Преемственность дошкольного и начального эстетического воспитания
статья (подготовительная группа) на тему

Преемственность дошкольного и начального эстетического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastupil_xxi_vek.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Наступил XXI век.
Каким 
должен быть человек?
Адаптивная к обществу 
личность,
В которой все гармонично.
Чтоб 
ребенок был толковый – 
Школа должна 
быть НОВОЙ

 Введение

Как отмечается в утвержденном президентом РФ Медведевым Д.А. документе “НАША НОВАЯ ШКОЛА” “… главные задачи современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…”

Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. “Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже “откатились”. Что нужно, чтобы современное образование соответствовало требованиям времени?

В первую очередь необходимо создание новой школы.

Надо заметить: успешный школьник – 
Это сначала – успешный дошкольник.
Детский сад – это старт, а не только развлеченье.
Учим мыслить, рассуждать – это важные уменья
Пригодятся всем не раз, кто шагает в первый класс.

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства – в качественном дошкольном образовании. Это определено в Приоритетных направлениях образовательной системы РФ и как следствие сегодня стоит задача: выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в 1 класс. Следовательно, необходимо предшкольное образование. А значит,ПРЕДШКОЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ НЕОБХОДИМО РАССМАТРИВАТЬ КАК ПЕРВЫЙ ЭТАП ВСЕОБЩЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

 Задачи предшкольного образования

Задачи наши велики:
Ведь цель у нас – ученики,
Способные общаться, 
Успешно обучаться:

  • подготовть детей к обучению именно в школе (т.е работе в коллективе, общению со взрослыми, сверстниками;
  • мотивационная готовность
  • подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности
  • познавательно-речевая готовность

 Содержание предшкольного образования

Под содержанием предшкольного образования понимаются сферы деятельности, которые в том или ином объеме усваиваются старшими дошкольниками. Предшкольная подготовка обеспечивает полноценное личностное развитие. А именно:

  • социальное развитие: личностная готовность к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп
  • познавательное развитие: собственно знания, умения и другие психологические компоненты, обеспечивающие познавательную деятельность
  • культурное развитие: совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется социальными группами.

Самый главный результат – 
Дать ребенку в школу старт

Результат предшкольного образования – это готовность ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному.

 Эффективность образования

Для осуществления непрерывности и преемственности можно выделить 4 линии развития предшкольного образования (которые и будут определять внутреннюю готовность к школьному обучению):

– линия формирования произвольного поведения;
– линия овладения средствами познавательной деятельности;
– линия перехода от эгоцентризма к децентризму;
– линия мотивационной готовности.

Важный фактор эффективности – в преемственности и непрерывности.

Непрерывность образования в школе реализуется в шесть этапов:

1 этап – работа с детскими садами включает в себя:

– экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу; 
– проведение учащимися школы концертов в детском саду; 
– участие в совместных мероприятиях: конкурсах рисунков и стихов, праздниках, соревнованиях и т.д.

2 этап – работа с детьми включает в себя:

– занятия с воспитателями по определенным программам;
– занятия 1 раз в неделю с учителем, психологом и логопедом в классе “здоровье” c детьми, посещающими детский сад;
– занятия во второй половине дня по программе “завтра в школу” с детьми, не посещающими детский сад;
– занятия художественно-эстетического цикла по выбору.

3 этап – работа с родителями.

4 этап – дни открытых дверей.

5 этап – первые дни ребенка в школе (1–15 сентября).

6 этап – коррекционно-развивающий

О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Обсуждается  отсутствие единых программ воспитания и обучения, несогласованность в содержании образовательных программ и требований детского сада и школы, несовершенства диагностики при переходе детей из детского сада в школу и т.д.  Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.    

Одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность образования, является преемственность и непрерывность  в обучении. Эти факторы предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до окончания всех ступеней школьного обучения. Необходимо создать условия, обеспечивающие формирование готовности ребенка к школе. 

Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального возраста:  Гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром. 

Непрерывность дошкольной и начальной образовательной программ предполагает достижение следующих приоритетных целей:
На дошкольной ступени:
•  Укрепление здоровья и физическое развитие ребёнка, развитие его общих психологических и умственных  способностей;
• Развитие познавательной активности, коммуникативности и уверенности в себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.
•  Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком.
•  Формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка
•  Создание образовательной среды, способствующей личностному и познавательному развитию ребёнка.

На ступени начальной школы:
•  Познавательное развитие и социализация, соответствующие возрастным возможностям ребенка.
•  Освоение разных форм взаимодействия с окружающим миром.
•  Сформированность УУД и готовность к образованию в среднем звене школы.
•  Направленность процесса обучения на формирование умения учиться как важнейшего достижения этого возрастного периода развития.

Конкретные цели каждого возрастного этапа образования с учётом его непрерывности формулируются по содержательным линиям, которые отражают важнейшие стороны развития личности: 
•  физическое развитие; 
•  познавательное развитие;
•  социально-личностное развитие;
•  художественно-эстетическое.

Идеи преемственности содержания программ начального и дошкольного образования заложены авторами-разработчиками дошкольных базисных программ и авторами учебников для начальной школы.

Анализ педагогического опыта позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе. В этом случае на дошкольной ступени образования формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности обучения школьного типа. В то же время школа, как восприемник дошкольной ступени, не строит свою работу с "нуля", а "подхватывает" достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
Ключевым моментом преемственности является определение готовности ребенка к началу систематического школьного обучения.

Проблема готовности к школьному обучению в отечественной психологии и педагогике изучалась очень глубоко. Существует общая и специальная готовность, формирующие в целом готовность детей к школе. К общей готовности относят физическую, личностную и интеллектуальную, а к специальной - способность детей к усвоению предметов курса начальной школы, обеспечивающую и общее развитие, и приобретение первоначальных навыков  счета и чтения.

Физическая готовность (А.В. Запорожец, М.Ю. Кистяковская, Н.Т. Терехова и др.) включает состояние здоровья будущего школьника, правильное телосложение, хорошую осанку, развитие двигательных навыков и качеств (произвольности, выносливости, координации, тонкой моторной координации), физическую и умственную работоспособность. Большое значение в определении готовности ребенка 6 - 7 лет к школьному обучению приобретает учет так называемой "школьной зрелости". Под ней понимается уровень морфологического и функционального развития, который позволяет заключить, что требования систематического обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут чрезмерно обременительны для ребенка и не ухудшат его здоровья. Основанием для выявления "школьной зрелости" является расхождение паспортного и биологического возраста ребенка. По данным исследований  выявлено процентное соотношение зрелых и незрелых детей в разном возрасте.  Так, среди 6-летних детей зрелые дети составляют 49%, в 6,5 лет - 68%,  в 7 лет - 87% и в 7,5-8 лет - 98%. При этом девочки существенно опережают мальчиков в достижении "школьной зрелости". У подавляющего большинства девочек "школьное созревание" отмечено от 5 до 6 лет, у мальчиков от:6 до 6,5 лет, т.е. на полгода позже.

Личностная готовность детей к школе (М.И. Лисина, Л.И. Божович, Р.С. Буре, Р.Б. Стеркина и др.) охватывает три основные сферы жизненных отношений ребенка:
    - отношения с окружающими взрослыми; здесь важна произвольность, т.е. способность действовать в соответствии с сознательно поставленной целью, понимать условность учебных ситуаций; принимать взрослого в новом качестве - в качестве учителя;
    - взаимоотношения со сверстниками; они характеризуются явлением кооперативно-соревновательного типа общения, который начинает формироваться еще в игре. Содержательное общение детей, происходящее в совместно-распределенной деятельности (игре, конструировании и др.) позволяет им понимать и учитывать действия и позиции партнеров;
    - отношение ребенка к самому себе. К концу старшего дошкольного возраста завышенная самооценка у ребенка начинает сменяться более адекватной и объективной. Это - один из важнейших показателей готовности к обучению школьного типа и новому образу жизни.
Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план или так называемая "внутренняя позиция школьника" (Л.И. Божович). Она включает два типа мотивов учения: социальный (связан с потребностью ребенка в общении с другими людьми, приобретении нового социального статуса), и познавательный ( призывает дошкольника к интеллектуальной активности и познанию нового непосредственно в учебной деятельности). Важнейшим новообразованием старшего дошкольного возраста является возникновение моральных мотивов (чувство долга), которые побуждают детей к занятию не привлекательной для них деятельностью (Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин). У дошкольника появляются и "социальные эмоции", когда ребенок радуется, что смог справиться с теми или иными затруднениями (в том числе интеллектуальными), кому-то помочь, поступить по справедливости и т.д. (А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева).

Центральным показателем умственного развития детей к концу дошкольного возраста считается сформированность у них образного и основ словесно-логического мышления (А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер).

Достижения в развитии образного мышления подводят ребенка к умению мыслить логически. Он уже способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи и классифицировать объекты в соответствии с общепринятыми понятиями. Дети начинают понимать общие принципы, связи и закономерности, лежащие в основе научного знания. Однако мышление дошкольника остается прежде всего образным и опирается на реальные действия с предметами и их заместителями, что позволяет использовать разного рода предметные и графические (материализованные) средства. Впоследствии это становится одним из важнейших средств передачи теоретических знаний (А.В. Запорожец, Н.Г. Салмина, А.С. Турчин). В целом же, благодаря огромной роли эмоций в регуляции деятельности ребенка-дошкольника его носит эмоционально-образный характер, который надолго остается доминирующим в структуре детского интеллекта (А.В. Запорожец, Я.З. Неверович).

Успешность обучения в школе зависит и от уровня владения детьми родным языком, от развития речи, на которой строится вся учебная деятельность. Освоение языковых структур осуществляется в старшем дошкольном возрасте во взаимосвязи с элементарным осознанием языковой действительности: словесного состава предложения, звуковой и смысловой сторон слова, грамматической правильностью речи, структуры связного текста. Развитие связной монологической речи играет особую роль в школьной готовности. С ее помощью ребенок может самостоятельно, без вмешательства взрослого изложить собственные мысли, пересказать текст. А в налаживании взаимопонимания с окружающими, установлении партнерских отношений с учителями и одноклассниками важна диалогическая форма речи. В процессе речевых занятий формируется важнейшее свойство речи - произвольность, которая позволит будущему школьнику вслушиваться в обращенную к нему речь и понимать языковую информацию, заключенную в учебных заданиях, планировать свои действия.

Специальная подготовка ребенка к школе особое внимание уделяет тем областям знания, которые будут востребованы в начальной школе - чтению, письму и элементарной математике. К концу дошкольного возраста, овладев элементами грамоты и специфически детскими видами деятельности, прежде всего игрой, конструированием и рисованием, ребенок проявляет осознанность и произвольность. Эти качественно новые образования делают возможным планирование и контроль, осознание и обобщение способов решения самых разных задач, что является важнейшими предпосылками учебной деятельности. Определение готовности к школьному обучению целесообразно дополнять данными педагогических наблюдений, которые должны доводиться до сведения учителей первых классов задолго до первых дней ребенка в школе.

Обеспечение преемственности, создающей благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в ДОУ и начальной школе, будет способствовать сохранению и укреплению его физического и психического здоровья

           Подготовка к обучению включает следующие разделы: «Экологическое воспитание», «Эстетическое воспитание», «Речевое развитие», «Развитие математических способностей».             Раздел «Экологическое воспитание» представлен программой «Зеленая тропинка».       Программа «Зеленая тропинка» основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной игровой форме.       Раздел «Эстетическое воспитание» представлен программамой  «Музыка».             Программа «Музыка» ставит своей целью формирование музыкальной культуры, которая является важной частью духовной культуры человека. Музыка имеет огромную силу воздействия на духовный мир человека. Она отображает переживания людей в разные моменты жизни, сопровождает человека всю жизнь. Музыка может быть средством общения между людьми. Музыкальные произведения вызывают эмоциональный отклик в душе человека, становясь источником и средством воспитания. Музыка, по выражению Д. Шостаковича, «прекрасный, своеобразный язык».       Цель музыкального обучения — формирование музыкальной культуры, которая является важной частью общей духовной культуры человека.       В задачи музыкального образования и воспитания детей включают:       — развитие музыкального восприятия;       — формирование музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса;       — развитие музыкальных способностей (ладовое чувство — способность различать ладовые звуки мелодии и чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения, формирование чувства ритма, гармонии. Задача учителя — развитие у ребенка голоса и слуха, способности воспроизведения мелодии голосом и на музыкальных инструментах (свирель, фортепиано);       — развитие творческой активности личности в доступных видах музыкальной деятельности (класс — оркестр);       — развитие интереса и любви к национальной музыке своего народа и к интернациональной музыке с целью ознакомления с духовной культурой другого народа;       — приобщение ребенка к народной, классической и современной песне, формирование интереса и любви к пению, хоровому и сольному исполнению;       — формирование умения использовать полученные знания и навыки в быту.       Программа построена на использовании развивающих технологий. Музыкальный материал подобран по принципу от простого к сложному так, чтобы в процессе разучивания и исполнения увлечь детей музыкальным произведением. Это — основополагающий принцип данной программы.       Выполнение заданий непосредственно связано с художественной образностью музыкальных произведений. Обучение в игровой форме способствует быстрому овладению музыкальным инструментом и нотной грамотой. Занятия на духовом инструменте способствуют развитию дыхания и голосовых навыков ребенка, развивают музыкальный слух и музыкальную память.       1. Знакомство с музыкальным произведением, его эмоционально-образное восприятие, осмысление на основе накопленных ранее знаний.       2. Более детальный анализ музыкального произведения с учетом темы:       — виды и формы музыкальной деятельности;       — формирование музыкально-слуховых представлений (звуковысотных, ритмических, гармонических, динамических и т. д.);       — формирование исполнительских навыков (вокально-хоровых, оркестровых).       3. Целостное восприятие произведения, его нравственной сущности. ПРОГРАММА       Первоначальные сведения по музыкальной грамоте. Игра на музыкальных инструментах. Устройство свирели. Звукоизвлечение, дыхание. Музицирование на одном звуке. Метроритм (несложный ритмический рисунок). Знак молчания — пауза. Свирель: «Считалочка»; «Детская песенка», муз. Л. Слука.       Коллективная музыкальная деятельность.       Соотношение простейших длительностей, коротких и длинных. «Барабанщик», сл. и муз. Ю. Литовко.       Ритмические рисунки в мелодиях, построенных на одном звуке. Прохлопывание ритмического рисунка. «Буду летчиком», сл. и муз. Ю. Литовко.       Первоначальное понятие о четвертях и восьмых: шаг, бег, графическое изображение I и II. «Барашеньки-крутороженьки», сл. и муз. Ю. Литовко.       Повторность звуков. Исполнение голосом и на свирели.       Пение голосом и исполнение на свирели песен, построенных на двух соседних звуках.       Ритмический рисунок из четвертых и восьмых. «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой.       Реприза II: :II. Знак повторения. «Приди, приди, солнышко...», укр. прибаутка.       Чтение ритмических и мелодических рисунков. Четверти и восьмые в русской народной песне «Уж как шла лиса...».       Различение на слух динамики мелодии. «Горелки», рус. прибаутка; «У кота-воркота», рус. нар. песня.       Развитие мелкой моторики пальцев левой руки (песни, построенные на трех звуках). «Велосипедист», сл. В. Берестова, муз. А. Метельцына.       Половинные длительности. Остановка. «Пастушок», дет. песня; «Белые гуси», муз. М. Карасева.       Графическое изображение длительностей четвертых, восьмых и половинных.       Игра на четырех соседних звуках. Легато. «Как под горкой», рус. нар. песня.       Развитие вокально-интонационных навыков. Движение мелодии вверх и вниз. «Баю, баюшки, баю», колыбельная.       Понятие «мелодия». «Весна», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.       Понятие «аккомпанемент». «Петушок», рус. нар. песня.       Мелодии в пределах аппликатуры левой руки ( на 4 звуках).       Музыкальная фраза. «Дедушка», рус. нар. песня-прибаутка.       Регистр. «Два кота», польск. нар. песня.       Понятие «сильная доля». «Ай, дуду, дуду, дуду», рус. нар. прибаутка.       Слушание музыки, пение.       Упражнения на развитие музыкальной памяти, голоса, слуха.       Планируемые результаты:       — понимать, чувствовать характер музыкальных образов и передавать их звуками (игрой на свирели, в хоровом пении) и в рисунках;       — выразительно играть на свирели двумя руками музыкальные произведения;       — знать основные элементы музыкальной грамоты;       — эмоционально реагировать на музыку, испытывая при этом радость, внимательно слушать ее;       — определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется;       — петь с удовольствием несложные песни в удобном диапазоне, исполнять их выразительно и музыкально;       — овладеть различными способами игры на ударных и звуковых музыкальных инструментах (свирель, фортепиано, металлофон, ложки, бубен и др.), уметь играть в оркестре, воспроизводить общий характер музыкального произведения, его тембровую и динамическую окраску, а также ритм.       Обучение в игровой форме позволяет быстро овладеть музыкальным инструментом и нотной грамотой. Игра на духовом инструменте способствует развитию дыхания и голосовых навыков ребенка, развивает музыкальный слух и музыкальную память. Закрывая отверстия на свирели пальчиками, ребенок развивает мелкую моторику рук.            Раздел «Речевое развитие» представлена программой «От слова к букве» .       Программа «От слова к букве» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, к обучению письму и ведет работу по совершенствованию устной речи. Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка. Содержание ориентировано на решение следующих задач: создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе; практическая подготовка детей к обучению чтению и письму; формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.       Отличительной чертой данного раздела программы по сравнению с уже существующими является осуществление интеграции тесной взаимосвязанной и взаимопроникающей работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.             Раздел «Развитие математических способностей» представлен программой «Математические ступеньки».       В основу отбора содержания программы «Математические ступеньки» положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя сенсорное и интеллектуальное развитие с использованием возможностей и особенностей математики.       Вся основная деятельность на подготовительной ступени направлена на развитие ребенка, что дает возможность заканчивающему подготовку к обучению поступить в любой тип образовательного учреждения (традиционная начальная школа, начальная школа с альтернативными системами обучения, гимназия).       Таким образом, к первостепенным задачам дошкольного образования относятся развитие: эмоционально-волевой и познавательной сфер, психических функций, коммуникативных навыков, умений действовать по правилам.       Реализация данных задач позволяет обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их включения в учебную деятельность. Таким образом, целью подготовки детей к школе является не столько овладение конкретными знаниями, сколько создание предпосылок к школьному обучению.

                                                                 Литература:


.       Выготский Л. С. Лекции по психологии: Собрание сочинений в 6 томах. Т. 2. — М.: Педагогика, 1984. — С. 362—465.       Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Союз, 1999.       Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. Ф. Петровского. — М.: Просвещение, 1973.       Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика, 1986. — С. 240.       Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М.: Педагогическое общество России, 2000.       Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003. — С. 223.       Загвязинский В. И. и др. Основы социальной педагогики. — М.: Педагогическое общество России, 2002.       Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. — М.: Просвещение, 1988. — С. 190.       Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. — М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт», 2003. — С. 464.       Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.       Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе. — М.: Эгвес, 2000.       Никольская И. М. Психологическая защита у детей. — СПб.: Речь, 2001.       Подласый И. П. Педагогика начальной школы. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".                                ...

Преемственность дошкольного и начального школьного музыкального воспитания.

Данный материал используется на педагогическом совете и проч....

Семинар «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО» с участием педагогов ДОУ и педагогов начального школьного образования

Цель семинара: повысить эффектвность работы по программе «Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГОС ДО»....

Осуществление преемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей

         Осуществлениепреемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей...

Преемственность дошкольного и начального общего образования по физическому воспитанию

Переход ребенка -дошкольника в школьную образовательную среду-это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития....

Преемственность дошкольного и начального общего образования по физическому воспитанию.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этог...