Консультации родителям по музыкальному развитию детей
консультация на тему

Хмурова Ольга Александровна

Консультации родителям по музыкальному развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_roditelyam.doc192.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развитие ребёнка

Консультация   для родителей – всё ли вы делаете правильно?

Во многих жизненных вопросах людям свойственно занимать диаметрально противоположные позиции. Так и в вопросе музыкального развития детей существуют разногласия. Одни утверждают, что каждый ребёнок обязан уметь играть на музыкальном инструменте, заниматься музыкой. Другие же наоборот – что музыка это нечто несерьёзное и не стоит ломать себе голову над тем, как же правильно развивать своего ребёнка музыкально.

Каждый родитель сам решает, что лучше его чаду, но научно доказано, что в жизни лучше адаптируются гармонично развитые люди. Поэтому не обязательно готовить каждого малыша быть великим музыкантом, но использовать музыку для гармонизации личности просто необходимо. Музыка способствует росту мозга, активизируя в нем зоны логики и интуиции, речи и ассоциативного мышления.

Занятия музыкой – путь познания себя самого. А человек, сумевший познать себя, сможет играть роль «первой скрипки» в любом коллективе.

Как же правильно осуществлять музыкальное развитие ребёнка, с какого возраста лучше его начинать, какие средства и методы для этого использовать, необходимо продумать заботливым родителям.

Развенчиваем мифы

Миф 1. Нередко родители считают, что раз у ребёнка нет слуха, значит, на музыке надо ставить крест.

Научно доказано, что музыкальный слух – это не врождённое качество, а приобретённое, натренированное (за редким исключением). Самое главное – это желание ребёнка заниматься музыкой.

Миф 2. Музыкальное развитие крохи должно заключаться в посещении концертов классической, симфонической или даже джазовой музыки.

При этом совершенно не учитывается, что его внимание ещё весьма кратковременно. Сильные эмоции, громкие звуки скорее способны навредить психике малыша, а длительное пребывание в неподвижном положении вредно и просто невыносимо.

Миф 3. Начинать музыкальное развитие надо с 5-7 лет.

С этим можно легко не согласиться. Ребёнок в состоянии слышать музыку и позитивно её воспринимать ещё в утробе матери. С этого момента и начинается пассивное музыкальное развитие ребенка.

Методики раннего музыкального развития

Если родители поставили себе цель вырастить ребенка музыкально развитого, они могут использовать методики раннего и даже внутриутробного музыкального развития:

  • «Знать ноты раньше, чем ходить» Тюленева П.В.
  • «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых.
  • «Сонатал» Лазарева М.
  • Метод Судзуки и т.д.

Поскольку ребёнок большую часть времени находится в семье, которая ежесекундно влияет на него, формирует его вкусы, то и музыкальное развитие начинается здесь. Музыкальная культура и музыкальные предпочтения разных семей неодинаковы, но при этом для полноценного развития необходимо сочетание различных видов музыкальной деятельности:

  • восприятие;
  • музыкально-образная деятельность;
  • исполнительство;
  • творчество.

Музыка сродни речи

Важно понимать, что обучение родному языку и музыке идентично. Дети легко и непринужденно изучают родной язык, используя всего три пути:

  1. Слушают
  2. Подражают
  3. Повторяют

Этот же принцип используется и при обучении музыке. Музыкальное развитие ребёнка происходит не только во время специально организованных занятий, но и при прослушивании музыки во время рисования, спокойных игр, пения, исполнения танцевально-ритмичных движений и т.д.

Развиваем – шаг за шагом:

  1. Развивать интерес к музыке (создать музыкальный уголок, приобрести элементарные музыкальные инструменты или создать инструменты своими руками, найти записи).
  2. Каждый день, а не от случая к случаю, окружать ребёнка музыкой. Необходимо петь малышу, давать прослушивать музыкальные произведения – отдельные шедевры классики в детской аранжировке, народную музыку, детские песенки.
  3. Занимаясь с крохой использовать различные благозвучные погремушки, а с детьми постарше – играть на элементарных ритмических и музыкальных инструментах: бубне, барабане, ксилофоне, дудочке и т.д.
  4. Учить чувствовать мелодию, ритм.
  5. Развивать музыкальный слух, ассоциативное мышление (например, озвучить вслух, показать или зарисовать в альбоме образы, которые вызывает определенная музыка, постараться правильно проинтонировать мелодию).
  6. Петь ребёнку и вместе с ним колыбельные, песенки, потешки, со старшими детьми интересно петь караоке.
  7. Посещать детские музыкальные спектакли, концерты, устраивать собственные представления.
  8. Стимулировать творческое воображение и артистическое самовыражение ребенка.

Рекомендации

  • Учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Длительность занятия с детьми не должна превышать 15 минут.
  • Не перегружать и не заставлять, вызывая отторжение музыки.
  • Показывать личный пример, участвовать в совместном музицировании.
  • Использовать совокупность наглядных, словесных и практических методов обучения.
  • Правильно выбирать музыкальный репертуар в зависимости от возраста, самочувствия ребенка и времени проведения.
  • Не перекладывать ответственность за музыкальное развитие ребенка на детский сад и школу. Совместная деятельность родителей и педагогов значительно повысит уровень развития малыша.

Консультация для родителей

по музыкальному воспитанию детей в семье.

 Обучая  ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей  в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

· Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры.

· Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность).

· Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

·  Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

     Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

     Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.  

     Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

     Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.

     Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

Консультация для родителей

«Зачем вашему ребенку нужна музыка»

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

 1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

 2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

 3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!

 Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

 Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

 В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

 Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

  • развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами

  • приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);

  • обогащение словаря ребенка;

  • развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

  • тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;

  • развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

  • песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

  • правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект

  • пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

 Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Здоровье и развитие мозга.

 Игра на музыкальных инструментах   способствует развитию мозга  через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания   всех внутренних органов организма.

 Учеными  биофизиками  отмечено  удивительное  влияние акустических волн  классической музыки на здоровье человека.

 Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.

Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

  • Воспитание характера без риска и травм;
  • Развитие математических способностей;
  • Развитие навыков общения;
  • Развитие структурного мышления;
  • Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
  • Выявление новых черт характера;
  • Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

 

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

 А положительные эмоции – это внутреннее  благополучие  малыша, его душевное и физическое здоровье.

И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

Консультация для родителей

«Какое воспитательное значение имеет песня

для детей дошкольного возраста?»

Голос ребенка – самый доступный инструмент, которым он обладает с ранних лет.

Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать сюжетные игры. Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности.

Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углубленному дыханию, укреплению голосового аппарата.

В процессе обучению пению особенно активно развиваются основные музыкальные особенности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувства ритма. К.Д. Ушинский отметил: «В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувства…»

От правильного организованного обучения пению с раннего возраста в значительной мере зависит нравственно – эстетическое развитие человеческой личности.

Родителям детей дошкольного возраста необходимо обратить внимание на то, какие песни слушает ваш малыш дома. Какой воспитательный характер несет слушаемая песня.

Пойте вместе с детьми и помните,

какое воспитательное значение несет песня!!!

Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»

Как долго?

Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

Как? Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда? Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.

Вторая кассета для детей составляется из песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Если сделать запись в середине января, получится 6-7 песен. Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз в исполнении только музыкального руководителя или вместе с детьми, второй раз – запись «минус один», т.е. только музыкальный аккомпанемент. Таким образом, ребенок получает возможность послушать песню и петь так, как ему захочется: в ансамбле (первый вариант), либо самостоятельно (второй вариант). Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его кассетам».

Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Родители говорят, что дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривают книги. В начале апреля на кассеты записывают песни, которые дети пели с января. Родителям надо сохранять эти записи, не стирать их. Дети и в следующем году часто просят послушать свои песни.

Родители на детских утренниках – не только гости, но и участники. Дети приглашают их на парную пляску, вместе с ребятами они поют песни, участвуют в играх, а весной уже можно ставить маленькие инсценировки с участием не только ребенка, но и его родителей. В этом случае музыкальный руководитель может проводить индивидуальные репетиции отдельно с каждым из родителей в удобное для него время, причем в отсутствие детей. Взрослых необходимо научить читать выразительно текст, разыгрывать сценку.

Памятка для родителей

Музыкальные инструменты своими руками

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретёт полезные навыки ручного труда.

Небольшие коробочки наполните различными сыпучими материалами: горохом, чечевицей, песком, бусинками и т.д.  Закройте коробочки, обмотайте скотчем, а поверх этого-цветной бумагой.

Собирайте  крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга. Потрясите новый инструмент, теперь на нем можно аккомпонимировать весёлым мелодиям.

Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее, и вы услышите завывание вьюги.

Если провести пальцем по поверхности воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.

В доме есть всегда ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте её пуговицами. Теперь наденьте её и постучите пальцами по основанию ладони. Вот и готов ещё один музыкальный инструмент.

Возьмите расчёску, оберните её зубья папиросной бумагой и подуйте.

Если постучать деревянными кубиками друг об друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

Сказка «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба (музыкальная шарманка), и была у них  курочка Ряба.

Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах, кудах-тах-тах» - голосом), да не простое(удар деревянными ложками) , а золотое (удар по пластинке металлофон).

Дед бил - не разбил (удары по пластинке металлофона в низком регистре через октаву).

Баба била, била - не разбила (удары по пластинке металлофона в высоком регистре через октаву).

Мишка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике) - яичко упало и разбилось(глиссандо на металлофоне снизу вверх)!

Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику).

А курочка им говорит (частые удары по треугольнику).

«Не плачь, дед (размеренные удары по треугольнику), не плачь, баба (частые удары по треугольнику). Я снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона), а простое (удар деревянными ложками)».

Рекомендации родителям по слушанию музыки  дома

       Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищам музыка одаривает не каждого. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, надо обязательно потрудиться.

       Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребёнок, несомненно, удивиться, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что она вся наполнена звуками. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте его научить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

       Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого её завершения, охватывая слухом, звук за звуком, ничего не упуская из виду, Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.

       Для слушания лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка и инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи. Конечно слушать вокальную музыку слушать легче, ведь текст сам подскажет, о чём хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет, но она от этого не становится менее интересной.

      Для начала приобретите кассеты с записями известного композитора Петра Ильича Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке. Композитор музыкальными красками отобразил жизнь ребёнка. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом больше и больше нравятся.

      Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех. Лучше отложите.

      Очень полезно слушать одни и те же музыкальные  произведения в исполнении разных коллективов и солистов. Всё это может расширить впечатления о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

      Репертуар домашней фонотеки может быть самым разнообразным, всё зависит от музыкальных пристрастий вашей семьи. Это могут быть небольшие классические произведения, и современные детские песни, и общепризнанные песни В. Шаинского  других современных детских композиторов. В настоящее время  в продаже появилось очень много аудио кассет группы «Домисолька», «Непоседа», фольклорной детской группы «Игранчики» и многие, многие другие. Так же продаются кассеты с классической музыкой, специально подобранные для детей разного возраста. Выбор огромен – главное, не спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от неё совсем не нужно. Дети должны слушать разную музыку. И ещё одно пожелание – не надо слушать ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыку качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунуться в прекрасный мир волшебных звуков, который называется  МУЗЫКА!

         

Рекомендации  по  слушанию музыки  дома

«В мире волшебных звуков»

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе  и не тишина, потому что она  вся наполнена звуками.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом, звук за звуком, ничего не упуская из виду, Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.

Для слушания лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка и инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи.

Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст сам подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной.

Для начала приобретите кассеты с записями известного сочинения Петра Ильича Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке. Композитор музыкальными красками отобразил жизнь ребенка. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех. Лучше отложите.

Очень полезно слушать одни и те же музыкальные произведения в исполнении разных коллективов и солистов. Все это может расширить впечатления о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать. А репертуар домашней фонотеки может быть самым разнообразным, все зависит от музыкальных пристрастий вашей семьи. Это могут быть и  небольшие классические произведения, и современные детские песни, и общепризнанные песни В. Шаинского и других современных детских композиторов. В настоящее время в продаже появилось очень много аудио кассет группы  «ДОМИСОЛЬКА»,  «НЕПОСЕДА», фольклорной  детской группы «ИГРАНЧИКИ». И многие, многие  другие.  Также продаются кассеты с классической музыкой, специально подобранные для детей разного возраста. Выбор огромен – главное, не спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не нужно. Дети должны слушать разную музыку. И еще одно пожелание – не надо слушать  ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир  волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!

Рекомендации для родителей

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМА МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».

Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.

Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.

Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» со ст.Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шацкой.

Рекомендации для родителей

КАК РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ У ДЕТЕЙ

Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. К музыкальной деятельности способны все дети и если умело ими руководить, они овладеют интонированием песен с некоторыми нюансами, ритмическими музыкальными движениями, приучатся слушать музыку. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. В детском саду есть для этого все возможности: 2 раза в неделю, для каждой группы проводятся музыкальные занятия, вечера досуга, дни рождения, ежедневно, по утрам, гимнастика под музыку.

Как видите, дети музыкой в саду заняты достаточно. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом. Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать.

Чем дети становятся старше, тем у них больше музыкально-слуховой опыт, вырабатывается музыкальные представления, развивается логическое мышление. Научившись в движении слушать музыку ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором. В подготовительной группе при прослушивании пьесы Чайковского «Болезнь куклы» дети очень тонко подмечают настроение.

Музыка нужна детям не только на занятиях, но и в быту. Можно при обычной прогулке заметить, как шелестят листики, поют птицы и т.д. Музыкальное воспитание влияет на умственное развитие детей.

Рекомендации для родителей

Как устроить ребенку праздник

Перво-наперво нужно запомнить, что любой праздник, который Вы создаете для ребенка, должен быть построен на игре. Именно с помощью игры малыш начинает осваивать жизненные процессы. Он улыбается склонившейся над ним бабушке, которая поет колыбельную, реагирует на бряцанье погремушек, хватает ручонками мамины волосы, которые тоже воспринимает как объект игры. Именно с помощью игры у ребенка расширяется кругозор.

Очень важно, чтобы в подготовке к семейному празднику по возможности принимали участие все члены семьи. Таким образом, ребенок научится осознавать единство семьи. Обязательно найдите какую-нибудь несложную, но интересную работу для малыша.

Очень часто семейные праздники ограничиваются празднованием Нового года, 8 марта и Дней рождения членов семьи. Маловато будет. Ребенку положительные эмоции необходимы гораздо чаще, чем 3-5 раз в году. Придумайте собственный праздник. Возможно, даже, у Вас уже существует какая-либо знаменательная дата, которой Вы просто не придавали значения. Почему бы, например, не отпраздновать день Зубной феи – день, когда у малыша выпадает первый молочный зуб? Обычно, ребенок чувствует дискомфорт в связи с этим. Но если обыграть это как сказочное событие, которое наверняка принесет ему удачу (в виде Ваших подарков, например) – он быстро забудет о неприятностях.

Если Ваш ребенок чем-то увлекается (машинками, динозаврами и т.д.), придумайте праздник, связанный с таким увлечением. Например, пусть он пригласит друзей на ралли, которое Вы устроите в большой комнате квартиры или на спектакль о динозаврах, подготовленный Вашей семьей. После чего предложите детям угощения.

В общем, все зависит только от Вашей фантазии. Дарите своим детям яркие впечатления. Делайте все для того, чтобы Вашему малышу было интересно. Организовать детский праздник не так уж сложно. Немного выдумки, терпения и искусства. Ведь ничто так не греет душу, как улыбка Вашего ребенка.

Рекомендации для родителей

Как выучить с ребенком стихотворение

Один из самых распространенных способов развивать детскую память – учить с ребенком стихи, да и в детском саду часто задают “домашнее задание” – выучить наизусть, но иногда это отнимает столько сил. Казалось бы легкие (для нас) строчки ну никак не запоминаются ребенком

  1. Несколько раз с выражением прочитайте стихотворение ребенку. Старайтесь вложить больше эмоций, чтоб вызвать интерес к процессу.
  2. Обязательно разберите с ребенком все незнакомые слова, объясните их значения. Попросите пересказать содержание стихотворения, помогите малышу понять, о чем идет речь.
  3. Не забывайте, что для маленьких детей очень важна наглядность – обыграйте содержание стихотворения с помощью игрушек, рассмотрите картинки.
  4. Если стихотворение большое, не пытайтесь выучить его сразу. Учите небольшими “порциями”, со временем повторяя старое и добавляя новое.

И самое главное - положительные эмоции.

Хвалите своего ребенка как можно чаще!

Правила поведения родителей на детском празднике

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! 

Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный! А чтобы и вы, и ребенок не испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.

Готовьтесь к утреннику!!!

     Если в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

Приходите на праздники в детский сад !!!

    Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру — попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.

 Не обесценивайте старания вашего ребенка !!!

    Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе. 

Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

Участвуйте в празднике!!!

    Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «впав в детство». 

Вот, пожалуй, и все. Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения

 Придерживайтесь правил !!!

    Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник. 

Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.

Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

  1. Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.
  2. Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.
  3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.
  4. Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.
  5. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.
  6. Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.
  7. Накапливайте детскую фонотеку.
  8. По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.
  9. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на муз.инструментах, танцуйте).
  10. Предлагайте детям разнообразную музыку.
  11. Отдайте ребёнка в музыкальную школу (по возможности).
  12. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.
  13. Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.
  14. Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.
  15. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений в детском саду.
  16. Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы).
  17. После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.

Мастер-класс для родителей

«Материнский фольклор»

Цель – дать родителям широкое представление о народных традициях воспитания.
Задачи:

  • дать общее представление о понятии « материнский фольклор»
  • познакомить родителей со средствами народной педагогики.
  • познакомить родителей  с жанрами  «материнской поэзии».
  • научить,  правильно  использовать  в современном воспитании  средства народной педагогики.
  • практическое овладение элементарными навыками пения, для исполнения простейших мелодий колыбельных, пестушек, прибауток и т.д.

Участники – дети,  родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Теоретический раздел

В XX веке отечественные ученые педагоги стали достаточно активно  изучать народную педагогику. В последнее время народная педагогика является предметом подлинного научного исследования.

В настоящие время этно-педагогические проблемы привлекают внимание все больший круг исследователей: этими проблемами занимаются профессора: Афанасьев, Гордин, Волков, Эльдаров, Арутюнян и другие.

Народная педагогика включает в себя всю совокупность средств, методов воспитания и обучения подрастающего поколения, закрепленных в народном сознании. Народная педагогика использует в качестве основных средств воспитания все компоненты народной культуры. 

Ведущим компонентом народной культуры является - Фольклор.

Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы народа.

Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи - своем будущем. 

Существует давняя традиция – сопровождать все действия по уходу за малышом песенками, потешками, поговорками. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни. Все вместе  эти малые фольклорные жанры составляют - материнский фольклор. Материнский фольклор  является частью  народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп. Материнский фольклор  сохранил следы мировоззрения разных эпох и выразил тенденции нашего времени.

Жанры материнской поэзии

Пестушки
Поэзия пестования - удивительно тонкий и гибкий инструмент народной педагогики. Пестушки связаны с поглаживанием ребенка, с его первыми движениями. В  пестушках заложены выработанные многовековой педагогической практикой народа знания по физическому воспитанию детей.

Пестушки кратки. Обычно это одно простое распространенное или сложносочиненное предложение. К пестушкам  примыкают полные наивной простоты заговоры-шутки. «С гуся вода, С Пети худоба».

Потешки
Потешками  принято называть особые забавы взрослых с малыми детьми, в которых используются  различные части тела ребенка и взрослого. Главное  предназначение забавы - приготовить ребенка к познанию окружающего мира в процессе игры. («Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока»)

Прибаутки
Прибауткой обозначают смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок.  Этими стишками- песенками издавна развлекали детей.

( «Федул, Федул чего губы надул», «Кошка в лукошке», « Тит, а Тит?») В жанр прибауток входят короткие песенки обращения к детям.
Наша доченька в дому,

Что оладушка в меду.

Колыбельные песни

Это те песни, которыми убаюкивают ребенка. Малыш начинает узнавать об окружающем мире от мамы: ее голос, то, что она говорит и, главное, как она это произносит, – источник информации для маленького человека. Первая мелодия и стихотворные строки – это мамина колыбельная.  Колыбельные от основы колыбать ( колыхать, качать, зыбать).

В народе дорожили колыбельным песенным мастерством и передавали его из поколения в поколение. Едва дочка начнет забавляться со своими куклами, как мать ее учит правильно «байкать». В крестьянской семье девочка 6-7 лет, уже сама становилась нянькой для младших братишек и сестер.

Практический раздел

                         
«Ай, ладушки- ладушки» ( театрализованная композиция)

Первая сцена
На лавочке сидит женщина, занимается рукоделием. На коленях ее спит ребенок. Раздается крик петуха «Ку-ка-ре-ку»!
Ребенок ворочается, мама его успокаивает, поет.
Мама: - Петя, Петя- петушок, золотой гребешок
               Маслена - головушка, шелкова бородушка
               Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
               Дочке спать не даешь?
Снова звучит крик петуха « Ку-ка-ре-ку»! Ребенок просыпается, потирает глазки. Мама гладит его по головке, приговаривает;
Мама - Солнышко мое проснулось,
                Сладко-сладко улыбнулось.
Ребенок потягивается.
Мама: - Тяги, тяги-потягунюшки,
               На дочурку порастунюшки,( помогает ребенку подняться)
               А ножки ходунюшки, а ручки хватунюшки.
               А в роток говорунок, а в голову разумок.
               Ты расти здоровая во все времечко,
               Как пшеничное семечко.
Ребенок садиться, начинает хныкать. Мама его успокаивает, сажает к себе на колени, играет с ним.
Мама:   - Посмотри, а вот жучок.
                Этот маленький жучок,  по земле  гуляет,
                 Листик сладенький найдёт  и его кусает. 
                 Чтоб ещё листочек съесть, хочет он повыше влезть.
                 Этот маленький жучок  по траве  гуляет...  
                 Листик сладенький найдёт и его кусает. 
                 Этот маленький жучок  по кустам гуляет... 
                 Листик сладенький найдёт  и его кусает. 
                 Этот маленький жучок выше залезает,
                 Вот он ямочку нашёл, лёг и отдыхает.

Ребенок улыбается. 
Мама :-Ну давай-ка умываться, да одеваться.
              Водичка, водичка умой мое личко,  чтобы глазки глядели,  чтобы щечки алели.
              Пошел зайка по дорожке,  купил Настеньке сапожки, (обувает ребенка)
              Мы ей сарафан сошьем (одевает сарафан).
              Ленты в косу ей вплетем (расчесывает волосы, заплетает).
Мама дает дочке куклу, приговаривает.
Мама : - Постой куколка, постой барыня!
         Некогда стоять, пора мне бежать,
         Бабушку слушать, да кашку кушать.
               Будет бабушка встречать,
               Вкусной кашей угощать, 
               Даст мне тепленький блинок,
               И румяный пирожок.

Ребенок берет куколку и бежит к бабушке.

Мама берется за рукоделие.

Вторая сцена
Накрытый стол. Вбегают дети, шумят.
Дети :- Ай, та- та, та- та поймал дедушка кота,
             А бабушка кошку, за левую ножку!
Входит бабушка, у нее в руках кувшин и чашка с ватрушками.

Бабушка  :- Вот сорванцы! Угомонитесь!
                     Лушки - тутушки напекла ватрушки,
                     Всем по ватрушке да киселя кружке,
                     Ватрушки сладехоньки, киселек горячехонек.
                     Пусть постынет…
Дети :- А как кисель варила?
Игра «Кисель».
Бабушка кисель варила 
На горушечке,
Для Андрюшечки. 
Летел, летел соколок
Через бабушкин порог.
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил.
Вот и нету киселька
В черепушечке
В черепушечке 
У старушечки 
На горушечке. 
Бабка плачет: «Ай-ай-ай»
Не плачь, бабка, не рыдай! 
Чтоб ты стала весела
Мы наварим киселя .Во-о-от столько! 

Бабушка  :-Теперь садитесь кашку есть.
Дети :- Не хотим, не хотим! Не будем!
Входит мама, играет с детками.
Мама : - Идет коза рогатая за малыми ребятами,
                 Ножками топ топ, глазками хлоп хлоп,
     Кто каши не ест, кто молока не пьет,
      Забодаю, забодаю, забодаю!
Бабушка расставляет чашки с кашей и приговаривает( поет).
Бабушка  :- Ай, дуду ,дуду, дуду потерял мужик дуду

                                                                                    Он не беден, не богат, у него много ребят,

Все по лавочкам сидя, кашу с маслицем едят.

 Каша масленая, ложка крашеная,
 Ложка гнется, сердце бьется,
 Душа радуется!
Покушали. Дети просят еще поиграть. Бабушка их уводит поиграться.

Третья сцена

На лавочке сидит девочка( старшая дочка). Она скручивает нитки в клубок и качает люльку, поет.

Дочка :- Зыбаю, колыбаю отец пошел за рыбаю.
                Мать ушла коров доить,
                Сестра ушла пеленки мыть.
                Брат пошел по ягодки.
                По ягодки по сладеньки.
                Дед ушел дрова рубить,
                А бабушка уху варить.
                Будет Ванечку кормить,
                Будет рыбоньку варить.
                Дедка спит, и ты усни-
                Да угомон тебя возьми
Около лавочки стоит колыбелька, вокруг нее сидят девочки в руках у них куклы. Раздается детский плач. Входит мама. Мама успокаивает ребенка, берет его на руки.

Мама :- Ай, чучу, чучу ,чучу,
                Ночь пришла, темноту привела.
                Задремал петушок, запел сверчок.
                Уж поздно сынок, ложись на бачок.
               Баю, баю- баиньки 
               Спи сыночек маленький.
Дочка :-Котя, котенька-коток,
               Котя- серенький хвосток,
               Приди, котя, ночевать,
               Брата моего качать.
Девочка:- Пошел котя во лесок, 
                    Нашел котя поясок,
                   Чем люлечку подцепить.
                   Да Ванечку положить.
Дочка :- Ваня будет крепко спать,
                Котик ванечку качать.
Девочка:- Ходит сон по лавочке в красной рубашечке,
                   А сониха по другой, сарафанец голубой.
                   Они вместе идут, дрему Ванечке несут.
Мама :- Сон да дрема усыпи мое дитя.
                Баю- баюшки, баю, баю деточку мою.
Поет колыбельную.
Мама :- Ах, ты деточка, золотая веточка,
               Виноградная веточка, сладкая конфеточка.
               Лю-ли, лю-ли, прилетели гули.
               Сели гули на кровать,
               Стали гули ворковать.
               Спи, Ванюша, засыпай,
               Крепко глазки закрывай.
Все вместе :- Бай, бай, бай.

Анкета №1 «Мой ребенок и музыка»

Уважаемые родители! Прошу ответить Вас на вопросы анкеты, которые помогут мне планировать нашу совместную работу. Пометьте те варианты ответов, с которыми Вы согласны, или добавьте свои.

1 .Считаете ли Вы, что музыкальные занятия помогают гармонично развивать Вашего ребенка?______________________________________________________

2. Чем, по вашему мнению, ребенок занимается на музыкальном занятии?

… разучивает песни;

... разучивает танцы;

… затрудняюсь ответить;

3.Хотели бы Вы совместно с детьми принимать участие в подготовке семейных встреч, вечеров развлечений?

… да

… нет

4.Любит ли ваш ребёнок слушать музыку?

Да (очень, и даже подпевает)

Иногда (когда играет)

Дома не слушает

      5.Какую музыку слушает ваш ребёнок ?        

     Ту, что слушаете вы по телевизору, (радио, на дисках)

      Вы включаете специальные детские передачи, покупаете диски с детскими песнями, муз. сказками

      6 . Поёт ли ваш ребёнок дома?

       Да (очень)

       Иногда  

         Нет

     7. Поёте ли вы детям песни (колыбельные), когда укладываете его спать?

        Да (обязательно, поёт бабушка)

        Не всегда

         Нет

        Читаем сказки

8. Ваши предложения и пожелания к работе музыкального руководителя.                                 

Анкета №2  

Уважаемые родители! Прошу ответить Вас на вопросы анкеты, которые помогут мне оценить нашу совместную работу.

1.Ваше мнение о влиянии музыки на развитие ребенка:

а) не влияет на развитие

б) оказывает незначительное влияние

в) играет большую роль в развитии ребенка

2.Что, по-вашему, играет главную роль в музыкальном развитии ребенка дошкольного возраста:

а) ДОУ

б) Семья

3.Есть ли у вас дома фонотека с детским репертуаром?

а) Да, достаточно обширная

б) Да, но скудная

в) Нет

4.Слушаете ли вы дома с ребенком музыку, рекомендованную музыкальным руководителем (если да, то кто слушает – мама, папа, бабушка, дедушка…):

а) Да, постоянно

б) Да, но редко

в) Нет

     

 5.Посещаете ли вы детские праздники вашего ребёнка в нашем д/саду?

                       

                        а)  Да (обязательно)

                        б) Иногда (когда получается)

                         в) Нет

       

6.Как вы оцениваете утренники в нашем д/саду?

                   

                    а) Хорошо (положительно)

                    б) Отлично (замечательно, на все 100%,  на 5 +)  

                     в)Не знаю, т. к. не была –                                          

         

7. Ваше отношение к совместному проведению праздников (родители и дети –

      равноправные участники праздника)

                     

                        а) Хорошее (положительное, только за, отличное)

                        б)   Не у всех есть время (для меня на празднике главное – дети)

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Консультации для родителей, затрагивают следующие темы: кто такой музыкальный руководитель в детском саду и чем он занимается;для чего нужны музыкальные занятия в детском саду;что такое музыкальность....

Консультация для родителей по музыкальному развитию детей "Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию"

Данная консультация предназначена родителям детей дошкольного возраста. Может быть использована музыкальными руководителями, воспитателями ДОУ в работе....

Консультация для родителей по музыкальному развитию детей

Данный материал может быть использован в работе музыкальными руководителями, воспитателями ДОУ....

Консультация для родителей:"Раннее музыкальное развитие детей"

Консультация для родителей:"Раннее музыкальное развитие детей"...

Элементарное музицирование в семье. Консультация для родителей по музыкальному развитию детей

Консультация подготовлена для просвещения родителей воспитанников ДОУ в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"...

Консультация для родителей "Необходимость музыкального развития детей"

    Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех дет...

Консультации родителям по музыкальному развитию детей

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...