Обобщение педагогического опыта.
консультация по теме
Обобщение педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 28 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Обобщение педагогического опыта
по теме
«Ознакомление дошкольников с городом
Санкт-Петербургом в контексте
здоровьесберегающих технологий».
Подготовила воспитатель 9 группы
Ярмухаметова Зоя Васильевна.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является наиболее актуальной.
Патриотическое воспитание процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.
Подводя итоги последних лет работы с детьми по ознакомлению с городом и родной страной, опираясь на результаты диагностики, поставила перед собой следующие задачи:
• Осуществлять ознакомление детей с окружающей действительностью, используя разнообразные методы и приёмы для повышения и поддержания устойчивого интереса к истории возникновения Руси и развития русской культуры.
• Проводить углублённую работу по формированию у детей представлений о родном крае, стране.
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за свой народ посредством участия в интегрированной совместной деятельности, вечерах досуга с использованием здоровьесберегающих технологий. А так же при помощи использования дидактических игр и просмотра видео файлов.
Для поддержания интереса и расширения представлений, организована совместная деятельность, через которую проходит постепенное повышение знаний. Вначале деятельности включаются знакомые детям сведения в различных вариантах: загадки в стиле тризовской игры «Да, нет-ка», шарады, игровые задачи. Задания дети выполняют с интересом, так как достаточно хорошо владеют знаниями. В основную часть включается материал, требующий более детального изучения, который может сопровождаться наработанными видео материалами. При помощи такой обучающей деятельности, у детей вырабатываются осознанные знания, умение правильно представить их при составлении рассказа. В дальнейшем идёт закрепление полученных знаний в игровых заданиях и при помощи дидактических игр.
Для учёта индивидуальных особенностей детей, задания подбираются по уровню развития каждого ребёнка. При подборке обучающего и игрового материала соблюдается разнообразие, как по форме, так и по содержанию. Необычный, красочный и эстетически оформленный материал вызывает у детей интерес и желание работать с ним более активно. Таким образом, за счёт использования разнообразных методов и приёмов, совершенствуя представления детей об окружающей действительности, даже дети с недостаточным уровнем развития, начинают более активно усваивать материал.
В календарном плане выделяется время для повторения, пройденного материала посредством рассматривания иллюстраций и составления рассказов, которые помогают усвоению знаний. В группе старшего дошкольного возраста, детям даётся возможность отображать полученные знания при помощи различных видов продуктивной деятельности, что так же помогает развивать творческие способности.
Так же используются здоровьесберегающие технологии: элементы театрализованной ритмопластики, физкультурных минуток, гимнастики для дыхания, глаз, пальчиковые игры, игровые самомассажи и взаимомассажи.
Для полоролевого воспитания вводится дидактический материал по ознакомлению детей с историей и культурой народов. Для мальчиков подобран материал о различных родах войск на Руси и в современной России, технике. Для девочек оформлены игры, через которые можно расширять представления о мире моды в Петровские времена. Обращается внимание детей на разнообразность и многогранность культуры русского народа. Воспитываются дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.
В совместной деятельности ведётся работа по укреплению у детей интереса к окружающим людям и воспитывается чувства взаимоуважения, взаимодоверия, создаются ситуации, позволяющие детям проявить и развить свои индивидуальные способности.
В обсуждениях с детьми развивается оценочная деятельность, направленная на анализ как собственных достижений в освоении полученных знаний, так и на деятельность других детей. В играх и игровых заданиях проходит совершенствование искусства общения в различных формах и ситуациях.
Вышеперечисленные средства решения поставленных задач позволили достичь следующих результатов:
Детям, в достаточном объёме даны краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры; основы гражданско-патриотических чувств: любви, гордости и уважения к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины; представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей.
В детях воспитано уважительное, дружелюбное отношение к людям разных национальностей, понимание того, что все люди одинаковы и равны.
У детей в достаточной мере сформированы знания о знаменитых земляках, людях, которые своим трудом способствуют процветанию города, участниками Великой Отечественной войны. У детей воспитано уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими. Сформированы знания о символике родного города и страны, уважительное отношение к их значениям.
У детей обобщены и закреплены знания о русских народных промыслах, чувства восхищения творениями народных мастеров. Дети осознано действуют в дидактических играх, направленных на закрепление представлений о родном городе, стране.
Дети стремятся контролировать положение своего тела во время совместной и самостоятельной деятельности; отличать правильную осанку от неправильной. Дети с интересом относятся к выполнению упражнений, направленных на укрепление здоровья.
По результатам диагностики видно, что дети стали гораздо лучше оперировать полученными знаниями, применяя их в самостоятельной деятельности. Некоторые дети превышают требования для своего возраста, уровень их знаний имеет высокую оценку. Наблюдается стабильность в усвоении программы для данного возраста.
Работая с учётом индивидуальных и полоролевых особенностей детей, двигаясь от простого к сложному, предоставляя возможность проявить себя каждому ребёнку, достигнуты результаты в умении детей чувствовать себя в совместной деятельности свободно, эмоционально комфортно.
Всё это помогло воспитать коммуникативную культуру, развить теплоту взаимоотношений между детьми и взрослыми; повысило интерес к освоению новых знаний по ознакомлению с окружающим, укреплению здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта работы МДОУ д/с "Ромашка" по правилам дорожного движения
Материал содержит разработки педагогов сада по правилам дорожного движения. Раскрывая духовный и творческий потенциал детей, педагоги нашего ...
Обобщение педагогического опыта «Условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы с...
обобщение педагогического опыта "Развитие элементов логического мышления посредством игры"
Большой популярностью в дошкольной педагогике пользуется методика ТРИЗ. Ее основная задача - развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. В работе представлены нетрадиционн...
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"...
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....
Б А З О В А Я М О Д Е Л Ь ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Тема опыта: Использование информационно - коммуникационных технологий при организации образовательного процесса ДОУ
Использование компьютерных технологий для расширения интеллектуальных возможностей ребенка....