Добро творит чудеса!
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Маскалевич Людмила Владиславовна

Собственная методическая разработка совместной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием ТСО в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobro_tvorit_chudesa.docx876.38 КБ

Предварительный просмотр:

Собственная методическая разработка

Конспект  совместной деятельности по  формированию целостной картины мира с использованием ТСО в подготовительной группе.

Тема: «Добро творит чудеса!»

Составила самостоятельно Маскалевич Людмила Владиславовна

Цель: формирование представления о добре, показать необходимость добрых поступков.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия «добро»
  2. Тренировать в умении решать проблемные ситуации на примере сказок
  3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь
  4. Развивать воображение, память, внимание
  5. Обогащать и активизировать словарь

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы с детьми, аудиозапись песен «Если добрый ты», «Дорога добра» (музыка Шаинского, слова Танича).

Методы занятия:

  • Словесный
  • Практический
  • Наглядный

Предлагаемые результаты:

  1. Усвоение ребёнком добродетели, направленности и открытости его к добру
  2. Позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям
  3. Потребность и готовность проявлять  сострадание и радость

Данный материал полезен для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов.

Организационный момент:

«Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись»

— Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о доброте. Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Что такое быть добрым?

— Ответы детей.

— Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к природе, к животным, к своим близким и друзьям, забота о них.

Игровой момент:

Появляется медвежонок с рюкзаком (в рюкзаке сердечки)

— Воспитатель: Дети, к нам пришёл медвежонок с сюрпризом. Но свой сюрприз он вам отдаст в конце занятия. Медвежонок напомнил мне, что я для вас сочинила сказку «Как Червячок Чопи домик искал, а нашёл друга».

Чтение авторской сказки. На экране слайды с изображением героев сказки.

В одном прекрасном лесу возле кустов малины жил под  листьями червячок Чопи. Он, просыпаясь утром, любил лазить по стеблям малины и кушать вкусные алые ягодки. Днём он грелся на верхних листочках куста малины. Так у него проходил весь день. Он грелся и мечтал. А поздно вечером Чопи слезал по стеблям вниз и прятался под упавший на землю листок малины и засыпал…

        Был у Чопи друг — жучок по имени Карли.  Они всегда вместе весело проводили время возле куста малины. Так Чопи и жил всё лето и всему увиденному вокруг радовался, пока не наступила осень. Однажды подул сильный ветер, хлынул дождик и намочил жильё Чопи.

        Расстроенный червячок по скользкому стебельку еле сполз на землю и начал искать себе новое жильё. Первым, кого он встретил на своём пути, оказался его друг — жучок по имени Карли:

        — Добрый день, Карли! — едва не плача, поздоровался Чопи. — У меня сегодня не стало дома, помоги мне, пожалуйста, что-нибудь придумать.

        — Здравствуй, мой любезный друг. — ответил ему Карли. — Я не знаю пока, где должен жить такой червячок как ты, но я тебя не брошу в беде, давай вместе поищем подходящее сухое место для твоего домика. 

        — Спасибо большое тебе, мой друг Карли. — поблагодарил Чопи.

        И они долго-долго гуляли по мокрому саду, пока не наткнулись на уютную норку под кустом сирени. Карли лапками сгребал мокрые грязные листочки, а Чопи прополз внутрь норки и прорыл коридор глубже в землю. Так они вместе оказались глубоко под землей. Там было очень тепло и сухо. http://www.allfreevectors.com/images/Free%20Vector%20Worm%20Smiling314.jpg

        — Дорогой мой друг Карли, оставайся, пожалуйста, жить со мной! — попросил Чопи. — Ведь осенью и зимой тебе может быть очень холодно, я беспокоюсь за тебя.

        Обрадовался жучок:

        — Спасибо тебе, Чопи, что ты подумал и обо мне, благодарю тебя!

        С тех пор друзья Чопи и Карли были неразлучны. Доброта и забота друг о друге сохранили им жизнь. И следующим летом друзья вновь радовались солнышку и прекрасному саду.

C:\Users\Дима\Desktop\group_worms.jpg

— Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Дети вам понравилась сказка?
  2. О чём сказка?
  3. Что случилось с Чопи?
  4. Кто ему помог?
  5. Почему Чопи и Карли стали друзьями?
  6. Можно сказать, что сказка о добре?
  7. У нас хорошее настроение? Почему?

— Ответы детей (сказка о добре, о помощи другу)

— Воспитатель: Добрая сказка всегда заканчивается хорошо, и это помогает нам верить в чудо и силу добрых дел, благодаря которым сказочные герои всегда побеждают зло.

— Физминутка под музыку

Физкультминутка. Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

— Воспитатель: Дети, а какие вы знаете поговорки о добре?

— Дети отвечают:

  • Мир не без добрых людей
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела
  • Добрый пример лучше ста слов
  • Худо тому, кто добра не делает никому
  • Друг познаётся в беде
  • Человек без друзей, что дерево без корней
  • Жизнь дана на добрые дела
  • Не хвались серебром, а хвались добром

— Воспитатель: Дети, а какие вы знаете сказки о добре?

На экране слайды с изображением сказок

— Дети отвечают: Морозко, Гуси-лебеди, Золушка, Репка, Муха-цокотуха, Аленький цветочек, Цветик-семицветик, Айболит

— Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихи о добре, которые выучили для нас дети

  • А. Лесных «Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей»

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

*****

  • И. Романов «Придумано кем-то просто и мудро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

- Доброе утро! Солнце и птицы!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

*****

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер, ночь добра

Была доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

*****

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час!»

Доброта она от века

Украшение человека.

— Физминутка под музыку

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

— Дети садятся на свои места

На экране слайд из мультфильма «Цветик-семицветик», где Витя сидит на скамейке.

— Воспитатель: Мишка мне говорит, что дети подготовили сценку из сказки «Цветик-семицветик» (Катаева), которую мы с вами уже раньше читали с библиотекарем  Светланой Алексеевной.

— Дети показывают сценку, где Женя тратит свой последний голубой лепесток на выздоровление Вити

— Воспитатель:

  1. Почему у нас радостное настроение?
  2. Как поступила девочка?
  3. Какой, вы думаете, лепесток был самым дорогим для Жени?

— Ответы детей

C:\Users\Старт\Desktop\цветик\IMG_2763.JPG

Звучит песня «Дорога добра», под её звучание продолжается занятие.

— Воспитатель: Дети, я для вас сделала лепестки и на каждом из них написала букву. Давайте так составим цветок, чтобы получились слова «доброта» и «дружба»

C:\Users\Старт\Desktop\цветик\IMG_2765.JPG

— Воспитатель: Посмотрите, как красиво у вас получилось

— Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами поняли, что сказки о добрых людях и их благородных поступках воспитывают в нас отзывчивость и трудолюбие, милосердие и умение дружить и любить друг друга.

— Медвежонок дарит всем по сердечку с пожеланием: «Дети, говорите почаще добрые слова и делайте добрые дела!»

http://7yaprint.ru/wp-content/uploads/2013/12/19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Улыбка творит чудеса"

Комплексное занятие, старший дошкольный возраст...

Памятка для родителей "Позитивное общение творит чудеса"

Информация будет полезна для заботливых и любящих родителей...

Сказка творит чудеса

Конспект консультации для родителей по теме "Сказка творит чудеса" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....

"Вера в ребенка творит чудеса" Травинская Н.Ф.

Н.Ф.Травинская,воспитатель МБДОУ – Детский сад «Машенька»,г.Абакан.Вера в ребенка творит чудеса...

Проект "Умелые руки творят чудеса"

Проект "Умелые руки тврят чудеса".Кружок расчитан для старших дошкольников....

Электричество творит чудеса

знакомить с электричеством, развивать знания об электроприборах, безопасном обращении с ними....

Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»

Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»Программные задачи:вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;обогащать знания детей о насекомых;развивать уме...