ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация урока для интерактивной доски по теме

Мизинцева Светлана Александровна

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".

                                                                                                                В. А. Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_doshkolnogo_i_nachalnogo.pptx827.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках реализации федерального государственного стандарта начального общего образования

Слайд 2

Проблема Поступление ребёнка в школу всё чаще называют не иначе, как «психотравмирующей» ситуацией, причем как для самого ребенка, так и для его семьи. Грамотный подход к этой ситуации поможет не только детям, но и их родителям. Ведь именно родители, не до конца понимающие суть проблемы, зачастую вносят отрицательные ноты.

Слайд 3

«...проблема состоит в ориентации содержания образовательных программ дошкольного образования преимущественно на умственное (интеллектуальное) развитие детей, что зачастую оставляет за рамками интересов педагогов физическое и социально-личностное развитие ребенка. Это также обусловливает неадекватную возрастным возможностям детей учебную нагрузку, что, в свою очередь, наносит серьезный ущерб как их личностному развитию, так и состоянию здоровья. Письмо Минобразования России № 65/23-16

Слайд 4

Актуальность проекта Главной мыслью проекта является сбережение здоровья будущего первоклассника. Здоровья не только физического психологического. Нужно понимать простой принцип – всему своё время. Основный вид деятельности дошкольника – игра. Именно игра помогает сформировать качества будущего первоклассника: запоминание, концентрация внимания, усидчивость.

Слайд 5

Гипотеза Если при создании и реализации проекта будут задействованы заинтересованные и неравнодушные участники, то можно снизить риск адаптации перехода ребёнка от дошкольного детства в школу

Слайд 6

Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер

Слайд 7

Задачи: * Повышение профессиональной компетентности педагогов * Обновление нормативно-правовой базы в соответствии с ФГОС * Анализ возможности реализации нового содержания образования в условиях ДОУ и школы * Создание системы, обеспечивающей равные стартовые возможности детей при поступлении в школу * Разработка модели выпускника детского сада

Слайд 8

Участники проекта * Дети старших и подготовительных к школе групп * Ученики начальных классов * Администрация учреждения * Воспитатели детского сада * Педагог психолог * Учителя начальных классов * Родители * Социум

Слайд 9

Продолжительность проекта Долгосрочный 2 года

Слайд 10

Нормативно-правовая база * Ст. 17 п. 3 Закон «Об образовании» - преемственность образовательных программ * Ст. 18 п. 3 Закон «Об образовании» - доступность дошкольного образования * Письмо М инистерства образования РФ от 25 марта 1994 года № - 35 – М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования» * В документе выделены следующие основания преемственности, которые обеспечивают общую (психологическую) готовность детей к освоению программы начальной школы

Слайд 11

I этап - Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта по проблеме преемственности - Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы - Изучение социума (запросы родителей ) - Определение уровня готовности детей к школе - Выявление интересов потребностей, проблем в развитии, определение группы риска. - Оценка возможностей уровня развития и качества знаний с использованием новых технологий психолого-педагогического обследования.

Слайд 12

II этап - Организация работы психолого-педагогической службы и сопровождение детей - Консультирование родителей -Использования разных видов деятельности - Повышение квалификации работников в рамках преемственности - Организация работы детского сада и школы, творческие встречи Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы через наглядную информацию, творческие отчеты пред родителями - Анализ деятельности педагога и ребёнка с применением здоровье сберегающих технологий

Слайд 13

III этап - Обработка информационно-аналитических материалов по сравнению двух этапов - Определение уровня и качества знаний детей в динамике - Интеграция образовательных областей, собеседование , изучение материалов и опыта работы, определение качества и результативности - Обработка результатов по усвоению программы - Анализ взаимодействия с семьей по достижению поставленной цели, - Обобщение опыта работы, внедрение и распространение в дошкольные учреждения

Слайд 14

Мероприятия 1 Встреча учителей начального звена и воспитателей подготовительных к школе групп 2 Диагностика, определяющая готовность детей к обучению к школе 3 совместные психолого – педагогические тренинги учителей и воспитателей 4 Совместный педсовет «Адаптация первоклассников» 5 Взаимопосещение учителей и воспитателей 6 Совместное проведение праздников и родительских собраний 7 Мастер-класс для учителей «Всестороннее развитие ребёнка в игровой деятельности» 8 Семинар – практикум «Использование здоровье сберегающих технологий» 9 Экскурсии дошкольников в помещения школы

Слайд 15

Готовность к школе

Слайд 16

Ожидаемые результаты. Портрет выпускника детского сада деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый п оложительное отношение к себе, уверенность в своих силах ч увство собственного достоинства

Слайд 17

Какого ученика хотят видеть Интеллектуально развитого Развита мотивационная сторона Работоспособного

Слайд 18

Прогнозируемый результат: * Развитие любознательности у дошкольников как ос­новы познавательной активности будущего ученика. * Развитие способностей ребенка как способов само­стоятельного решения творческих (умственных, худо­жественных) и других задач, как средств, позволяю­щих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной. * Формирование способностей ребенка перед вхождением в школьную жизнь к пространственно­му моделированию; использованию планов, схем, знаков, символов, предметов-заместителей. * Формирование у старших дошкольников и первоклассников творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребёнка через игру. * Сформировать у старших дошкольников и первоклассников коммуникативные навыки (умение общаться с взрослыми и сверстниками) как необхо­димого условия успешности учебной деятельности.

Слайд 19

Р иски * Занятость родителей * Низкая заинтересованность родителей о целях школьного и дошкольного образования * Непонимание важности в сотрудничестве воспитателей и учителей * Недостаток профессиональных знаний по анализу своей деятельности * Ситуативная и личностная тревожность воспитателей и учителей * Эмоциональное насыщение педагогических мероприятий * Психологическая несовместимость педагога с ребёнком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС

Доклад на семинаре- практикуме для воспитателей " Использование разнообразных форм работы с родителями при подготовке к школе", + анкеты для родителей и тесты....

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым.  В настоящее время необходимо сохранять целостность образовательной среды, которая относится к числу ва...

Доклад на тему: "Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС и ФГТ"

Выступление на творческой встрече воспитателей, психологов ДО и педагогами НОО «Осуществление преемственности дошкольным образованием и начальным общим образованием» на базе МБОУ «Средняя общеобразова...

Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этог...

Проблема взаимосвязи и преемственности в работе учителей-логопедов ДОУ и школы в рамках реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования

ДОКЛАД на семинаре для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений и работников ДОУ «Преемственность в работе ДОУ и начальной школы в условиях введения  ФГОС» в Ресурсно...

ОПЫТ ПЕДАГОГОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСК 2

Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции (Сыктывкар, 23-24 ноября 2016 года) Выпуск 2 Сыктывкар: КРИРО, 2016.  98 сВ сборник материалов Республиканской научно-прак...

Статья. Оценивание качества образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования

В статье представлены  итоги изучения  основ по проблеме управления качеством образования на основе мониторинга образовательного процесса. Определены показатели и критерии качества образован...