Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гостях у ёжика Топотуша" для детей средней дошкольной группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Фомкина Елена Александровна

Программное содержание:

1.     Обучающие задачи:

способствовать слуховому восприятию;

формировать певческие навыки;

формировать умение соотносить движения с музыкой.

2.     Развивающие задачи:

развивать эмоциональную отзывчивость, звуко-высотный слух, чувство ритма;

закреплять знания о профессиях, об окружающем мире;

активизировать словарь (почтальон, машинист, строитель, чертёж).

3.     Воспитательные задачи:

способствовать чувству любознательности;

воспитывать умение проявлять благодарность, взаимовыручку и поддержку;

воспитывать лидерские качества и чувство ответственности.

Приоритетная образовательная область в процессе НОД – художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: 

музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструирование.

Оборудование и атрибуты:

Музыкальный центр с USB-картой памяти (с записями музыкальных треков);

Декорации осеннего леса;

Конверт с письмом;

Фуражка машиниста, свисток с шейной тесёмкой;

Мягкая игрушка «Ёжик»;

Лист формата А4 с чертежом дома;

Мягкие модули для конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

                          на тему: «В гостях у ёжика Топотуша»

                          для детей средней дошкольной группы

                                                                                   

                                                             

                                                             Составила:  

                                                             Фомкина Елена Александровна

                                                              воспитатель

                                                              МБОУ СОШ №196

                                                              ДО «Здоровячок»

         

                                               

                                              Новосибирск

                                                     2017г.

Программное содержание:

  1. Обучающие задачи:

способствовать слуховому восприятию;

формировать певческие навыки;

формировать умение соотносить движения с музыкой.

  1. Развивающие задачи:

развивать эмоциональную отзывчивость, звуко-высотный слух, чувство ритма;

закреплять знания о профессиях, об окружающем мире;

активизировать словарь (почтальон, машинист, строитель, чертёж).

  1. Воспитательные задачи:

способствовать чувству любознательности;

воспитывать умение проявлять благодарность, взаимовыручку и поддержку;

воспитывать лидерские качества и чувство ответственности.

Приоритетная образовательная область в процессе НОД – художественно-эстетическое развитие.

 

Интеграция видов деятельности:  

музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструирование.

Оборудование и атрибуты:

Музыкальный центр с USB-картой памяти (с записями музыкальных треков);

Декорации осеннего леса;

Конверт с письмом;

Фуражка машиниста, свисток с шейной тесёмкой;

Мягкая игрушка «Ёжик»;

Лист формата А4 с чертежом дома;

Мягкие модули для конструирования.

 

Вводная часть.

Перед образовательным мероприятием педагог вносит в группу письмо от ёжика Топотуша (см. Приложение 1), показывает детям, спрашивает, кто его мог принести (ответы детей).

Воспитатель зачитывает письмо, в котором ёжик Топотуш приглашает детей на музыкальную прогулку в свой осенний лес.

Педагог: ребята, нам надо отправиться быстрее, пока ёжик не заснул. На каком транспорте мы сможем быстро добраться до леса? (Дети отвечают).

Педагог подводит их к тому, что быстрее они доберутся на поезде, но для этого им нужно выбрать того, кто будет управлять их поездом, хорошо знает маршрут. Дети выбирают водителя, педагог одевает ребёнку водительскую фуражку, даёт свисток, напоминает, когда нужно свистеть.

Педагог: теперь наш … (имя ребёнка) будет кем по профессии? Кто напомнит, что это за профессия- машинист поезда? (Ответы детей). А теперь – в путь!

Игра «Поезд» (Дети «едут на поезде»)

Основная часть.

Дети под музыку Г.Эрнесакса «Паровоз» заходят в группу, украшенный, как осенний лес, двигаются «паровозиком» по кругу, змейкой до остановки музыки.

Музыкальное приветствие.

Воспитатель приглашает детей «доехать» до стульчиков и присесть.

В: ребята, я знаю, что вы получили письмо. А кто вам письмо доставил? (Ответы детей). Вы молодцы, что приехали на поезде. А кто же вас так быстро довёз? (Ответы детей). Давайте поблагодарим нашего машиниста, но не просто скажем, а споём: «Спасибо тебе, машинист… (имя ребёнка)».

В: а как вашего ежа зовут? Топотуш? Конечно, видела. Он здесь -  недалеко и очень занят делом. Топотуш строит себе на зиму домик. Ой, я забыла, как называется профессия, когда умеют строить дома и разные здания. Ребята, подскажите мне! (Дети: строитель). Точно! И я, кажется, знаю, что надо сделать, чтобы этот колючий строитель нас услышал. Надо спеть песню про осень.

Пение: песня Людмилы Молчановой «Осень к нам пришла»

В: молодцы, ребятки. А теперь прислушайтесь, кто это к нам спешит, чья это музыка?

Слушание: пьеса Д. Кабалевского «Ёжик»

В: спрашивает, что дети услышали в музыке, почему ёжик останавливался, почему выпускает иголки.

Ритмическое упражнение:

прохлопывание ритма с соблюдением пауз.

В: ребята, а давайте поиграем, изобразим, как ходит ёжик Топотуш.

Музыкально-ритмические движения: «Ёжики в лесу» под музыку Кабалевского.

По окончании появляется Ёжик (МР выносит мягкую игрушку ежа и чертёж дома).

В: а вот и наш Топотуш. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, здравствуй, строитель Топотуш».

Дети  приветствуют.

Воспитатель: Топотуш, а что это у тебя за рисунок? Покажи ребятам.

Дети рассматривают чертёж, делают предположения, дают ответы.

В: посмотрите, ребята, кажется, наш Топотуш устал, ведь одному такой дом строить очень трудно. Ребята, а вы смогли бы помочь ёжику построить новый дом? (Дети соглашаются помочь). Но сначала пусть Топотуш отдохнёт, а я вам спою новую песенку.

Воспитатель включает песню «Новый дом» (музыка Р. Бойко, слова Л.Дербенёва)

Знакомство с новой песней.  Воспитатель задаёт вопросы по содержанию, объясняет значение слова «чертёж».

Заключительная часть.

В: ребята, а вы бы смогли нарисовать домик для ёжика? А построить? У меня есть строительный материал. Кто хотел бы помочь Топотушу? Тогда сейчас мы все превращаемся в строителей и будем строить дом для Топотуша. А чтобы было веселей, будем делать это под музыку!

Конструирование из мягких модулей (под музыку И. Ефремова «Всем на свете нужен дом») «Дом для Топотуша».

Воспитатель хвалит детей. Ёжик благодарит детей, идёт осваивать новое жильё.

Воспитатель: мы сегодня вспомнили несколько профессий, съездили в гости к ёжику, сделали доброе дело – помогли построить ему новый дом. А теперь пора отправляться обратно.

Дети прощаются.

                                                                                 

Приложение1

Письмо от ёжика Топотуша.

Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада «Здоровячок»!

Пишет вам ёжик Топотуш. Приглашаю вас к себе в гости – в осенний лес. У нас здесь очень красиво и интересно, пахнет грибами, еловыми шишками и опавшими листочками. А ещё у меня в лесу много дел, ведь я готовлюсь к зимней спячке, поэтому приезжайте быстрее, пока я не заснул. Очень буду рад встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа

Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства  детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств  для жизни и здоровь...

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста

Аппликация из цветной бумаги  помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции и...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)

Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать жела...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”

План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое развитие) для детей средней группы детского сада «Красавица осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое развитие)для детей средней группы детского сада«Красавица осень» Задачи:- Формировать знан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по развитию основных видов движений: прыжки из обруча в обруч, подлезание под шнур для детей 3-4 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»

Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...