня усвоения  знаний о символике своей страны, малой родины, знания домашнего адреса

 

 

 

Формы и методы работы.

  -беседы;

 -игры;

-упражнения;

-самостоятельная деятельность;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение художественной литературы.

-экскурсии.

Режим занятий:  1 занятие в неделю, во 2 половине дня, продолжительность 20минут.

 

 

Материальное обеспечение программой

Ауди и видео записи, фото альбомы,  методическая литература, иллюстрации репродукции картин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл патриотическое воспитание33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Список детей   посещающих кружок патриотическому воспитанию

«С  чего начинается Родина? »

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

   1.Иванкова Томара

08.03.2009г.

   2. Алибекова Золина

                     20.01.2009г.

   3. Рилло Диана

9.06.2008г.

   4. Григорьева  Настя

27.05.2008г.

   5. Красильников   Георгий

 26.01.2009г.

   6.  Нипаридзе  Нини

20.11.2008г.

   7. Арутюнян Нарек

. 11.10.2008г.

   8. Сидунов Кирилл

29.10.2007г.

   9. Журавлёв Данила

14.07.2008г

  10. Калмышев Дамир

2.02.2008г

  11. Фасхутдинов Рифат

12.05.2008г

  12. Иртаева Элина

8.06.2008г

  13. Бегларян Кристина

                      25.06.2008г.

  14. .Федяшина Виоллета

05.08.2008г

  15. Абдушева Аделина

13.10.2008г

  16. Джафарова Аминат

21.01.2009г.

  17 Сафонова Валерия

15.12.2008г.

  18. Искиндиров Артём

11.06..2008г.

  19. .Иванова Настя

07.04.2008г.

  20   Такенова Элина                                

15.04.2009

  21.Кальбиров Аман

                     07.02.2009

  22.Дюдина  Лиза

02.01.2009

  23.Пуртов Слава

Всего-23                

Пояснительная  записка

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Основное содержание программы.

(36 часов)

тема занятия

Програмное содержание

Метод.литература

1

«Наша страна- Россия»

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Н.Г. Зеленова

Мы живем в России.

альбом

2

«Ровенская земля»

История района

Познакомить детей с историей возникновения посёлка Ровное

альбом

3

«Какие народы живут в России»

Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные чувства к людям разных национальностей.

Осинова «Мы живем в России»

4

«История происхождения и значение цветов Государственного флага России»

Формировать элементарные представления о флаге и его значении»

Е.К. Ривина

Российская символика.

5

«Прогулки по родной Москве»

Москва- главный город России, ее столица, учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях Москвы.

С чего начинается Родина

Стр.78.

6

«Рассказать детям о музее посёлка Ровное

Познакомить детей созданием и возникновением музея

Экскурсия в музей

7

альбом

8

«Герб нашей страны и Саратовской области »

Познакомить с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни.

Л.В. Логинова

Что может герб нам рассказать.

9

«Наша Родина-Россия, наш язык-русский»

Воспитывать любовь к своей Родине. Народному творчеству, активизировать словарь, детей русскими пословицами и поговорками.

С чего начинается Родина.

Стр.139

10

«Быт и культура Поволжья»

Познакомить с бытом и культурой первых жителей Ровного

альбом

11

. «Земля – наш общий дом»

 формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

12

Гордость посёлка  поэт Н.М.Пяхин

Познакомить с творчеством поэта Заучить стихотворение поэта о посёлке

Эксурсия в музей имени Н.М. Пяхина

13

Каково наше село сегодня?

Расширять представление о селе Хороль в наше время. Рассмотреть иллюстрации в альбоме.

Просмотр иллюстраций старого  и нового посёлка

14

«Мы- патриоты.»

Викторина.

Обобщить систематизировать знания детей о России, формировать уважительные отношения к государственным символам.

Н.Г.Зеленова Мы живем в России.

15

Какие звери обитают в Саратовской области

Познакомить и рассказать детям о животных проживающих на Дальнем Востоке.

Т.А.Шорыгина

Беседы о Дальнем Востоке.

16

«Город чудный- город древний»

Закрепить знания детей о Москве (символика. местоположение на карте)

С чего начинается Родина стр.102

17

Русские народные промыслы.

Расширять  и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами.

Н.К.Зеленова

Мы живем в России.

Стр.31

18

«Животные»

Познакомить детей с животными Ровенского района. Расширить представления о животных. Воспитывать любовь к животным.

Альбом «Животные»

19

20

Экскурсия на Красную площадь

Стимулировать интерес к истории страны, продолжать знакомство с историей Москвы, Красной площади.

Г.Н.Данилина

«Дошкольнику об истории и культуре России»

Стр. 159

21

Какие бывают флаги

Воспитание патриотизма, уважительного отношения к Государственному флагу России, формировать элементарные представления о существовании различных видов флагов и их назначении.

Е.К.Ривина «Российская символика»

Стр.49

22

Рисование «Башни Кремля»

Воспитывать патриотические чувства. Учить рисовать Кремль, воспитывать интерес к рисованию

Лыкова

23

Растения

Рассказать и познакомить с растениями Ровенского района. Формировать элементарные представления о растениях Ровенского  района.

Альбом

«растения»

24

Птицы

Познакомить с птицами

Альбом

«птицы»

25

Рассказать детям о достопримечательностях Москвы

Закрепить знания о Москве. Рассмотреть иллюстрации.

С,Вохринцева

Окружающий мир

26

История Московского Кремля

Познакомить с историей возникновения Московского Кремля

Вохринцева

Окружающий мир

Москва 2

27

«Наша добрая матрешка»

Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фальклеру  России-знакомство с русской матрешкой

 Счего начинается Родина стр.45

Зеленова

Мы живем в России

28

«Аппликация «матрешка»

Воспитывать интерес к работе с бумагой, воспитывать патриотические чувства

 

комарова

29

Разноцветные люди

Формировать уважительное отношение к людям разной национальности. Расширять представления об окружающем мире и разных странах.

Н.Г. Зеленова

Мы живем в России

Стр 21

30

Что такое заповедник?

Познакомить с назначением заповедников, воспитывать бережное отношение к родной природе. Патриотические чувства

Зеленова.

Мы живем в России

31

Русский лес- чудный лес

Расширять представление о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства

Н.Г. Зеленова

Мы живем в России

Стр 42

32

«Боевая слава нашего народа»

формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Домулина

Дошкольнику об истории и культуре

33

Этих дней не смолкнет слава

Продолжать гражданско-патриотическое воспитание расширять доступные детям представления о ВОВ.

Дошкольникам о защитниках отечества

Стр.104

34

Наши защитники

Закрепить знания о том, как защищали страну русские люди в годы ВОВ, как живущие люди помнят о них

Дошкольникам о защитниках отечества

35

ВОВ

Расширять представление об армии, как в годы ВОВ храбро сражались за родину и защищали нашу страну

Дошкольникам о защитниках отечества

Стр 109

36

«Мы – патриоты

 диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике

Цель программы:

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, стране посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

-Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным посёлком, страной

-Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

-Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

-Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

-Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

-Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

-Воспитание здорового образа жизни.

-Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Дети должны знать:

-Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

-Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

-Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

-Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

-Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

-Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

-Название планеты, на которой мы живем;

.

Ожидаемый результат

- Расширятся знания и представления о Большой и Малой Родине

-У детей сформируется чувство гордости за свой поселок, за свою страну

-Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

-Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

Итоговые формы учёта и контроль

Мониторинг( промежуточный ( январь) и итоговый (май))уровня усвоения  знаний о символике своей страны, малой родины, знания домашнего адреса

Формы и методы работы.

  -беседы;

 -игры;

-упражнения;

-самостоятельная деятельность;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение художественной литературы.

-экскурсии.

Режим занятий:  1 занятие в неделю, во 2 половине дня, продолжительность 20минут.

Материальное обеспечение программой

Ауди и видео записи, фото альбомы,  методическая литература, иллюстрации репродукции картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему и прошлому России. ...