Проект "Хоть пока мы и малы, но нашей дружбой мы сильны"
проект (средняя группа) на тему

Даньшина Елена Анатольевна

План раелизации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_khot_poka_my_i_maly_no_nashey_druzhboy_my_silny_2.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Хоть пока мы и малы, но нашей дружбой мы сильны» Составила: воспитатель средней группы МДОУ «ДСОВ №135» Даньшина Елена Анатольевна. Братск – 2015г

Слайд 2

Тип проекта : творческий, игровой . По характеру участия ребенка : участник и исполнитель от начала до завершения проекта . По характеру контактов : дети одной группы По количеству участников : коллективный По продолжительности : краткосрочный Сроки реализации проекта : один день

Слайд 3

Постановка проблемы : : часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития.

Слайд 4

Актуальность: проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 4-5 лет отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников, а учитывая многонациональный состав группы и уважения к людям разных национальностей.

Слайд 5

Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками и людьми разны национальностей . Задачи: - учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей; - развивать умение сопереживать другим людям; - воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу; - формировать представление о себе как о члене дружного коллектива детей и родителей. - изучение подвижных игр народов мира;

Слайд 6

План реализации проекта: № Способ реализации Цель Сроки 1. Подбор необходимого для реализации проекта материала Подготовить теоретический и практический материал по теме Подготовительный этап (1 день) 2. Выявить заинтересованность детей по теме. Определить уровень осведомленности детей по теме проекта. 3. Беседы с родителями. Выявить отношение родителей к теме проекта и уровень заинтересованности в его реализации.

Слайд 7

4. Зарождение проблемы Введение в проблему проекта. 5. Утренний круг с детьми. 1.Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях. 2.Игра «Дружба начинается с улыбки», «Эстафета дружбы», «Круг друзей». 3.Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. 4. Разучивание «миролочек» 1.Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе. 2.Развитие эмпатии и внимания к своим сверстникам 3.Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе. 4.Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Основной этап (1 день)

Слайд 8

6. Нетрадиционное рисование на манке ( пальчиком, пёрышком, ватной палочкой и т.д.) «Нарисуй друга» 1.Создание оптимизации отношений ребенок – ребенок 2.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику. 7. Прогулка.(первая и вторая половина дня) Подвижные игры разных национальностей при участии родителей : «День и ночь», «Липкие пеньки», «Яблочко», «Сторож» 1.Знакомство с играми. 2.Ознакомлениедошкольников с фольклором и национальными обычаями детей группы 3.Совместная радость движения детей разных национальностей.

Слайд 9

8. Совместная акция детей и родителей «Ладошку дай скорее мне, и мир наступит на земле.» 1.Сплотить детей и родителей в совместной деятельности. 2.Воплотить девиз акции через внесение плаката в холл детского сада на одобрение окружающих и возможность проголосовать за девиз всех желащих. Итог проекта

Слайд 10

Предполагаемый результат Для детей: -расширение кругозора детей; -сплочение детского коллектива; -развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса. Для педагогов: – самореализация, повышение творческого потенциала; – повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Слайд 11

Предполагаемый результат Для родителей: – оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. - вовлечение родителей в совместное с дошкольным учреждением формирование нравственных норм поведения ребенка

Слайд 12

Оценка результатов проекта: Для детей: - закрепление нравственных норм поведения - знакомство с различными национальностями их обычаями - сформируется представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей; Для родителей: – оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. - вовлечение родителей в совместное с дошкольным учреждением формирование нравственных норм поведения ребенка Для педагогов: - приобретение новых знаний, опыта.

Слайд 13

Совместная акция детей и родителей «Ладошку дай скорее мне и мир наступит на земле»

Слайд 16

Список используемой литературы: - Формирование основ межнациональной толерантности в процессе социального развития и воспитания дошкольников /Под ред. Л. В. Коломийченко – Пермь, 2006. -Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. – М.: Просвещение, 1989. - Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. - Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Слайд 17

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своем характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить .