Тема самообразования: «Работа по взаимодействию с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
материал (подготовительная группа)

Николаенко Маргарита Анатольевна

Отчет по самообразованию 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл danilenko_m._a._samoobrazovanie_20-21.docx435.54 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №1 «Оленёнок» филиал АН ДОО «Алмазик»

Тема самообразования:

«Работа по взаимодействию с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Воспитатель: Даниленко Маргарита Анатольевна,

воспитатель

                       

http://img-fotki.yandex.ru/get/9833/39663434.564/0_97ea6_d019d52a_XL.png

Мирный 2021

Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва).

Цель работы по данной теме. Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.
  • Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
  • Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей
  • Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Актуальность: Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных, тем более с переходом на новые российские стандарты – ФГОС. 

   Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

 Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи.

   Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад – семья”.

   Период дошкольного детства - это своеобразный фундамент всей жизни человека. Именно этот возрастной период, по мнению многих специалистов, является наиболее восприимчивым к воздействию со стороны. Это период не только стремительного физического роста, но и период формирования наиболее значимых качеств личности. Именно от них во многом зависит, как сложится вся последующая жизнь ребенка.

   Особое значение для личности ребенка в этот период является то, каким образом будет построено взаимодействие двух институтов социализации, значение которых для дошкольника невозможно переоценить. Этими институтами являются семья и дошкольное образовательное учреждение. Критериями оценки эффективности будут являться общее развитие и готовность ребенка к школе, уровень его обучаемости. Кроме этого очень важны коммуникативные умения, такие как владение техникой бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми.

   Если ребенок спокойно взаимодействует с окружающими, у него не возникает проблем в повседневном общении, он живо интересуется явлениями окружающего мира, пытается самостоятельно пополнить свои знания, обращаясь за помощью к взрослым, можно считать, что ребенок развивается в правильном направлении. Понятно, что результат будет виден лишь по истечении определенного времени, уже в начальной школе. Именно тогда в полной мере можно будет оценить эффективность дошкольного образования и семейного воспитания.

   Детский сад, выполняя основные функции социально-образовательного учреждения, оказывает поддержку семье воспитанника. Оказание помощи и поддержки со стороны детского сада невозможно без установления отношений доверия и сотрудничества.

   Воспитание детей дошкольного возраста стремится целенаправленно развить уникальной человеческую индивидуальность ребенка, обеспечить совершенствование и рост его нравственности и творческих сил. Помогая друг другу, детский сад и семья должны в первую очередь думать о ребенке, как отразится на нем воздействие каждой из сторон, поэтому взаимодействие должно быть построено не доверии друг к другу, уважении, взаимопомощи. Только тогда, общими усилиями семья и детский сад сможет добиться блестящих результатов. Воспитательный процесс - это серьезный ежедневный труд, и для его успешной реализации необходимо стремление, настойчивости и, конечно, любовь к детям.

   Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
  2. Повышение педагогической культуры родителей.
  3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

   Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2.        Индивидуальный подход.

   Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3.        Сотрудничество, а не наставничество.

   Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4.     Динамичность.

   Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 Предполагаемый результат:

  • Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
  • Повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС; Повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
  • Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Описание опыта организации и работы:

Уже второй год я работаю над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Работа по взаимодействию с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства».

Для формирования сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создания атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности мною была создана рабочая программа «Единство», которая рассчитана на детей подготовительной группы «Солнышко» со сроком реализации 1 год. Данная программа реализована в полном объеме.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведётся по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое направление:

   В этом году в группу пришли 6 новых детей, с родителями которых пришлось

налаживать контакт, выяснять образовательные потребности. Семьи остальных ребят за 3 года я хорошо изучила и знаю специфику каждой семьи и семейного

воспитания в ней дошкольника.

Познавательное направление

  Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

   В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, старший воспитатель, инструктор по физкультуре, педагоги дополнительного образования, старшая медицинская сестра, помощники воспитателя) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

   Я использовала активные формы и методы работы с родителями:

- родительские собрания: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка их к школе», «Быть здоровым – стильно, модно!», Тема: «Под защитой закона». – консультации: ««Все о развитии детской речи», «Кризис 7 лет», «Нужно ли ребёнка учить считать и писать?», «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Права у маленького ребенка? Да!», «Дети наше повторение», «Подвижные игры зимой», «Самостоятельность ребёнка. Её границы», «Речевые игры по дороге в детский сад», «Развитие культуры общения у детей дошкольного возраста», «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?», «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира», «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами», «Развитие творческих способностей ребенка», «Трудовое воспитание ребенка в семье на примерах литературных героев», «Значение трудолюбия у дошкольников», «Как воспитывать усидчивость», «Занимательная математика дома», «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

- совместные проекты: «Осень разноцветная», «Моя семья»; «День народного единства» «Мы живем в России»; «Мы юные исследователи», «Зимушка - зима», «Новогодний карнавал», «Зимний спорт», «Герои нашей страны», «Наша Армия сильна – охраняет нас она!», «Весна», «Театр и дети», «Я и космос», «1 мая», «9 мая».
-
выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями: «Осень золотая», «Дары осени», «Новогодние подарки», «Украшение кабинок к Новому году», «Поздравительные открытки мальчикам к 23 февраля», «Поделки к 23 февраля», «Поздравительные открытки девочкам к 8 Марта», «Поделки к 8 Марта», «Мы и космос», «Поделки к 9 мая»;
-
«Дни добрых дел»: подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт мебели, «Подари книгу детям», «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц).  ;
-
оформление фотовыставок, стенгазет: «Как я провёл лето», «Мой папа – самый лучший», «Мамочку поздравляем» «Мы любим делать так…», «Наши добрые дела»;

- выставка рисунков: «Осень золотая», «Зима - красавица!», «Весна - красна!», выставка творческих работ ко Дню Космонавтики; «Этот День Победы»;

- тематические праздники: «Осень золотая», «Новогодний праздник», «Спортивный праздник «23 февраля», «Весеннее кафе», «Права ребёнка», «Выпускной бал».

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями: «Одежда детей в разные сезоны», «Особенности общения с детьми в семье», «Значение и организация утренней гимнастики в семье», «Как говорят наши дети?», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Значение дневного сна для дошкольника», «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Если ваш ребенок – левша», «Общение со сверстниками», «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться», «Безопасность детей – забота взрослых», «Как оформить дома библиотеку для ребенка», «Режим будущего школьника», «Культура поведение детей в общественных местах», «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД».

 - Папки - передвижки, брошюры, памятки: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», «Правильное питание», «Растим будущего читателя», «Россия – моя Родина», «Как не болеть в детском саду» (Рекомендации на тему здорового образа жизни; профилактика нарушений осанки; комплексы упражнений), «Артикуляционная гимнастика дома», «Игры для развития мелкой моторики», «Как воспитывать застенчивого ребенка», «Как воспитывать гиперактивного ребенка», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «День Победы».

- Годовые проекты: «Копилка добрых дел», «Что делать, если…», «Почиталочка».

Мною был создан клуб для родителей подготовительной группы «Первоклашка», на заседаниях которого (мессенджер Zoom) обсуждались такие темы, как «Школьная готовность», «Требования к современному первокласснику», «Готовим руку дошкольника к письму», «Мотивационная готовность или что стоит за желанием учиться?», «Школьные проблемы и пути их решения».

      В результате совместной деятельности повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.          

Наглядно – информационное направление

    Наглядно–информационное направление включает в себя:

- родительские уголки;

- семейный и групповые альбомы «Наша дружная группа», «Мой Мирный», «Моя Якутия»;

- фотомонтажи «Из жизни группы», «Моя семья». «Наши будни»;

- фотовыставки «Красавица осень», «Зимушка - зима», «День матери», «Необъятный космос», «День Победы», «Летние виды спорта»;

-картотека «Добрых дел».

   Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания, стихотворения.

   Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление

   Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Однако главная проблема заключалась в том, что все утренники и развлечения в условиях пандемии коронавируса посещать родителям было запрещено. Им отправлялись видео и фотографии.

   В группе проведены:

- развлечения: «В гости осень к нам пришла», «Русские богатыри», интеллектуальная игра блиц – турнир «Пожарная безопасность», «Зимнее приключение», «Зимние игры», «Русские богатыри», «Весёлые эстафеты», «Наша безопасность», викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?»;

- празднование дней рождений;

- выставки семейных коллекций, реликвий «Якутская национальная посуда»;

  Сценарии праздников и развлечений я разрабатывала совместно с родителями, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
- распределение ролей взрослых;
- изготовление объявлений;
- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
- индивидуальные встречи и консультации;
- изготовление атрибутов, пособий.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Традиционным в группе является праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. В этом году  утренник назывался «Весеннее кафе». На занятии и в свободное время дети рисовали портреты своих мам, готовили музыкальные номера, учили стихи, пели песни. Подготовили стенгазету «Моя любимая мамочка» и открытки для мам. Мною было смонтировано видеопоздравление для мам и бабушек. Так как праздник проходил без присутствия родителей, то мамы отправили для детей такие задания, как "Отгадай загадку", «Узнай маму по голосу», тем самым как бы поприсутствовав на празднике. Все творчески подошли к выполнению заданий. Этот утренник доставил всем много радостных и волнующих минут. Глаза детей светились неподдельной радостью, а как они гордились своими мамами! А я восхищалась творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.

   Традиционным стало проведение ежегодной акции: «Подари книгу».

   Живой интерес и даже удивление родителей вызвали письма Дедушке Морозу, в которых дети озвучили свои мечты, желанные подарки. С точки зрения взрослых, мечты детей в семье были материальны: новая кукла, машинка, робот. Каково же было восхищение родителей, когда они прочли желания своих детей: «Мечтаю, чтобы мама никогда не болела», «Мечтаю, чтобы все жили дружно». Это заставило родителей взглянуть на свои отношения в семье с другой стороны, постараться укрепить их, больше внимания уделять детям.

           Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников. В этом году дети и их родители участвовали в таких всероссийских и международных конкурсах, как «Конкурс чтецов, посвященный 75 – летию великой Победы и 111 годовщине со дня рождения О. Ф. Берггольц» (5ч.), ІV Всероссийский детский творческий конкурс «Новогодняя мастерская» (2ч.), ІV Международный конкурс «Надежды России» номинация «Осенняя поделка» (7ч.), ІV Всероссийский детский творческий конкурс «Осенний марафон» (6ч.), ІX Всероссийский творческий конкурс «Зимний марафон» (7ч.),  Международный конкурс «Твори! Усаствуй! Побеждай!» номинация «Новогодняя поделка» (12ч.), VІІ Международный конкурс «Надежды России» номинация «Конкурс поделок к 23 февраля» (5ч.), VІІ Международный конкурс «Надежды России» номинация «Конкурс открыток» (5ч.).

   Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

   В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить стенды «Наш вернисаж», «Наши любимые книжки», подставку для поделок из пластилина, вешалку для одежды, полку для обуви, нарисовали красочные картины в спальню, помогли оформить уголок дежурства, театральный уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, есть уголки для СРИ: «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Банк», «Солдаты», «Гараж».

   Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Заключение.

   Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

   На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей  стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

  Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Практически все родители посещают родительские собрания (мессенджер Zoom), активно участвуют в подготовке праздников и развлечений, в проектной деятельности.

   Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

   Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

   Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

 

Список использованной литературы

  1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .
  2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
  3. Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70
  4.  Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
  5. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная
  6. общеобразовательная программа дошкольного образования – М. : Мозаика – Синтез, 2010.
  7. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями/ О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
  8. Доронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию
  9. дошкольных образовательных учреждений и родителей. –М.: Просвещение, 2005.
  10. Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
  11. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  12. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
  13. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с

семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ – М.: Айрис-пресс, 2006.

  1. Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.
  2. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.
  3. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
  4. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи  

[Электронный ресурс]//

http:///formy_raboty_sroditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/

  1.  Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]//

 http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-

sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)...

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»...

Тема самообразования: «Работа с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Березка» структурное подразделение «Звездочка»        Тема само...

Взаимодействие с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства».

Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал....

«Взаимодействие с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разрядсамых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое исоциальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, болееши...