Проектная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста. Презентация
проект по теме

Сигалева Светлана Владимировна

Проект – это система планируемых и реализуемых действий, условий и средств  для достижения определенных целей, которые зависят от приоритетных ценностей.

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию  познавательной и творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proektnaya_deyatelnost.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста Подготовила Воспитатель старшей группы Сигалева С.В. 2014-2015г.г.

Слайд 2

Направленность дошкольного образования – формирование общей культуры ребенка. развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности сохранение и укрепление здоровья детей

Слайд 3

Принципы дошкольного образования: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности… ( п.1.4. ФГОС)

Слайд 4

Проект – это система планируемых и реализуемых действий, условий и средств для достижения определенных целей, которые зависят от приоритетных ценностей.

Слайд 6

По количеству участников: индивидуальные парные групповые коллективные По содержанию: монопроект интегративный ( межпредметный ) По продолжительности: краткосрочный среднесрочный долгосрочный

Слайд 7

По доминирующему виду: исследовательские творческие ролево -игровые ознакомительно-ориентированные (информационные) практико-ориентированный По характеру содержания: ребенок + семья ребенок + природа ребенок + общество и культура ребенок + рукотворный мир

Слайд 8

Основные этапы метода проектов 1.Выбор цели проекта. Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. 2.Разработка проекта. Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3.Выполнение проекта Выполняется практическая часть проекта. 4.Подведение итогов. Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Слайд 9

Задачи развития детей в проектной деятельности. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Слайд 10

Задачи исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты ).

Слайд 11

В старшем дошкольном возрасте: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 12

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Слайд 13

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста

Презентация  содержит материал, раскрывающий суть и структуру проекта....

АПО "Организация проектной деятельности, как средство приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре Родного края ("Малой Родины")

Проект прошёл под руководством воспитателя, которая направляла и систематизировала и направляла работу детей и родителей, вносила коректировки, усложняя или упрощая формы работы....

"Проектная деятельность как средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни"

Исхо                 Исходя из принципа «здоровый ребенок + умный + желающий + умеющий = успешный ребенок», необходимо осуществлять комплекс во...

"Проектная деятельность как средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни"

      В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь  необходимого уровня интеллектуально – познавател...


 

Комментарии

Орлова Любовь Константиновна

Светлана Владимировна у вас очень красивое и обьемное оформление слайдов.Приятно читать.