Главные вкладки

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию " Много есть садов на свете, но такой, как наш, один"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Цирулина Екатерина Витальевна

    Конспект НОД по птриотическому воспитанию направленный показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть     взрослые, они заботятся о детях.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

    «Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»

     

    Конспект НОД

    на тему « Много есть садов на свете, но такой, как наш, один».

    Подготовила:  воспитатель I  квалификационной категории

    Цирулина Екатерина Витальевна

    Козловка, 2015 г.

    Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть     взрослые, они заботятся о детях.

     

    Задачи:

     Обучающие: дать детям представление о том, что детский сад – наша малая родина, прививать любовь  к детскому саду, к своей Родине.

     учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый);

     обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада  (воспитателей, няни, повара,  медицинской сестры).

    Развивающие: развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику

    Воспитательные:  воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение  друг к  другу (называть друг друга ласково, нежно, весело); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду.

    Оборудование: мультимедийный проектор

     

    Материал к занятию:  слайд-презентация,фотографии заведующей,  воспитателей группы и няни, повара и медсестры,  фонограмма «Детский сад» А Филиппенко, картинки с изображение повара и медсестры.

     

    Ход  НОД:

    Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей.  Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.                

    (Дети встают в круг, передают мячик по очереди  называя  свое имя ласково «Ирочка», «Илюшенька»  и т.д.).

    Воспитатель: обращает внимание детей  на дом из мягких модулей

     Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой).  Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

     Послушайте загадку:

    « В этом доме все для нас –

       Сказки, песня и рассказ,

       Шумный пляс, тихий час,

       В этом доме все для нас!

       Вот какой хороший дом!

       В нем растем мы с каждым днем,

       А когда подрастем,

       Вместе в школу мы пойдем.  (Детский сад).

     Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

    (Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения):

    Ребенок 1 «Любим все мы детский сад,

      В нем полным – полно ребят.

      Раз, два, три, четыре, пять…

      Жаль, что всех не сосчитать.

      Может сто их, может двести,

      Хорошо, когда мы вместе!»

    Ребенок 2 «Детский сад у нас хорош,
    Лучше сада не найдешь.
    Обойди хоть весь район
    Лучшим будет все же он!»       

    А как называется наш детский сад (Пчёлка)        

    Воспитатель: Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)  Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

     - Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

    Ее называют хозяйкою сада,
    Любую проблему она вмиг решит,
    Поможет, подскажет, когда это надо,
    Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующий)

    А как зовут нашу заведующую (Ирина Геннадьевна)

     Вторая  загадка:

    «Кто научит рисовать,

     Лепить, строить и играть,

     Усадив ребят в кружок,

     Прочитает им стишок?

     Кто сейчас же разберется

     Почему Антон дерется?

     Очень любит всех ребят,

     Кто же это?…»  (Воспитатели).

     Молодцы, а как ваших воспитателей зовут?  (Екатерина Витальевна и Анастасия Витальевна).  (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

    Следующая загадка:

    « Кто же нам на стол накроет,

     Подметет, пропылесосит?

     Вымоет окна, стены, пол?

     Протрёт от пыли стол?

     Проследит, чтоб тут и там

     Всё стояло по местам?…» (Няня).

     Правильно, это наша няня.  А как её зовут? (Маргарита Николаевна).  (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).

    Воспитатель: Я принесла вам  вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

     (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены  повар и врач, вешают на мольберт).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар). Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…) 

    Правильно, молодцы.

                          «Ходит повар в колпаке

                            С поварешкою в руке.

                            Он готовит нам обед,

                            Кашу, щи и винегрет».

     А как зовут нашего повара который здесь, в детском саду, готовит для нас вкусную еду каждый день? (Ирина Владимировна). (Дети  помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).

    Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

    «За здоровьем деток

     Медсестра следит.

    Лечит без таблеток

    Ангину и бронхит».

    Как ее зовут? (Зоя Варламовна). А что делает Зоя Варламовна? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…). (Дети  помещают картинку с изображением медсестры  в дом «детский сад»).

    Воспитатель: Давайте отдохнем и  покажем какие мы с вами дружные ребятки. Пальчиковая игра «Дружба»

    Дружат в нашей группе                                                    пальцы рук соединяют

    Девочки и мальчики.                                                        в замок (несколько раз)         

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики.

    Раз, два, три, четыре, пять                                              пальцы с мизинчика поочередно 

    Начинаем мы считать.                                                    соединяют друг с другом

    Раз, два, три, четыре, пять

    Мы закончили считать                                                  (Руки вниз, встряхивают кистями)  

     - Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба,  улыбки.

    Воспитатель: Ребята как вы думаете кого не хватает в нашем детском саду? (Детей) Конечно же вас добрых и веселых девчонок и мальчишек. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. Дети дорисовывают на них глаза и улыбку фломастерами  и помещают в дом «детский сад».

     Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

    « Детки в садике живут,

      Здесь играют и поют,

      Здесь друзей себе находят,

      На прогулку с ними ходят.

      Вместе спорят и мечтают,

      Незаметно подрастают.

      Детский сад - второй ваш дом,

      Как тепло, уютно в нем!

      Вы его любите, дети,

      Самый добрый дом на свете!»

    Воспитатель: Молодцы ребята нашим гостям очень понравился рассказ про наш детский сад, и конечно же вы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

    Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

    «Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе детского сада». "Город мой"

    Цель:-формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине».-Расширить представления о родном  городе.-Познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культ...

    Конспект ООД по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе (форма, цвет, количественная характеристика: один – много).

    1. Образовательные задачи. -познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»; -продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма; 2. Обучающие задачи. -учить детей составлять ...

    Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»

    Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность....

    Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»

    В данном разделе представлен опеализации проекта по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»...

    Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию «Права есть у взрослого и у ребенка»

    Сценарий развлеченияпо патриотическому воспитанию«Права есть у  взрослого и у ребенка» Цель:Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства,...