Проект " Краски осени"
проект (старшая группа) на тему

Волква Оксана А лексеевна

совместная работа, воспитателей, родителей, детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Краски осени"15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Краски осени»

в старшей группе.

Участники проекта: Воспитатели Старчикова Ю.А.,Волкова О.А.

                                      Дети от 5 до 6 лет

                                      Родители воспитанников.

Сроки проведения: с 1сентября по 10 ноября 2014г

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об                               осени.

Задачи: 1.Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей осени.

2.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

3.Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

4.Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в выставке «Дары осени».

2014год.

Актуальность темы: Расширить представление детей о предметах и явлениях окружающей природы в  разное время года, о том как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно- следственные связи существуют в природных явлениях.

Ожидаемый результат: Обогатить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать представление об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, пословицы, загадки, приметы), поисковую деятельность, связную речь детей.

Этапы проекта:

1 этап- подготовительный.

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор детской литературы.

2 этап- реализация проекта.

 Через разнообразные виды деятельности.

3 этап – итог проекта.

Проведение праздника «Краски осени».

План реализации проекта:

Познавательное развитие. Рассматривание натуральных фруктов и овощей, деревьев на участке, муляжей грибов, иллюстраций в книгах и открытках по теме «Времена года», рассматривание и составление натюрмортов, рассматривание репродукций И.Левитана «Золотая осень», выставка «Дары осени», прогулка «Золотая осень», «На огород», «В сад», рассматривание картин «Осень в городе», «Работы в огороде», «Осень в лесу».

Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Овощи на блюде», «Грибная поляна», «Осенний лес», «Осеннее дерево»(ладошкой), «Ветка рябины», «Осенние приметы».

Аппликация: «Заготовки на зиму», «Грибы», «Животные»(из сухих листьев).Лепка «Грибы», «Овощи», «Белка»(из шишек), «Ежик»(из подсолнечных семечек), «Осеннее дерево».

Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание стихов об осени, отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах.Чтение пословиц и поговорок. Беседы «Приметы осени», «Ранняя осень, «Золотая осень», «Поздняя осень», «Царство грибов», «Работа в саду и в огороде», «Полевые работы осенью», «Одежда осенью», «Как готовятся к зиме животные». Чтение «Листопадничек» И.Соколов- Микитов, «Спокойной ночи» О.Иваненко, «Унылая пора» А.Пушкин, «Листопад» И.Бунин, «Под грибом» В.Г.Сутеев, «Лесные силачи» И.Сладков, «Мухоморы» П.Потемкин.

Физическое развитие. П/игры «Ежик в лесу», «Собери грибы», «У медведя во бору», «Найди листок», «Беги к дереву», «Волк во рву», «Лесная эстафета», «Листопад».Утренняя гимнастика «Хлебное поле», «В огороде», «Деревья»; после сна «Листопад», «Веселые грибочки»

Музыка. Пение песен «Осень милая шурши», «Урожай собирай», «У калинушки», «Журавушка», «Капельки», «Песенки грибов». Музыкально-ритмические движения: танец с листочками, с зонтиками, хоровод. Музыкальные игры «В лесу», «ежик в лесу», «Грибочки».

Труд. Сбор опавших листьев на участке, сбор листьев для гербария, для аппликации, сбор семян однолетних цветов, уборка  цветов с клумбы, уборка ботвы с грядок, подготовка почвы к зиме, подмести дорожки от листьев, сделать маски для праздника к сценке и играм, наблюдение за трудом дворника.

Безопасность. Беседа «Правила поведения на дороге», «В лесу», «В огороде», беседа «Опасные грибы», Д/и «Назови - что это»

Здоровье. Беседа «Чистота залог здоровья», «Польза овощей и фруктов», «Опасные грибы», «Витамины»

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов», «Овощной магазин», «Семья», «Прогулка в грибной лес», «Работа в поле», «Летние заготовки». Д/и «Придумай загадку», «Укрась слово», «Кузовок», «Вершки и корешки», лото «Времена года», «Овощи и фрукты», домино «Ягодка», «С какого дерева листок», «Чье семечко», «Узнай на вкус», «Съедобное – не съедобное»   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"

Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...

проект Краски осени

проэктХудожественно - творческий проект «Краски  осени»Цели и задачи проекта:- привлечь к участью детей младших и  средних  групп группы;- способствовать к сближению детей  между г...

Творческо-познавательный проект «Краски осени»

Работа по проекту расчитана на два месяца, участниками являются воспитатели, дети, родители....

Презентация итогового мероприятия по реализации проекта "Краски осени"

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес, вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс....

Проект "Краски осени"

Проект с детьми 5-6 лет о осени....

Проект "Краски осени", календарно-тематическое планирование по недельному проекту

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природного мира привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. В условиях о...