Тематические беседы «Самый дорогой на свете человек-МАМА», «Всегда ли добро побеждает зло?» и др.
материал (средняя группа) по теме

Шевчук Елена Александровна

 формирования нравственного качеств у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Тематические беседы формирования нравственного качеств у старших дошкольников.

1.Беседа: «Самый дорогой на свете человек-МАМА»

Цели: Развивать способность к эмоциональному сопереживанию. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Ход беседы

Беседа начинается с обращения к детям:

- Кто на свете для вас самый дорогой человек?

- Мама.

Чтение стихотворения о маме В.Руссу.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама…», «Когда я вижу свою маму, то…»

Пословицы

Сердце матери лучше солнца греет

Мамочка родимая-свеча неугасимая

Без матушки родной и цветы не цветно цветут

2.Беседа «Всегда ли добро побеждает зло?»

Цели: представлять представления о доброте и сочувствию.

Ход беседы.

-как ты понимаешь «Добрый человек»?

-можно ли проявлять доброту к животным, растениям? Как это нужно называть правильно делать?

-а приходилось ли вам совершать поступки, которые нельзя называть добрыми?

Если бы ты был волшебником и у тебя была волшебная палочка, то какие добрые поступки ты совершил бы для других людей? Для себя?

Пословицы о доброте.

Добро тогда будет добро, когда люди похвалят

Добро того учит, кто слушает

Доброе богатство лучше богатства

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Доброе слово лучше разного пирога

Добро чти а зло не жалей

3.Беседа:  "Наука вежливости"

Цель: Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

        Ход беседы

Воспитатель:

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько нас . Давайте улыбнемся  друг другу. От наших улыбок стало сразу светлее.

Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми….. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – ответы детей.

Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей).

Игра: «Догадайся».

Закончи предложение.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста).

Воспитатель: От вежливых слов становится теплее, радостнее, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашей беседы. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

4. Беседа: «Почему мы обижаем близких нам людей?»

Цель: Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

Ход беседы

В начале беседы сказочный персонаж Красная Шапочка, ведет с детьми беседу, какие добрые дела сделали они для своих родных? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель ставит в пример, словесно хвалит.

Проигрывание проблемной ситуации

«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец».

- Правильно ли поступил мальчик?

- Что чувствовала в этой ситуации мама?

- Кого вам жалко в этой ситуации?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:

  • мальчик капризничает;
  • мальчик сердится;
  • мама успокаивает сына;
  • мама огорчается;
  • мальчик и мама радуются.

Упражнение «Закончи предложение». «Папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что папа огорчен, то …».

5.Беседа: «Друг и в радости, и в горе всегда рядом»

Цели:  Формировать представление о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих.

Ход беседы

Педагог читает поговорку: «Обидеть легко, да на душе каково?». Взрослый предлагает детям объяснить ее смысл.

- Почему так говорят?

- Приходилось ли вам кого – либо обижать?

- Что вы при этом чувствовали?

Чтение стихотворения С.Михалкова «Хорошие товарищи»

Мальчик Миша мается – Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно – он не может говорить.

И просить его напрасно то, что скажет, повторить.

Нелегко ему даются все слова на букву К,

Но ребята не смеются – Дружба классная крепка:

Ты, Мишутка, не теряйся! Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся и  смелее говори!

Беседа по содержанию, советы детям:

         Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.

Настоящий друг должен уметь сочувствовать товарищу: радоваться его успехам и огорчаться неудачам.

 Нельзя проявлять равнодушие обиженному, плачущему ребенку, допускать несправедливость по отношению к слабому.

Не делай для людей того, что сейчас себе ты не желаешь.

Игра – шутка «Близнецы» (С.А.Шмаков)

Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары «наоборот». Они должны сплясать, пробежать туда и обратно, как «сиамские» близнецы.

Пословицы о дружбе.

Без друга сирота, а с другом семьянин

Был бы друг, будет и досуг

Для друга ничего не жаль

Вдруг не станешь друг

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Товарищ, знакомый, друг, приятель…

Друга иметь- себя не жалеть.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

7. Беседа: «Без друга в жизни туго»

Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?

(хранить секреты и помогать друг другу).

-Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.

-Яна сейчас расскажет один случай (авторский текст). 

Рассказ “Цветные стеклышки”.

- Когда девочке было особенно обидно (тяжело)?

(Когда над ней все смеялись, говорили, что она врушка).

- Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ?

(Тайны и секреты надо доверять только близким людям).

- Человеку, который несправедливо отнесся к другому, должно быть стыдно перед самим собой.

 Упражнение “Паутинка”.

– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу).

(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить).

- А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать).

- Молодцы, вы у меня очень дружные дети!

– Как интереснее жить – с друзьями или без друзей?

(С ними весело, не выдаст секрет, защитит).

8.Беседа.

ТРУД

Без труда не выловишь рыбку из пруда

Век живи век учись

Без заботы и репу не вырастишь

Руки работают. А голова кормит

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»

Данное  интегрированное   занятие формирует у детей понятия  о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...

Мама самый дорогой на свете человек.

Презентация "Мама самый дорогой на свете человек"...

Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"

1.   Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соот­нести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»

Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...

Конспект тематического занятия к празднику «День матери» в старшей группе «Самый дорогой на свете человек»

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.Задачи: - Развивать способность к эмоциональному сопереживанию близких людей; умению давать моральную...

Беседа : «Самый дорогой на свете человек» (ко дню Матери).

Цель:Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.Задачи:- Формировать нравственные эмоции детей;- Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность.-...