Проект «Так много есть врачей на свете!»
проект (средняя группа)

Воронина Елена Александровна

Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.

Предмет исследования: профессия врач.

Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)

Участники: дети средней группы №2 «Теремок», воспитатели, родители.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

I.Пояснительная записка

Актуальность: Дети вырастают и приходит время сделать сложный выбор, который повлияет на всю жизнь - выбор профессии. Зачастую старшеклассники не представляют, чем хотят заниматься, где учиться. К сожалению, встречается и очень много взрослых людей, которые так и не могут определиться со своим профессиональным интересом.

Американские исследователи Р. Аугер, А. Блэкхерст и К. Уаль отмечают, что даже дошкольники младше 5 лет с интересом обсуждают будущую профессию. Ранняя профориентация полезна: она способствует гармоничному социально-коммуникативному развитию и помогает сформировать положительное отношение к труду.

Чтобы ребенку было проще сделать этот важный выбор, начинать обсуждать различные профессии и сферы деятельности, говорить об известных профессионалах стоит в детском саду.

Проблема: Дети, в силу своего возраста, недостаточно знают о мире профессиях, труде взрослых. Узкое понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.

Цель: Знакомство с профессией врача - его специальностями и врача ветеринара.

Задачи:

- Расширять и обобщать представление детей о профессии «Врач», орудиях труда, трудовых действиях.

- Развивать желание заботится о своем здоровье.

- Формировать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.

- Развивать коммуникативные навыки.

5. Предшествующая работа:

-Изучение электронных и методических материалов.

-Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.

-Подбор необходимого инвентаря и наглядных пособий, изготовление дидактических игр и пособий, лэпбук.

-Наблюдение за медсестрой в детском саду.

- Различные беседы с детьми по теме и о ЗОЖ.

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» Я. Райнис «Кукла заболела» В. Маяковский «Кем быть?» В. Берестов «Больная кукла» А. Барто «Мы с Тамарой» П. Образцов «Лечу куклу» А. Кардашова «Наш доктор»

- Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

- Физ. минутки.

6. Методы и формы работы

Методы моделирования ситуации

Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.)

Наглядные методы (показ способов действия)

Косвенные методы (побуждение к самостоятельной деятельности)

Практические методы (НОД, участие в ролевых играх.)

Игровые методы (применение всех видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, ситуативные)

7. Ожидаемые результаты

Получение и расширение знаний о профессиях: врач, ветеринар, педиатр, медсестра, дантист.

Могут назвать отдельные инструменты, используемые при лечении;

Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии «Врач».

Сформировать представление о ценности здоровья, потребность в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей.

Родители проявляют интерес к работе педагогов с детьми по данному проекту, включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

II.Этапы реализации проекта:

  1. 1 этап: подготовительный (разработка проекта)

В процессе подготовительного этапа определяются цели и задачи проекта.

Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы, дидактических игр по теме проекта.

Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Подбор информационного материала для родительского уголка.

Разработка конспектов бесед, экскурсий.

Организация развивающей среды в группе.

Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии – врач и ветеринар.

  1. 2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Реализация основных видов деятельности с детьми:

Познавательно-исследовательская деятельность – рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта, (вида докторов и медсестры, инструменты врачей, кабинеты врачей).

Экскурсии в медицинский кабинет, беседа с медицинской сестрой детского сада.

Чтение художественно-литературных произведений – «Сказка про доктора Неболит»: Сказка, «Галка и зубной врач»: Сказка, «Борис Житков — Цветок»: Рассказ, Как доктор Уокер преподал судье урок вежливости, Легенда про доктора Бартека, Владимир Сутеев — Про Айболита и Чапкин портрет, Борис Житков — Цветок, Михаил Пришвин — Лесной доктор, Джанни Родари — Перекормитное воспаление, Редьярд Киплинг — Доктор медицины, Корней Чуковский — Айболит и воробей, Сказка об умном враче, Галка и зубной врач, Сказка про доктора Неболит, Великий малыш: сказка-быль от Доктора Лар, Наталья Павлова — Сказка про волшебного доктора, Наталья Абрамцева — Как у зайчонка зуб болел, Братья Гримм — Доктор Всезнайка.

Презентация – «Знакомство с профессией - Врач». НОД для детей 4-5 лет на тему: ознакомление с окружающим - «Профессия врача»; лепка – «Инструменты – Медицинские ножницы»; аппликация – «Помощники для Айболита»; рисование – «Символ медицины»

Просмотр мультфильмов из серии «Азбука здоровья»; «Про олимпиаду и спорт».

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность - Дидактические игры – «Что нужно доктору», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно для работы», «Если малыш поранился», «Сберегу здоровье сам», «Если хочешь быть здоров!», «Помоги Айболиту», «Угадай профессию». Сюжетно-ролевая игра - «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Кукла Катя у врача», «Слон заболел».

Речевое развитие - Чтение стихотворений о профессии – врач и ветеринар; отгадывание загадок по теме проекта; разучивание поговорок и пословиц о врачах.

Беседы – «Первые шаги первой помощи» Цель: Показать детям, что оказание первой помощи – дело не трудное и под силу даже 4-летнему ребенку; Усвоить с детьми, что первая помощь начинается с команды «СТОЙ!»: главное – безопасность для самого себя; Запомнить с детьми алгоритм действий при возникновении ЧС; Определить, что необходимо сообщить в службу спасения

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование – «Символ медицины - чаша со змеей»; Лепка – «Медицинские ножницы»; Аппликация – «Доктор Айболит».

Физическое развитие:

Подвижные игры на тему здоровье - «Кто больше соберет витаминов» (собираем малые мячи, в большие обручи, лежащие на полу); «Закидаем микроба витаминами» (метание малых мячей «витаминов» в микроба (мягкая игрушка микроб); «Чья команда сможет быстрее одеться на прогулку зимой» (рисуем схематично на листе бумаги предметы одежды); «Да – нетки и, вредные и полезные привычки» (Если согласны с вопросом, то руки вверх, если нет, то стоим на месте»; «Чья команда назовет больше слов, связанных со здоровьем» (физкультура, витамины, зарядка, мыло, щетка…)

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Правильное питание-основа здоровья»; «Режим дня и его значение»; «Правильное питание».

  1. 3-й – заключительный: итоговое мероприятие «Мы здоровыми растем».

Проведение итогового, познавательно – спортивного мероприятия «Мы здоровыми растем».

Подведение итогов, анализ деятельности, оформление документации и презентации.

Вывод

Совместная работа педагогов и родителей с детьми по формированию представлений о профессии врача у детей позволила добиться положительной динамики. Дети получили знания о профессии врача. У них сформировалось бережное отношение к труду медицинских работников. Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы. Дети различают и называют профессии врача и ветеринара, рассказывают о содержании их работы. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии врач, что способствует развитию формирования нравственных качеств детей. У детей осознают потребность в здоровом образе жизни, укреплении здоровья. Благодаря проекту обогатился и расширился словарный запаса, развилась диалогическая речь.

Заметно усовершенствовались и расширились игровые умения детей; Проект позволил воспитывать, доброту, отзывчивость, чуткое и заботливое отношение к животным.

Источники информации

Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Крылова Н.И. Волгоград: Учитель 2009г.

Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; Москва 2008г.

Интернет ресурсы.

Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко; Москва 2006г.

Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010г.

«Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П. Щербак.

Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

«Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С. Прищепа, Москва 2009г.

Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы Карепова Т.Г.– Волгоград. Учитель, Учитель 2 011г.

Физкультурная минутка динамические упр-я для д. – Каралашивили Е.А. М.:ТЦ «Сфера» , 2001 г.

Загадки про врача (доктора) и медицину для детей https://poymy.ru/zaga dki-pro -vracha-doktora-i-medicinu-dlya-detej.html

Как и когда рассказывать детям о профессиях https://woman.rambler.ru /children/40121231/?utm_content=woman_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylinkhttps://woman.rambler.ru/children/40121231/?utm_co...

Консультация для родителей https://www.art-talant.org/publikacii/29456-konsul...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _proekt_tak_mnogo_est_vrachey_na_svete.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе №2 Теремок

Название проекта: «Так много есть врачей на свете!»

Вид проекта: Информационно - творческий

Автор проекта воспитатели:

Воронина А.А. Бочакова Н.А.

Введение

I.Пояснительная записка

II. Этапы реализации проекта:

1.1 этап: подготовительный (разработка проекта)

2.2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.

3.3-й – заключительный: итоговое мероприятие викторина .

Вывод

Источники информации

Приложение

Введение

Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.

Предмет исследования: профессия врач.

Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)

Участники: дети средней группы №2 «Теремок», воспитатели, родители.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

I.Пояснительная записка

Актуальность: Дети вырастают и приходит время сделать сложный выбор, который повлияет на всю жизнь - выбор профессии. Зачастую старшеклассники не представляют, чем хотят заниматься, где учиться. К сожалению, встречается и очень много взрослых людей, которые так и не могут определиться со своим профессиональным интересом.

Американские исследователи Р. Аугер, А. Блэкхерст и К. Уаль отмечают, что даже дошкольники младше 5 лет с интересом обсуждают будущую профессию. Ранняя профориентация полезна: она способствует гармоничному социально-коммуникативному развитию и помогает сформировать положительное отношение к труду.

Чтобы ребенку было проще сделать этот важный выбор, начинать обсуждать различные профессии и сферы деятельности, говорить об известных профессионалах стоит в детском саду.

Проблема: Дети, в силу своего возраста, недостаточно знают о мире профессиях, труде взрослых. Узкое понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.

Цель: Знакомство с профессией врача - его специальностями и врача ветеринара.

Задачи:

- Расширять и обобщать представление детей о профессии «Врач», орудиях труда, трудовых действиях.

- Развивать желание заботится о своем здоровье.

- Формировать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.

- Развивать коммуникативные навыки.

5. Предшествующая работа:

-Изучение электронных и методических материалов.

-Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.

-Подбор необходимого инвентаря и наглядных пособий, изготовление дидактических игр и пособий, лэпбук.

-Наблюдение за медсестрой в детском саду.

- Различные беседы с детьми по теме и о ЗОЖ.

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» Я. Райнис «Кукла заболела» В. Маяковский «Кем быть?» В. Берестов «Больная кукла» А. Барто «Мы с Тамарой» П. Образцов «Лечу куклу» А. Кардашова «Наш доктор»

- Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

- Физ. минутки.

6. Методы и формы работы

Методы моделирования ситуации

Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.)

Наглядные методы (показ способов действия)

Косвенные методы (побуждение к самостоятельной деятельности)

Практические методы (НОД, участие в ролевых играх.)

Игровые методы (применение всех видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, ситуативные)

7. Ожидаемые результаты

Получение и расширение знаний о профессиях: врач, ветеринар, педиатр, медсестра, дантист.

Могут назвать отдельные инструменты, используемые при лечении;

Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии «Врач».

Сформировать представление о ценности здоровья, потребность в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей.

Родители проявляют интерес к работе педагогов с детьми по данному проекту, включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

II.Этапы реализации проекта:

  1. 1 этап: подготовительный (разработка проекта)

В процессе подготовительного этапа определяются цели и задачи проекта.

Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы, дидактических игр по теме проекта.

Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Подбор информационного материала для родительского уголка.

Разработка конспектов бесед, экскурсий.

Организация развивающей среды в группе.

Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии – врач и ветеринар.

  1. 2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Реализация основных видов деятельности с детьми:

Познавательно-исследовательская деятельность – рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта, (вида докторов и медсестры, инструменты врачей, кабинеты врачей).

Экскурсии в медицинский кабинет, беседа с медицинской сестрой детского сада.

Чтение художественно-литературных произведений – «Сказка про доктора Неболит»: Сказка, «Галка и зубной врач»: Сказка, «Борис Житков — Цветок»: Рассказ, Как доктор Уокер преподал судье урок вежливости, Легенда про доктора Бартека, Владимир Сутеев — Про Айболита и Чапкин портрет, Борис Житков — Цветок, Михаил Пришвин — Лесной доктор, Джанни Родари — Перекормитное воспаление, Редьярд Киплинг — Доктор медицины, Корней Чуковский — Айболит и воробей, Сказка об умном враче, Галка и зубной врач, Сказка про доктора Неболит, Великий малыш: сказка-быль от Доктора Лар, Наталья Павлова — Сказка про волшебного доктора, Наталья Абрамцева — Как у зайчонка зуб болел, Братья Гримм — Доктор Всезнайка.

Презентация – «Знакомство с профессией - Врач». НОД для детей 4-5 лет на тему: ознакомление с окружающим - «Профессия врача»; лепка – «Инструменты – Медицинские ножницы»; аппликация – «Помощники для Айболита»; рисование – «Символ медицины»

Просмотр мультфильмов из серии «Азбука здоровья»; «Про олимпиаду и спорт».

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность - Дидактические игры – «Что нужно доктору», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно для работы», «Если малыш поранился», «Сберегу здоровье сам», «Если хочешь быть здоров!», «Помоги Айболиту», «Угадай профессию». Сюжетно-ролевая игра - «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Кукла Катя у врача», «Слон заболел».

Речевое развитие - Чтение стихотворений о профессии – врач и ветеринар; отгадывание загадок по теме проекта; разучивание поговорок и пословиц о врачах.

Беседы – «Первые шаги первой помощи» Цель: Показать детям, что оказание первой помощи – дело не трудное и под силу даже 4-летнему ребенку; Усвоить с детьми, что первая помощь начинается с команды «СТОЙ!»: главное – безопасность для самого себя; Запомнить с детьми алгоритм действий при возникновении ЧС; Определить, что необходимо сообщить в службу спасения

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование – «Символ медицины - чаша со змеей»; Лепка – «Медицинские ножницы»; Аппликация – «Доктор Айболит».

Физическое развитие:

Подвижные игры на тему здоровье - «Кто больше соберет витаминов» (собираем малые мячи, в большие обручи, лежащие на полу); «Закидаем микроба витаминами» (метание малых мячей «витаминов» в микроба (мягкая игрушка микроб); «Чья команда сможет быстрее одеться на прогулку зимой» (рисуем схематично на листе бумаги предметы одежды); «Да – нетки и, вредные и полезные привычки» (Если согласны с вопросом, то руки вверх, если нет, то стоим на месте»; «Чья команда назовет больше слов, связанных со здоровьем» (физкультура, витамины, зарядка, мыло, щетка…)

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Правильное питание-основа здоровья»; «Режим дня и его значение»; «Правильное питание».

  1. 3-й – заключительный: итоговое мероприятие «Мы здоровыми растем».

Проведение итогового, познавательно – спортивного мероприятия «Мы здоровыми растем».

Подведение итогов, анализ деятельности, оформление документации и презентации.

Вывод

Совместная работа педагогов и родителей с детьми по формированию представлений о профессии врача у детей позволила добиться положительной динамики. Дети получили знания о профессии врача. У них сформировалось бережное отношение к труду медицинских работников. Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы. Дети различают и называют профессии врача и ветеринара, рассказывают о содержании их работы. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии врач, что способствует развитию формирования нравственных качеств детей. У детей осознают потребность в здоровом образе жизни, укреплении здоровья. Благодаря проекту обогатился и расширился словарный запаса, развилась диалогическая речь.

Заметно усовершенствовались и расширились игровые умения детей; Проект позволил воспитывать, доброту, отзывчивость, чуткое и заботливое отношение к животным.

Источники информации

Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Крылова Н.И. Волгоград: Учитель 2009г.

Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; Москва 2008г.

Интернет ресурсы.

Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко; Москва 2006г.

Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010г.

«Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П. Щербак.

Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

«Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С. Прищепа, Москва 2009г.

Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы Карепова Т.Г.– Волгоград. Учитель, Учитель 2 011г.

Физкультурная минутка динамические упр-я для д. – Каралашивили Е.А. М.:ТЦ «Сфера» , 2001 г.

Загадки про врача (доктора) и медицину для детей https://poymy.ru/zaga dki-pro -vracha-doktora-i-medicinu-dlya-detej.html

Как и когда рассказывать детям о профессиях https://woman.rambler.ru /children/40121231/?utm_content=woman_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylinkhttps://woman.rambler.ru/children/40121231/?utm_content=woman_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Консультация для родителей https://www.art-talant.org/publikacii/29456-konsulytaciya-dlya-roditeley-vse-raboty-horoshi-ili-znakomstvo-detey-s-professiyami

Разучивание поговорок и пословиц о врачах https: //www.medglav.com/ poslovicy-i-pogovorki/o-vrachax.html

Художественная литература для чтения с детьми https:// skazki.rustih.ru/skazki-pro-doktora-vracha/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На свете много есть чудес, но всех чудесней летний лес!»

Природоведческий поход  с детьми и их родителями....

Проект "Профессий много есть на свете"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области струк...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию " Много есть садов на свете, но такой, как наш, один"

Конспект НОД по птриотическому воспитанию направленный показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть     взрослые, они заботятся о детях....

Проект «Зимою много есть чудес - все вызывает интерес»

Проект «Зимою много есть чудес - все вызывает интерес»...

«Так много есть врачей на свете!»

Экскурсии в медицинский кабинет, беседа с медицинской сестрой детского сада....

проект " Профессий много есть на свете"

формировать у детей представления о профессиях  взрослых в ближайшем окружении....

Паспорт проекта «Профессий много есть на свете…»

Предлагается паспорт проекта "Профессий много есть на свете..." творческой, познавательной направленности для средней группы...