План работы с подготовительной группой по патриотическому воспитанию
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Мирошникова Елена Александровна

Перспективное планирование в подготовительной  группе по патриотическому воспитанию. Прививать детям чувство патриотизма, любовь к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Консультация для родителей:

               Влияние родительских установок  на развитие детей.

  Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.

Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители -  самые значимые и любимые для ребёнка люди. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.

 В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

 Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка "Ты всё можешь" победит установку "Неумеха, ничего у тебя не получается", но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, пение и т.д.).

Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей?

  Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

 НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ <  >   ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:    подумайте о последствиях  и вовремя исправьтесь

"Горе ты моё!"          Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.   "Счастье ты моё, радость моя!"

"Плакса-Вакса, нытик, пискля!"    Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.       "Поплачь, будет легче…".

"Вот дурашка, всё готов раздать…".         Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.           "Молодец, что делишься с другими!".

"Не твоего ума дело!".         Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.   "А ты как думаешь?".

"Ты совсем, как твой папа (мама)…".       Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя        "Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

"Ничего не умеешь делать, неумейка!".    Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.            "Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

"Не кричи так, оглохнешь!"           Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.    "Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".

"Неряха, грязнуля!". Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.            "Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

"Уйди с глаз моих, встань в угол!"            Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.            "Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

"Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!".   Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.          "Давай немного оставим папе (маме) ит.д."

"Всегда ты не вовремя подожди…".         Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение.            "Давай, я тебе помогу!"

"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".      Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.   "Держи себя в руках, уважай людей!".

 Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановку, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.

Как часто вы говорите детям:

Я сейчас занят(а)…                                  Посмотри, что ты натворил!!!

Сколько раз тебе можно повторять!               Ты сведёшь меня с ума!

Что бы ты без меня делал!                          Вечно ты во всё лезешь!

 Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

 А эти слова ласкают душу ребёнка:                          

Ты самый любимый!                           Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали?!                      Садись с нами…!

Я радуюсь твоим успехам!                     Расскажи мне, что с тобой…

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы

План работы с родителями в 1 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей...

План-конспект дидактической игры для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Путешествие по Борисоглебску"

Дидактическая игра расширяет представления детей  о родном городе, учит  узнавать и описывать историю города, достопримечательности, улицы и др .Воспитывет чувство гордости за родной город....

Перспективный план работы с воспитанниками подготовительной группы по патриотическому воспитанию

Перспективный план работы с воспитанниками подготовительной группы по патриотическому воспитанию...

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

Цель: формирование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми. Задачи:Формировать у детей навыки творческой работы совместно с р...