План по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тишкова Татьяна Владимировна

В статье представлен план по самообразованию на 2014 -2015 учебный год. Тема "  Метод проектов ка форма организации единого образовательного пространства. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_metod_proektov_2014-2015g.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

План  по самообразованию на 2014-2015 учебный год.

Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

  Тема самообразования :  «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

  Начало работы:    01.09.2014г

  Окончание работы : 25.05.2015г.

Цель:  освоение технологии метода проектов как формы организации единого образовательного пространства  с детьми старшего дошкольного возраста.  

Задачи:

  • изучение литературы о технологии метода проектов в деятельности в ДОУ;
  • использование метода проектов на практике;
  • обобщение  личного опыта об эффективности проектного метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Основные вопросы:  

  • история и сущность проектной деятельности;
  • актуальность применения проектного метода в деятельности в ДОУ;
  • цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
  • этапы работы над проектом;
  • особенности исследовательских проектов детей старшего дошкольного возраста;
  • естественное включение семьи в проектную деятельность детей;
  • практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.

       

Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции, адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс, распространение педагогического опыта.

                                                     

План работы.

Содержание деятельности

Сроки реализации

1.

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

- Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии. («Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006.

- Проектный метод в деятельности ДОУ.

Изучение статей в журналах:

- «Дошкольное воспитание»:

- «Ребенок в детском саду»;

- «Звездочка»

Изучение методики проектирования педагогов в Интернете.

В течение года.

В течение года.

        

             В течение года.

2.

Практический этап.

- Подбор необходимого оборудования, материалов.

- Изучение опыта педагогов ДОУ по теме.

- Использование метода проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

- Разработка групповых проектов.

- Включение проектов в рабочую программу.

- Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

- Консультация для педагогов ДОУ « Проектный метод в деятельности ДОУ».

- Презентация по теме « Проектный метод в деятельности ДОУ»

- Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

- Участие в методических объединениях.

- Участие в семинарах, конференциях ДОУ, города.

- Обобщение материалов работы по теме « Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

В течение года.

В течение года.

В течение года.

           

             В течение года.

             В течение года.

             В течение года.

                   Ноябрь.

Ноябрь.

Февраль.

По плану старшего воспитателя.

Май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение проблемного педагогического совета «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»

Цель– определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов. Форма: организационно-деятельностная игра. Метод:"мозговой штурм".Установочное ...

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»

Проект    «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...

«Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников на основе организации единого образовательного пространства».

Младший дошкольный возраст — период интенсивного развития всех психических функций.Основное новообразование этого периода — овладение речью, которая становится фундаментом для дальнейшего развития реб...

Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...

ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ, КАК ФОРМА СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое и актуальное  условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого простра...