Конспект развлечения по ПДД на тему: «В гостях у девочки Помехи» для детей и родителей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Знакомство детей 4 - 5 лет с правилами дорожного движения в увлекательной и занимательной форме с привлечением родителей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_dorozhnomu_dvizheniyu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД на тему: «В гостях у девочки Помехи»

для детей и родителей средней группы

Составитель: воспитатель Варшавец Е.Е.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах города. Умение принимать правильное решение в трудной ситуации.

2. Прививать интерес к игре в паре, в небольшой группе, договариваться, приходить к единому решению.

3. Употреблять в речи слова, называющие дорожные знаки и атрибуты улицы.

4. Вызывать интерес, эмоциональный отклик от совместного творчества при изготовлении книги.

5. Привлечь внимание родителей к актуальной теме «Ребенок и его безопасность на дорогах города».

6. Побудить взрослых быть не равнодушными к детям в трудных ситуациях на улицах.

7. Предложить родителям использовать девиз «Чужих детей не бывает». Эмоциональный отклик от совместного творчества с детьми.

Материалы и оборудование: заготовки раскрасок с сюжетом из жизни города,  фломастеры, цветные карандаши, д/игра «Собери светофор», атрибуты для п/ игры «Птички и автомобили», сувениры «Светофорчики».

Ход.

(Звучит музыка, дети и родители заходят в группу).

Воспитатель: Здравствуйте ребята, уважаемые родители. У нас с вами сегодня необычная встреча, к нам в гости спешит девочка Помеха. Почему её так зовут, потому что она все всегда путает, всем всегда везде мешает. Я очень за нее переживаю. Как бы с ней не случилось беды на улицах нашего большого города.

(Звучит музыка, вбегает девочка Помеха).

Помеха: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые, будем знакомы – я Помеха. Ой, я еле добралась до вашего детского сада. Сколько машин на улице, разные знаки, а еще я видела трехглазое чудо – юдо. Как, наверное, Вам трудно живется в городе.

Воспитатель: Дорогая Помеха нам совсем не трудно жить в нашем любимом городе Тольятти. Все наши дети знают правила безопасного поведения на улице. И если их не нарушать, то с тобой ничего плохого не случится.

Помеха: А я совсем не знаю правил безопасного поведения на улице, не знаю дорожных знаков.

Воспитатель: Помеха, давай мы научим тебя правилам поведения на улице.

Помеха: Давайте, давайте!

Воспитатель: Я приглашаю и девочку Помеху, и Вас (дети и родители) отправиться в путешествие по городу правильных дорог. А отправимся мы туда на автомобилях.

Музыкальная игра «Разноцветные автомобильчики».

(Под музыку дети, родители  и Помеха имитируют движения автомобилей).

Воспитатель: Вот мы и попали в город «Правильных дорог».

Далее воспитатель предлагает детям и родителям совместно с Помехой изготовить книгу для лесных зверят о правилах дорожного движения. Всем участникам раздаются заготовки раскрасок с сюжетом из жизни города. Дети вместе с родителями работают над книгой.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Какая прекрасная книга у нас получилась. Дорогая Помеха передай эту книгу лесным друзьям.

Воспитатель: Помеха наши дети знают много стихов о правилах безопасного поведения на дорогах, хочешь послушать?

Помеха: Конечно друзья.

Чтение стихов.

Тротуар и переходы –

Ваше место, пешеходы!

Переходя машинам путь,

Взглянуть налево не забудь!

Лишь там переходить положено,

Где на дороге

«Зебра» расположена.

Когда проделал полпути

Направо взгляд свой обрати.

Тротуар и переходы –

Ваше место, пешеходы!

Желтый свет дает сигнал

Чтобы ты зеленый ждал.

Свет зеленый говорит:

«Для тебя проход открыт!»

Мы стоим. Поедем скоро.

Ждем сигнала светофора.

Он сейчас на нас сердит,

Ехать он другим велит.

Посмотрите – подобрел!

Ехать нам вперед велел!

Помеха: Спасибо, ребята за такие поучительные стихи. В благодарность я хочу с вами поиграть.

Музыкальная разминка «Паровозик Букашка».

Воспитатель предлагает игру «Собери светофор».

I вариант -  грают дети.

II вариант – играют родители (дети проверяют правильность выполнения задания).

Помеха: Как много полезного и интересного я узнала. Давайте еще поиграем. А какая любимая игра у ребят?

Дети предлагают поиграть в игру «Птички и автомобили».

Задача данной игры правильное реагирование на сигнал светофора, то летают птичку, то двигаются автомобили.

Воспитатель: Ребята и взрослые, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный

                                   (Светофор)

Два колесика подряд

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком  (Велосипед)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

А питается бензином.

                          (Автобус)

Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                                            (Мотоцикл)

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                      (Регулировщик)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

                                              (Автомобили)

Воспитатель: Молодцы, ребята и взрослые, все загадки вы отгадали правильно.

Помеха: Мне так у вас понравилось в гостях, я много интересного и полезного узнала. Как надо переходить дорогу, что такое светофор, какие дорожные знаки находятся на улицах города. Я думаю, что со мной теперь не может случиться неприятности на улицах города.

Воспитатель: Спасибо, Помеха, что побывала у нас в гостях. У меня для тебя и ребят есть сюрприз. Дети подготовительной группы приготовили для нас маленькие сувениры «Светофорчики».

Раздача сувениров. Прощание с девочкой Помехой. Дети делятся впечатлениями с родителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гостях у ёжика Топотуша" для детей средней дошкольной группы

Программное содержание:1.     Обучающие задачи:способствовать слуховому восприятию; формировать певческие навыки;формировать умение соотносить движения с музыкой.2....

Конспект развлечения для детей и родителей средней группы "Праздник мам"

Данная публикация содержит конспект развлечения для детей и родителей, посвященному празднованию Дню матери, который проводится 27 ноября...

План – конспект интегрированного развлечения для детей и родителей средней группы, посвящённого «Дню матери»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.Задачи:1. Воспитывать уважительное отношение к маме, ...

Развлечение по ПДД «В гостях у девочки Помехи» для детей 6-7 лет и родителей

Развлечение по ПДД «В гостях у девочки Помехи» для детей и родителейЗадачи:Обучающие:- Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах города. Умение принимать правильное реш...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «В гости в зимний лес» для детей средней группы

Задачи:Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;-Закрепление обобщающего понятия "дикие животные".-Учить составлять небол...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «В гости в зимний лес» для детей средней группы

Цель: Составление описательных рассказовЗадачи:Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;-Закрепление обобщающего понятия "дики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ В гостях у королевы Математики ” для детей средне группы

Ход  образовательной деятельности: I. Вводная часть Организационный моментВоспитатель. Ребята, сегодня  к нам  пришли гости, давайте поздороваемся.А сейчас  встанем ...