Проведение проблемного педагогического совета «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»
план-конспект по теме

Стасюк Валентина Викторовна

Цель– определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов. Форма: организационно-деятельностная игра. Метод:"мозговой штурм".Установочное выступление «Организация проектной деятельности в условиях современного ДОУ». Разминка «Как зовут Александра Сергеевича Пушкина?». Коллектив разбивается на 4 равные команды – социальные группы: «Администрация», «Педагоги», «Родители», «Дети». Правила проведения мозгового штурма. Решение педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemnyy_pedsovet_po_proektnoy_deyatelnosti.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемный

«Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»

Сабирзянова Валентина Викторовна,

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №27 «Сказка» МО г.Саяногорск РХ

Цель – определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов.

Форма: организационно-деятельностная игра.

Метод: "мозговой штурм".

Ход педсовета:

I часть (Ответственный – воспитатель):

Установочное выступление «Организация проектной деятельности в условиях современного ДОУ»: осуществляется проблематизация (обозначается проблема), актуализация (демонстрируется значимость проблемы).

II часть (Ответственный – ст.воспитатель):

1) Разминка «Как зовут Александра Сергеевича Пушкина?»

2) Коллектив разбивается на 4 равные команды – социальные группы: «Администрация», «Педагоги», «Родители», «Дети». Они располагаются за столами с соответствующими табличками. Каждой группе педагогов выдается задание, где указываются вопросы для обсуждения с позиции социальной группы. На выполнение задания отводится 5 минут. Каждая команда должна побывать во всех 4 социальных группах, чтобы рассмотреть проблему со всех сторон и сгенерировать как можно больше идей по ее решению.

Правила проведения мозгового штурма:

  1. Запрещается всякая критика высказываемых идей.
  2. Поощряются свободные ассоциации.
  3. Выдвижение как можно большего количества идей.
  4. Обязательная фиксация всех идей.
  5. Инкубация идей.

III часть: Работа в группах (Ответственные – все члены педагогического совета)

Социальная группа «Администрация»

Возможные формы взаимодействия с педагогами и помощь в овладении методом проектов. Создание каких условий будет способствовать эффективности реализации метода проектов в современных условиях.

Социальная группа «Педагоги»

Какие ключевые проблемы жизнедеятельности ДОУ поможет решить метод проектов? Какие знания и умения необходимы педагогу для успешной работы по методу проектов?

Социальная группа «Родители»

Каким должно быть, на ваш взгляд, современное занятие? И какова роль педагога в нем?

Социальная группа «Дети»

Каковы, на ваш взгляд, достоинства метода проектов? Что хорошо, а что плохо в методе проектов для вас как для детей.

IV часть: Критика (Ответственные – все члены педагогического совета)

Обсуждение и оценивание идей в группах по критериям: актуальность, практическая реализация, решаемость собственными силами, новизна.

V часть: Общее заседание круглого стола (Ответственные – все члены педагогического совета)

Выступления от групп. От каждой группы выступает докладчик, который знакомит членов педагогического совета со всеми сгенерированными идеями в своей социальной группе, затем с результатами обсуждения и критики предложенных идей, обосновывая свой выбор.

VI часть: Подведение итогов и формирование решения. (Ответственный – ст.воспитатель)

1) Подводятся итоги педагогического совета, озвучивается общее мнение по рассмотренным вопросам.

2) Справка по результатам тематического контроля «Организация образовательной среды в группах». Намечается комплекс мероприятий по организации единого образовательного пространства через использование метода проектов.

VII часть: Закрытие педсовета (Ответственный – ст.воспитатель)

Упражнение «Ключ» – члены педсовета передают друг другу ключ, отвечая на вопрос «Что полезного я взял для себя сегодня и что мне не понятно»

Социальная группа «Администрация»

  1. Каковы ваши представления о едином образовательном пространстве в современном ДОУ?

Системность; непрерывность; целесообразность; использование современных технологий; строгое соблюдение техники безопасности, пожарной безопасности; применение здоровьесберегающих технологий; улучшение материальной базы; реализация компетентностного и деятельностного подхода; соблюдение преемственности между ДОУ и школой, организация сотрудничества семьи и ДОУ.

  1. Возможные формы взаимодействия с педагогами и помощь в овладении методом проектов.

Создание условий для диссеминации опыта педагогов (процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления или результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории); совершенствование материально-технической базы; методический контроль; организация обучающих курсов на базе ДОУ; материальное и моральное стимулирование педагогов.

Социальная группа «Педагоги»

  1. Каковы, на ваш взгляд, достоинства метода проектов?
  2. Какова, по вашему мнению, структура разработки и реализации группового проекта?

Социальная группа «Родители»

  1. Каким вы видите современное пространство детского сада, окружающее вашего ребенка?
  2. Каким должно быть, на ваш взгляд, современное занятие? И какова роль педагога в нем?

Занятие должно быть интересным, веселым, занимательным, насыщенным различными видами деятельности, компьютеризированным, демократичным, легким.

Педагог: организатор, друг, помощник, интересный, современный и эрудированный человек, принимающий ребенка таким, какой он есть; педагог должен интересоваться проблемами воспитанников, поощрять и хвалить их, доходчиво и доступно излагать учебный материал; роль педагога на занятии должна быть направляющей, ведущей, но не главной.

Решение педагогического совета:

  1. Реализовывать деятельностный и компетентностный подходы к обучению как основные;
  2. С целью повышения качества образования, социализации воспитанников, развития личности ребенка всем педагогам необходимо систематически использовать современные информационно-коммуникативные технологии, мультимедийные средства в воспитательно – образовательном процессе;
  3. С целью использования на занятиях ИКТ технологий проводить работу по совершенствованию педагогического мастерства, в т. ч. по внедрению интернет-технологий. Привлекать педагогов к участию в научно-практических семинарах по диссеминации инновационного опыта работы;
  4. Активизировать работу по использованию разнообразных нетрадиционных форм и методов обучения (поисковые, исследовательский, деятельностный методы, дифференцированный подход), учитывая склонности воспитанников и обеспечивая активное участие каждого ребенка в воспитательно – образовательном процессе;
  5. Продолжить совершенствование материально-технической базы детского сада.