Главные вкладки

    План по самообразованию на 2014 – 2015 учебный год Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало внимания знакомству детей с видами декоративно-прикладного искусства.

    Культурное наследие народа – огромное богатство, которым ребенку нужно научиться правильно пользоваться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc115 КБ

    Предварительный просмотр:

    План по самообразованию

    на 2014 – 2015 учебный год

    Яковлевой Ольги Васильевны

    воспитателя ГБОУ «Школа № 842»

    Тема «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через ознакомление с народными промыслами»

                       

    Актуальность

    Тема обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. В наше время уделяется мало внимания знакомству детей с видами декоративно-прикладного искусства.

    Культурное наследие народа – огромное богатство, которым ребенку нужно научиться правильно пользоваться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

    Цель

    Создание комплексной системы по художественно-эстетическому развитию детей, направленной на расширение знаний о народных промыслах.

    Задачи

    Изучить педагогическую и методическую литературу по вопросам народных промыслов России.

    Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, знакомить с народными промыслами.

    Воспитывать чувство гордости за родной край.

    Повышать педагогическую компетентность родителей по данной проблеме.

    Ожидаемый результат

    Создание образовательной среды, формирующей у детей познавательный интерес к русской народной культуре, активное включение родителей и воспитанников в эту среду

                                             

    Перспективный план

    Форма мероприятия

    Цель

    Сроки проведения

    Форма отчета

    1

    Опрос детей по данной теме

    Анкетирование родителей

    Выявить уровень представлений о народных промыслах

    Сентябрь

    Анализ опроса, анкет

    Беседа «Дымковские мастера»

    Творческая мастерская «Нарядный индюк», «Дымковская барыня»

    Знакомство с дымковской игрушкой

    Учить расписывать дымковскую игрушку

    Конспект

    Творческие работы детей

    2

    Беседа «Золотая хохлома»

    Творческая мастерская

    «Хохломской поднос», «Красивые салфетки»

    Родительское собрание «Предметно-развивающая среда как средство художественно-эстетического развития детей»

    Знакомство с хохломской росписью

    Учить составлять узоры по мотивам хохломской росписи

    Формирование партнерских отношений с родителями

    Октябрь

    Конспект

    Рисунки

    Папка с материалами в уголке для родителей

    3

    Творческая мастерская «Веселые матрешки»

    Совместный досуг «Матрешкины забавы» (в рамках проведения недели «Игры и игрушки»)

    Учить расписывать матрешек

    Формирование партнерских отношений с родителями

    Ноябрь

    Рисунки

    Фотоотчет

    4

    Беседа «Разноцветный Городец»

    Творческая мастерская «Городецкий узор»

    Участие в конкурсе  декоративно-прикладного творчества «Нарядная городецкая роспись»

    Организация мини-музея изделий народных промыслов

    Знакомство с городецкой росписью

    Учить составлять узоры по мотивам городецкой росписи

    Формирование партнерских отношений с родителями

    Декабрь

    Конспект

    Рисунки

    Диплом

    Фотоотчет

    5

    Беседа «Жостово»

    Творческая мастерская

    «Жестовский поднос»,

    «Садовые цветы»

    Совместный досуг «Веселая ярмарка» с участием родителей

    Знакомство с жостовской росписью

    Учить составлять узоры по мотивам жестовской  росписи

    Формирование партнерских отношений с родителями

    Январь

    Конспект

    Рисунки

    Фотоотчет

    6

    Беседа «Сине-голубое чудо»

    Творческая мастерская

    «Гжельская посуда»,

    «Колокольчики»

    Участие в конкурсе  декоративно-прикладного творчества «Сказочная гжель»

    Мастер класс «Сказочное царство Гжели» (для родителей)

    Знакомство с гжельской росписью

    Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи

    Формирование партнерских отношений с родителями

    Февраль

    Конспект

    Рисунки

    Диплом

    Папка с материа-лами в уголке для родителей

    7

    Беседа «Мезенская роспись»

    Творческая мастерская

    «Мезенский орнамент»

    Участие в конкурсе  декоративно-прикладного творчества «Мезенский Север»

    Знакомство с мезенской росписью

    Учить создавать узоры по мотивам мезенской росписи

    Март

    Конспект

    Рисунки

    Диплом

    8

    Творческая мастерская

    «Чудо филимоновских свистулек»

    Совместный досуг

    «Музей народного прикладного искусства» с участием родителей

    Учить расписывать свистульки

    Формирование партнерских отношений с родителями

    Апрель

    Творческие работы детей

    Фотоотчет

    9

    Творческая мастерская

    Участие в конкурсе  декоративно-прикладного творчества «Древо борецкой росписи»

    Выставка творческих работ детей, родителей, педагогов «Русские узоры»

    Создание презентации «Народные промыслы»

    Учить создавать узоры по мотивам борецкой росписи

    Формирование партнерских отношений с родителями

    Май

    Рисунки

    Диплом

    Фототчет

    Презентация

    Список литературы

    1.Гаврилова В.В. Артемьева Л.А. Декоративное Рисование с детьми5-7 лет. Последнее издание,2012.

    2.Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.

    3.Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2009.

    4.Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.

    5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

    6.Косарева В.Н. Народная культура и традиции.  – Последнее издание,2013.

    7.Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет. Издание 2014.

    8.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

    9.Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

    10.Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.

    11.Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008.

    Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

    В статье представлен план по самообразованию на 2014 -2015 учебный год. Тема "  Метод проектов ка форма организации единого образовательного пространства. Старшая группа....

    Перспективный план-проект работы над темой самообразования на 2014-2015 учебный год

    «Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса в средней группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5 лет»...

    План по самообразованию на 2014-2015 год воспитателя старшей группы. Тема : "Формирование личности ребенка посредством народных подвижных игр"

    Цель: Повысить эффективность реализации задач по воспитанию детей в условиях внедрения ФГОС ДО на основе использования народных подвижных игр....

    План по самообразованию на 2014-2015 учебный год

    План по самообразованию на 2014-2015 учебный год...

    План самообразования на 2014-2015 учебный год "Экологическое воспитание дошкольников"

    план самообразования составлен для детей второй группы раннего возраста....

    Перспективный план работы самообразования на 2014-2015 учебный год

    Данный материал направлен на развитие речи детей младшего возраста....