Проект "Птичий столб"
проект (младшая группа) на тему

горева наталья валерьевна

Долгосрочный исследовательский творческий проект для детей младшей группы. Цель: Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через исследовательскую деятельность. Убедить взрослых членов семьи принять участие в собирании корма для птиц. Создание оптимальных условий для развития положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichiy_stolb.docx662.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 26

ПРОЕКТ «ПТИЧИЙ СТОЛБ»

 

                                                     

 

п. Горноуральский

2012

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1). Полное название проекта «Птичий столб».

2). Автор проекта и руководитель Горева Н.В., воспитатель младшей группы №6 МБДОУ детский сад №26 п. Горноуральский.

3). Вид проекта: долгосрочный, исследовательский, творческий.

4). Сроки проведения проекта: с ноября 2011г. по март 2012г.

5). Участники проекта: воспитатель, дети и родители группы № 6, возраст 2-3 года.

6). Цель: Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через исследовательскую деятельность. Убедить взрослых членов семьи принять участие в собирании корма для птиц. Создание оптимальных условий для развития положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной деятельности.

7). Задачи проекта:

Для детей: Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

     Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в поселке, принять непосредственное участие в подкормке птиц.

Для родителей: Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

     Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

Для воспитателя: Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.

8). Ресурсное обеспечение проекта: семья; участок детского сада; помещение группы.

9). Алгоритм реализации проекта:

  • наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;
  • наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;
  • чтение художественной литературы;
  • рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;
  • «письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;
  • фотосъемка процесса кормления птиц у птичьего столба;
  • ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушки на птичьем столбе кормом для птиц;
  • обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у птичьего столба: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;

10). Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса, на прогулке в дневное время, сбор корма в домашних условиях с членами семьи.

11). Ожидаемые результаты: желание сделать кормушку у своего дома и подкармливать птиц в холодное время года.

Реализация проекта:

1. Ориентировочно-мотивационный этап:

Дети: эмоциональный настрой; пробуждение интереса к живой природе; осознание необходимости оказания помощи братьям нашим меньшим.

Родители: обсуждение необходимого корма (семечки, крупа, кусочки сала, сухари и пр.); выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Воспитатель: определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;

разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого; определение предполагаемого результата.

2. Оперативно-деятельный этап:

Постановка проблемы.

     Воспитатель рассказала детям о проекте. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти трудно, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают кормушки в лесу, во дворе и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть?

     Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Особенно всем детям понравился Птичий столб. Он крепко установлен, не доступен для кошек и собак. Дети проявили интерес к процессу постройки птичьего столба и его установки. Рассказали своим родителям о том, что нового появилось на участке детского сада.

С детьми: Создание мотивации у детей к собиранию кормовой базы для птиц. Рассматривание иллюстраций о птицах. Рассматривание слайдов «Кормушки для птиц». Проведение викторины «Все о птицах». Организация выставки рисунков кормушек.

С родителями: Организация  индивидуальных консультаций. Сбор корма для птиц.

3. Заключительный этап

Цель: Презентация проекта перед родителями и коллегами. Обсуждение итогов проведенной работы.

Итог проектной деятельности:

Расширились познавательные интересы у детей и  представления о жизни птиц.

У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к собирательской деятельности.

Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сколиоз – патологическое боковое искривление позвоночного столба

Различают сколиоз врожденный и приобретенный. Врожденный сколиоз встречается достаточно редко....

Заповедник "Столбы". Фоторепортаж

Рассказ дошкольникам о заповеднике....

Красная книга растений заповедника "Столбы"

Методическая разработка по развитию представлений  детей старшего дошкольнгого возраста о редких и исчезающих видах растений заповедника "Столбы", занесенных в Красную книгу растений Красноярског...

«Сколиоз – патологическое боковое искривление позвоночного столба.»

Не стоит пытаться решить проблему сколиоза самостоятельно, принудительно изгибая позвоночник в противоположную сторону. Своими действиями вы можете значительно осложнить течение заболевания и его посл...

Презентация "Столбы выветривания"

Одним из главных внешних процессов является выветривание — процесс разрушения и преобразования горных пород. Само выветривание не приводит к образованию форм рельефа, а лишь превращает твёрдые п...

Познавательное развлечение в подготовительной группе «Путешествие в заповедник «Столбы»

Познакомить детей с Красноярским заповедником «Столбы» систематизировать представление детей, для чего они создаются....