Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
проект на тему

"МОЯ СЕМЬЯ"

Актуальность:

Игра-вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Игра-самовыражение человека, способ его совершенствования. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы ; мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль .

Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка его интеллект, воля, воображение и общительность, она порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель проекта:

Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру.

Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре.

Задачи проекта:

1.Учить детей выстраивать сюжет игры, распределять роли. Показывать связь поколений и функциональные обязанности каждого члена семьи.

2.Развивать речь детей, расширять запас слов обогащающих название старинных предметов.

3.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую трудовую активность детей в игре.

4.Воспитывать уважительное и любовное отношение членов семьи друг к другу, умение играть в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

"МОЯ СЕМЬЯ"

Актуальность:

Игра-вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Игра-самовыражение человека, способ его совершенствования. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы ; мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль .

Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка его интеллект, воля, воображение и общительность, она порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель проекта:

Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру.

Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре.

Задачи проекта:

1.Учить детей выстраивать сюжет игры, распределять роли. Показывать связь поколений и функциональные обязанности каждого члена семьи.

2.Развивать речь детей, расширять запас слов обогащающих название старинных предметов.

3.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую трудовую активность детей в игре.

4.Воспитывать уважительное и любовное отношение членов семьи друг к другу, умение играть в коллективе.

Вид проекта:долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Разовьется речь детей, расширятся знания о русской народной культуре.

2. Сформируются нравственные качества, уважение к старшему поколению, заботливое отношение к родным и близким, честность, справедливость, добродушие, коллективизм.

3. Расширятся знания о семейных традициях.

4. Разовьется эстетическое восприятие при знакомстве с художественной литературой, музыкой, произведениями живописи, народным творчеством.

5. Разовьются творческие способности детей в аппликации, лепке, рисовании, конструировании.

Этапы игровой деятельности:

1.Процесс

2.Совместная деятельность педагога и детей

3.Деятельность педагога

Этапы проекта:

1-ый этап-подготовительный

1.Выявление проблемы.

2.Диагностика игровых навыков; игровой среды.

3.Обрисовка сюжетной канвы.

Изучение литературы:

1.Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста под ред. Н. В. Краснощековой

2.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева (2002г,

3.«Энциклопедия детского фольклора» И. Астахова( 2008г)

4. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством» О. А. Скорлупова (2003г)

Организационная работа

Чтение художественной литературы: "Мой дедушка»Р. Гамзатов; «У нас рабочая семья»П. Мулин; «Мама» Ю. Яковлев; «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Кем быть? »В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?»; Л. Воронкова «Солнечный денек»; Ю. Круторогов «Про булку белую и кашу пшенную» ; А. Мусатов «Стакан молока»; р. н. с. «Хаврошечка» ; В. Одоевский «Мороз Иванович»; А. Барто «Девочка чумазая»;Е. Винокуров «Купание детей»;К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; С. Михалков «Я сам»; нанайская сказка «Айога»;ненецкая сказка «Кукушка»;Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Продуктивный вид деятельности

Изготовление посуды и атрибутов из бумаги, ткани, бросового материала (каравай, противень, миски, кувшин, овощи, яйца, чайник, боченки, пироги). Изготовление атрибутов : грибы, тесто, рыба, цветы, сено. «Подарки близким людям».

Беседы с детьми

«Жилище человека с древности до наших времен»,

«Как люди жили раньше»,

«Дома бывают разные»,

 «Где работают наши мамы»,

«Как трудятся наши папы»,

«Человек славен трудом»,

«Кому что нужно для работы»,

«Все работы хороши»,

«Труд человека кормит, а лень портит»,

«У нас дружная семья»,

 «Как ты помогаешь маме, бабушке? »,

«Инструменты разные, нужные и важные»,

«Как мы можем позаботиться о старших»,

«Какая бывает мебель»,

«Чистота залог здоровья»,

«Как работает врач».

Дидактические игры

«Угадай профессию»,

«Назови лишнее»,

 «Что такое хорошо и что такое плохо? »,

 «Подбери нужное»,

«Растения»,

«Семейный обед»,

«Кому что нужно для работы»,

«Сравни и подбери»,

«Подбери картинку»,

Занятия

1.Ознакомление с окружающим .

«Что растет в саду, в поле»,

«Веселый огород»,

«Человек славен трудом»,

«Русские народные промыслы»,

«Как люди трудятся и отдыхают»,

«Дорогая моя семья»,

2.Развитие речи

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Составление рассказа «Как я помогаю маме».

Заучивание пословиц, поговорок о труде, о семье, о дружбе.

Придумывание загадок.

3.Конструирование

«Построй разные дома»,

«Домик в деревне»,

«Дома на нашей улице»,

4.Рисование

«Строители строят дом»,

«Моя семья»,

«Мы гуляем с мамой в парке»,

«Красивые тарелочки»,

«Городецкие дощечки»

5.Аппликация

«Веселый хоровод»

Работа с родителями

Выставка рисунков «Моя семья», «Моя любимая мамочка».Выставка поделок дымковских игрушек «Мы мастера», изготовление русских народных костюмов.

Консультации:

«Значимость игры в развитии ребенка», «Фольклор в нравственно-эстетическом воспитании».

Беседа «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка».

Анкетирование (см. приложение 1)

2-ой этап-основной

1.Систематизация информации.

 2.Принятие на себя роли наблюдателя.

3.Обсуждение содержания игры.

4.Организация игрового пространства.

5.Обеспечение руководства.

6.Распределение ролей. Взятие на себя роли организатора.

7.Обсуждение содержания игры -вопросы.

8.Руководство организацией игрового пространства.

9.Игровая деятельность.

10.Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

11.Изменение ролевого действия в ходе игры.

12. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

3-ий этап-заключительный

Итог

1.Рефлексия.

2.Принимает участие в обсуждениях проведенной игры.

3. Оценивают умение играть вместе.

4.Подведение итогов игры.

5.Диагностика игровых умений.

Приложение 1

Предлагаемые ниже анкеты позволяют педагогам изучить положение ребенка в своей семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах школьников.

Взаимопонимание в семье.

1.   Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2.   Интересуются ли дети вашей работой?

3.   Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

4.   Чем вы занимаетесь с детьми дома?

9.   Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11. А телевизионные передачи и фильмы?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, мероприятиях детского сада?

15. Предпочитаете ли проводить отпуск с ними или без них?

«Семейные отношения»

 Главное в семейном воспитании.

1.   Что вы считаете главным в семейном воспитании?

2.   Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):

  • доброжелательность, взаимоуважение;
  • бодрость, радостное настроение, юмор;
  • спокойствие, уравновешенность;
  • нервозность, отчужденность, грубость.

3.   Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?__________________________________________________

4.   Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?__________________________________________________

5.   Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей? _________________________________________________________

6.   Какие   черты   вы   хотите   воспитать   в   своем   ребенке   прежде   всего?___________________________________________________________

7.   Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?

_________________________________________________________________

8.   С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?______________________________________________

9. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о детском саде? Что им особенно нравится и не нравится в детском саду?______________________________

Литература:

1.Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста .Н. В. Краснощекова,-М.:2006.

2.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: Мозаика-синтез, 2010.

3.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева ,- М.:2002.

4.«Энциклопедия детского фольклора» И. Астахова, М.: 2008.

5. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством» О. А. Скорлупова, М.:2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....