план на неделю.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Казаева Наталья Прокофьевна

недельный план Н.О.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral_-_1_nedeli_14g.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Дикие животные»

Итоговое мероприятие: К.В.Н. на тему  «Умные математики».

День недели.

Дата.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в

Режимных моментах.

Создание- организация предметно- прос. разви-й образ ой среды для детей и поддержки детской инициативы.

Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Понедельник.

2.2.15.

Вторник.

3.2.15.

Среда.

4.2.15.

Четверг.

5.2.15.

 

Пятница.

6.2.15.

Тема: «Ёжик»

Вид деятельности: Формирование целостности картины мира .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое»

«Музыка».

Задачи:

1.Познакомить с названиями животных, местом их обитания.

2.Научить сравнивать.

3.Развивать мышление.

4. Формировать навыки передавать характерные черты животных в рисунке.

5.Научить составлять композицию.

Методы и приёмы:

- практические – рисование.

- наглядные – плакаты с изображением животных.

- словесные – беседы.

Материалы и оборудование:

Картины с изображением животных леса, их детёнышей, пищи, которую употребляют животные, ежей, листы бумаги, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности:

Комплексные занятия:

Сред. Гр. Стр. 154 – 155.

 

Тема: « Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже. Упражнения. Подвижные игры.

Вид детской деятельности: Ф.Э.М.П. Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Физическое развитие.

Задачи:

1.Упражнять в счёте до 5.

2.Научить сравнивать предметы по высоте.

3.Повторить названия геометрических фигур.

4.Развивать ловкость , быстроту.

5.Приучать к выполнению действий по сигналу.

  Методы и приёмы:

- практический –

- наглядный –

- словесный –

Материалы и оборудование:

Части и образцы геометрических фигур, картинка с двумя разными домами ,карточки с цифрами 1 до

5, с изображением животных от 1 до 5.

  Логика образовательной деятельности:

  Комплексные занятия:

Сред гр. Стр. 15

Тема: « Описание зверей. Заяц.

 Речевое развитие  художественно-эстетическая развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

 Вид детской деятельности:

Задачи:

1.Упражнять в употребление существительных множественного числа.

2.Научить сравнивать животных , описывать их.

3.Развивать мышление.

4.Формировать умение передавать в лепке характерные черты животных.

5.Научить создавать сюжетную композицию

  Методы и приёмы:

- практический – лепка.

- наглядный – плакаты по теме.

- словесный – беседы.

  Материалы и оборудование:

Мяч, пластилин..

  Логика образовательной деятельности: Компл. Зан. Сред. Гр. Стр. 157 – 158.

Тема: Аппликация. «Белка». Подвижные игры.

  Вид детской деятельности:

Познавательная, двигательная, игровая, художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие». Физическая культура.

«Художественно – эстетическое».

  Задачи:

1.Формировать умение аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу.

2.Развивать ловкость, быстроту движения.

  Методы и приёмы:

- практический – аппликация.

- наглядный – плакаты и картины по теме.

- словесные – беседа.

  Материалы и оборудование:

Оранжевая и чёрная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги.

  Логика образовательной деятельности:

Комплексные занятия:

Сред. Гр. Стр. 159 – 160.

Тема: Русская народная сказка « Лиса, волк и медведь». Песня « Заинька пушистый».

  Вид детской деятельности:

: Восприятие музыки, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Музыка».

  Задачи:

1.Познакомить с русскими народными сказками.

2.Научить оценивать поступки героев.

3.Формировать умение петь выразительно, отвечать на вопросы.

4.Развивать речь.

  Методы и приёмы:

- практические – пение.

- наглядные – иллюстрации.

- словесные – беседы.

  Материалы и оборудование:

Иллюстрации к русской народной сказки,

  Логика образовательной деятельности:

Комплексные занятия:

Сред. Гр. Стр. 160 – 161.

Утро: прием и осмотр детей.

Наблюдение за комнатными растениями. Побеседовать с детьми по вопросам

“ Что изменилось в уголке природы с наступлением зимы?

Утренняя зарядка: ОРУ

Чтение и рассказывание стих-ий об зиме. Цель: поддерживать интерес детей к поэзии, формировать литер-ый интерес.

Прогулка: Дидак. Игра “Кто быстрее соберет вещи?” Цель: Формировать у детей звуковую культуру речи, упражнять в дифференциации звуков [c] –[ш.]. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Наблюдение за природой в утренние часы.

Труд на участке. Постройка горки. Ц: прививать любовь к труду.

Дидактическая игра «Кто что слышит?» Цель: Умение детей обозначать словами различные звуки, Вечер: Гимнастика пробуждения “Лесные приключения” см картотеку. Закаливающие процедуры “ходьба босиком по массажным коврикам”.

 Вечер: Гимнастика пробуждения. Упр-е для профилактики плоскостопия.

Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Беседа «Почему у зайки заболела ножка?» Цель: Помочь детям запомнить правила

Вечерняя прогулка: набл. “небо и облака осенью”.  Цель: обогащать представление детей о явлениях  неживой природы, их сезон.изменениях.

Труд на участке. Продолжать строить снежную горку. Ц: Воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

  И.р. Формировать умение воспроизводить ряды.

Дидак.игра “какое небо зимой?” Цель: предложить детям рассмотреть осеннее небо, составит его описание. Подвижная игра: “День-ночь”. Цель: развивать скоростные качества, навыки пространственной ориентации

Утро: прием. осмотр детей.

Работа в уголке природы. Рассматривание изображения дерева.

Утренняя гимнастика.

Чтение стих-я «Вот и осень» В.Приходько. Цель: Формировать умение внимательно слушать стих-я , определять о каких зимних явл. природы в нем говориться. 

 Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Цель: приобщать детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Утренняя прогулка. Наблюдение «Природа зимой».  Цель: обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание ребят на изменения, произошедшие на участке детского сада. Подвижная игра «Воробушки и кот».Цель: совершенствовать умение детей выполнять прыжок с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге.

Трудовая деятельность. Постройка из снега. Ц: Приучать помогать воспитателю“

Вечер: Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры “ходьа босиком по массажным коврикам”.

 Прогулка:  N2,

“Наблюдение за изменениями в природе.

Подвижная игра: “День-ночь”. Цель: развивать скоростные качества, навыки пространственной ориентации. 

Сюжетно-ролевая игра «Строители». «У кукол новоселье». Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Беседа «Жили у бабуси». Цель: формировать умение у детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми.

 Труд на участке.

И.р. Работать над модуляцией голоса.

Утро: прием и осмотр детей.

Беседа «История со счастливым концом». Цель: в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них. Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы.

Утренняя гимнастика.

Утренняя прогулка. Наблюдение за прохожими. Цель: расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий.

Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок,

Игры по интересам детей.

Вечер: Гимнастика пробуждения. Закаливающие упражнения. Сюжетно-ролевая игра «Строители». «У кукол новоселье». Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Вечерняя прогулка. Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок,

Игры по интересам детей.

 И.р. Формировать умение составлять рассказы по серии картин.

Чтение художественной лит – ры по желанию детей.

Утро: прием и осмотр детей.

Коррекционно-развивающая игра «Утренний ритуал». Цель: способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка

Утренняя гимнастика.

Утренняя прогулка. Наблюдение за прохожими. Цель: расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые люди одеты в куртки, плащи, береты.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.

 Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, умение убирать снег при помощи детских лопаток. Вечер: Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры “ходьа босиком по массажным коврикам”. Дыхательная гимнастика.

Работа в книжном уголке. Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных. Цель: вызвать интерес к книгам.

 Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Подбрось-поймай». Цель: развитие у детей умение  бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру ру . Наблюдение за птичьими следами на снегу. Ц: Расширять знания о зимующих птицах.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Храбрый комар». Цель: формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию.

И.р. Развивать умение вслушиваться в  обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

Утро: прием и осмотр детей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Цветочный магазин». Цель: используя метод педагогического руководства, организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названиях растений, их частей.

Утренняя гимнастика.

Утренняя прогулка.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать умение у детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки,

Наблюдение за ветром. Ц: Учить определять наличие и направление ветра.

Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол. Ц: Приучать работать сообща.

Вечер: Гимнастика пробуждения. Упр-е для профилактики плоскостопия. Паличиковая игра:

Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение А. Барто «Уехали». Цель:  продолжать работу по формированию интереса к книге. Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить правильно реагировать на звуковой сигнал. “Наблюдени Свободное рисование. Цель: Формировать умение е за птицами на участке выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.

И.р. Предложить детям краски для лучшего овладения приёмами работы.

Вынос материала по теме.

Выносной материал для игр.

Вынести настольные игры.

Вынести лопаточки для постройки горки.

Вынести альбомы по теме.

Выносной материал для игры.

Материал для настольной игры

. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Водители».

Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.

Рассматривание иллюстраций «Люди разных  профессий»

Сюжетные  игры  по выбору детей.

-трудовые поручения

Вынос на прогулку спортивного оборудования

Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта»

-Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Статья «Четыре заповеди мудрого родителя».

Тематическая выставка « Рисуем вместе с папами».

Консультация:

«Искусство наказывать и прощать».

“Как правильно общаться с детьми”.

Цель : познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения  детей, разъяснения им норм нравственности Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому

Подборка иллюстраций по теме

Познакомить  родителей с Декларацией прав

ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Познакомить родителей с разнообразностью игр сюжетно – ролевых. Дать знания об ведении.

Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов к оформлению.

Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...