Перспективный план по театрализованной деятельности на 2013-2014 уч.г
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Черниговская Инна Борисовна

Перспективный план по театрализованной деятельности на 2013-2014 уч.г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по театрализованной деятельности на 2013-2014 уч.г

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1неделя

Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Составление перспективного плана.

Подготовка выступления на  родительском собрании.

Изготовление игр и пособий.

2 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Театр – что это?», «Кто такой актер?».

Подготовка  консультации на тему «Значение театра в жизни ребенка».

Беседа «Для чего актеру хороший голос?».

Этюды-диалоги на изменение тембра голоса. 

Выступление на родительском собрании «Особенности психо-эмоционального развития детей 5-6 лет с ОНР».

3 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Как устроен театр».

Подготовка видео материала с отрывками из детского спектакля.

Знакомство детей с устройством театра.

Просмотр отрывка детского спектакля по пьесе К. Драгунской «Вверх тормашками» и беседа о нем.

Консультация на тему «Значение театра в жизни ребенка».

4 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Виды театрального искусства».

Подготовка викторины «Что мы узнали о театре».

Знакомство детей с разными видами театрального искусства.

Организация игр-драматизаций с пальчиками.

Совместное участие детей и родителей в викторине «Что я знаю о театре».

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь

1неделя

Подготовка консультации «Театр в детском саду».

Подготовка к инсценировке русских народных сказок.

Составление конспекта-беседы «Какие бывают эмоции».

Инсценировки русских народных сказок «Колобок», «Репка».

2 неделя

Составление беседы на тему: «Какие бывают эмоции».

Подбор музыки для творческих игр.

Беседа на тему: «Какие бывают эмоции».

Игра с музыкальным сопровождением «Кто как радуется»

Консультация на тему «Театр в детском саду»

3 неделя

Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Эмоции».

 Подготовка к выставке «Мы разные»

Рисование «Какие мы разные».

Коммуникативная игра «Угадай настроение»

4 неделя

Подготовка игры-пантомимы.

Пантомима. Игра : «Путешествие в страну детских снов»

Представление родителям буклета на тему: «Разные эмоции»

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с родителями

Ноябрь

1неделя

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Подготовка игры «Сказки в гостях».

Разработка анкеты для родителей «Насколько театрален ваш ребенок»

Создание презентации об устройстве театра.

Творческая игра «Сказки в гостях»

Показ презентации «Театр изнутри»

2 неделя

Составление конспекта беседы на тему: «Путешествие в театральное зазеркалье»

Подготовка творческой игры.

Знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима.

Творческая игра «Кто кем работает?»

Угадываем профессии по характерным движениям и позе.

Анкетирование «Насколько театрален ваш ребенок»

3 неделя

Оформление папки-передвижки «Значение музыки в жизни людей»

Подготовка инсценировки стихотворения.

Подготовка к игре с музыкальными инструментами.

Инсценировка стихотворения

М. Марвина «Хвастунишка».

Игры с импровизированными шумовыми инструментами (делаем дождь, хруст снега, лесные звуки)

4 неделя

Составление конспекта беседы на тему: «Кукольный театр – что это?».

Подготовка презентации на тему: «История кукольного театра».

Творческая игра: «У бабушки во дворе»:

Работа над образом разных домашних животных и птиц.

Знакомство детей с кукольным театром, его историей.

Папка-передвижка

«Значение музыки в жизни людей»

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с родителями

Декабрь

1нед

Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

Составление конспекта беседы на тему «Декорация – что это?».

Творческая игра: «Театр рук».

Трава растет, летают птицы и бабочки, ожили гусеницы, и т.д.

Знакомство детей с понятием «Декорация». О значении декораций в театре.

2 нед

Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Декорации спектакля».

Подготовка игры – пантомимы «Какими мы бываем»

Рисование «Декорации спектакля».

Пантомима. Игра «Какими мы бываем?»

Жесты лентяйки, жадины, замарашки, ворчуна и т.д.

Спектакль для родителей. Театр рук «Зимой в лесу».

3 нед

Составление конспекта беседы на тему «Что такое работа над ролью».

Подготовка консультации на родительском собрании: «Театр – наш друг и помощник».

Знакомство детей с понятием «работа над ролью». Составление словесного портрета героя (Волка), его характера, окружения и т.д.

4 нед

Составление этюдов по произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Подготовка упражнений на расслабление и напряжение мышц.

Чтение «Сказки о глупом мышонке» и постановка этюдов по  отрывкам из произведения.

Упражнения на расслабление и напряжение мышц.

Консультация на родительском собрании «Театр – наш друг и помощник».

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Январь

2 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Профессия гример».

Подготовка к занятию для работы с гримом.

Оформление уголка «Мир театра».

Беседа «Работа гримера».

Практические занятия по основам нанесения грима на лицо. 

3 неделя

Составление конспекта творческой игры «Веселые сочинялки».

Подготовка видео материала с отрывками из детского спектакля.

Составление беседы с родителями о значении наблюдений в жизни человека.

Творческая игра «Веселые сочинялки».

 

Просмотр отрывка детского спектакля по пьесе С. Прокофьева «Лоскутик и облако» и беседа о нем.

4 неделя

Подготовка упражнение для правильного дыхания и четкой артикуляции.

Подготовка игр для развития воображения, фантазии.

Упражнения для дыхания и артикуляции.

Игры «Передай позу», «Что мы делали, не скажем»

Показ этюдов детьми «Наблюдение за животными»

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Февраль

1неделя

Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

Разработаны консультации для родителей на темы: «Покажите мне спектакль».

Подготовка упражнений на развитие слухового внимания.

Подготовка игр с музыкальными инструментами.

Упражнения на развития слухового внимания «Большое ухо», «Соноскоп предметов».

Игры с музыкальными инструментами.

2 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Чем театр отличается от живописи, балета, скульптуры?».

Подготовка с/р игры «Я иду в театр».

Знакомство детей с разными видами искусства, их отличиями друг от друга.

С/р игра «Я иду в театр».

Консультация на тему: «Покажи мне спектакль».

3 неделя

Подготовка к инсценировки сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?

 Подготовка  анкеты для родителей «Театр и дети».

Подготовка вечера загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка»

Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?

Вечер загадок по сказкам.

4 неделя

Подготовка психогимнастики.

Подготовка упражнений на ПФД (память физических действий).

Психогимнастика «Разные лица»

Упражнения на ПФД «Пьем чай», «Одеваемся».

Анкетирование родителей: «Театр и дети».

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Март

1неделя

Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

Организация экскурсии в любительский театр.

Подготовка и написание сценария для постановки спектакля по пьесе «Волк и семеро козлят».

Чтение сценария сказки «Волк и семеро козлят или сказка для мамы»

Упражнение “Расскажи стихи

А. Барто с помощью жестов и мимики”

2 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Театр и музыка». Познакомить детей с музыкальным оформлением спектаклей.

Подготовка к просмотру музыкальных фильмов.

Беседа «Театр и музыка».

Просмотр  отрывков  музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»).

Экскурсия в народный любительский театр города.

3 неделя

Подготовка иллюстраций для рассматривания детьми.

Приготовление к упражнения по ритмопластике.

 Подготовка  консультации на тему «Сочиняем сказку. Уроки творчества».

Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету  «Щелкунчик»)

 Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

4 неделя

Подготовка к игре с шумовыми инструментами.

Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов.

Консультация «Сочиняем сказку. Уроки творчества».

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Апрель

1неделя

Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

Организация выхода в театр на детский спектакль.

2 нед

Составление конспекта беседы на тему «Костюмер в театре?».

Организации экскурсии в костюмерную детского сада.

Знакомство детей с профессией костюмера в театре.

Экскурсия в костюмерную детского сада.


Совместное посещения местного ДК с целью просмотра детского спектакля.

3 нед

Подготовка к составлению творческих рассказов.

Составление конспекта беседы «Помощники актера».

Подготовка консультации для родителей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я артист».

Беседа с детьми «Помощники актера».

4 нед

Подготовка к постаноке этюду.

Организация игр со строительным материалом «Театр».

Этюд по стихотворения А.Бродского «Новичок»

Игры с конструктором «Театр».

Консультация на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Дата проведения

Методическая работа

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Май

1неделя

Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

Подготовка консультации для коллег «Режиссерская игра дошкольника».

Разработаны консультации для родителей на темы «Ребенок в мире сказок».

2 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Театр – что это?», «Кто такой актер?».

Беседа «Для чего актеру хороший голос?».

Этюды-диалоги на изменение тембра голоса.

Консультация «Ребенок в мире сказок».

3 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Как устроен театр».

Подготовка видео материала с отрывками из детского спектакля. Подготовка  папки-передвижки «Организация домашнего  театра».

Знакомство детей с устройством театра.

Просмотр отрывка детского спектакля по пьесе К. Драгунской «Вверх тормашками» и беседа о нем.

Консультация на тему «Значение театра в жизни ребенка».

4 неделя

Составление конспекта беседы на тему «Виды театрального искусства».

Подготовка викторины «Что мы узнали о театре».

Знакомство детей с разными видами театрального искусства.

Организация игр-драматизаций с пальчиками.

Папка-передвижка

«Организация домашнего  театра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2013 – 2014 учебный год

Перспективный план работы с родителями расчитаный на учебный год ( с сентября по май); возраст детей 3-4 года (вторая младшая группа)....

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год разработан с учётом возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2013-2014 ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (компенсирующей направленности)

Перспективный план работы с родителями поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, спланировать работу с родителями на год....

Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год

Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...

Перспективный план Работы с родителями на 2013-2014 уч.г. МБДОУ детский сад № 4 г.Рассказово Воспитатель: Балашова С. Е.

Перспективный план Работы с родителями на 2013-2014 уч.г. МБДОУ детский сад № 4 г.Рассказово Воспитатель: Балашова С. Е....

Перспективный план работы с родителями на 2013-2014 уч.год

Перспективный план работы с родителями на 2013-2014 уч.год...