проект " Профессий много есть на свете"
проект (подготовительная группа)

Тагаева Гульзор Курбоналиевна

формировать у детей представления о профессиях  взрослых в ближайшем окружении.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professiy_mnogo_est_na_svete.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 18 имени  В.А Мамистова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение   «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

проект

 «Профессий много есть на свете»

                                                                           

Выполнила

Тагаева Гульзор Курбоналиевна

  воспитатель,

 ГБОУ ООШ № 18

структурное подразделение

«Детский сад « Центр коррекции и развития детей»

г.о.Новокуйбышевск

Проблема: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Во время разговора о профессиях у детей возник интерес о том, кем работают родители их товарищей. Они начали спрашивать друг у друга, кем работают папа, мама, что делают. Воспитатель поддержала интерес детей и предложила создать проект «Профессий много есть на свете».

Обоснование проблемы:

- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий
- Низкий словарный запас у детей по данной  теме.
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии, нежелание рассказывать ребенку о своей профессии.

Цель: формировать у детей представления о профессиях  взрослых в ближайшем окружении.

Задачи работы над проектом для воспитанников

Задачи работы над проектом для воспитателя

1.Умение ставить цель и добиваться результата.

2. обучение умению добывать информацию о профессиях из разных источников, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей)

3. Умение отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых
2.Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
3. Заинтересовать родителей в совместной игре  с детьми в профессии.
4. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Длительность проекта: 1год

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны. В свободной  деятельности  широко применяют  пение песен, используют для этой цели  атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

1 этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Распределение профессий о которых надо будет узнать, по детям.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап - основной
Выполнение проекта:

Содержание работы

Срок

Оснащение предметно-развивающей среды.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм:
- Поликлиника
- Ателье
- Супермаркет
- Салон красоты
- Библиотека
- Школа
Оформление альбома с фотографиями "Заводы города"
Подбор иллюстраций по теме проекта.
Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой "Профессии".
Приобретение художественной литературы, энциклопедий, связанных с профессиями людей.

В течение года.

Работа с детьми

Рассматривание иллюстративного материала: иллюстраций, репродукций картин,  альбома с фотографиями «Заводы города».

В течение года.

Экскурсии и целевые прогулки:
- в школу
- в супермаркет
- в аптеку
- в парикмахерскую
- в библиотеку

В течение года.

Детский клуб "Встреча с интересными людьми разных профессий":
- библиотекарь
- медицинская сестра
- спасатель
- швея
- менеджер
- бухгалтер
- мастер ногтевого сервиса
- инженер
- токарь

В течение года.
1 раз в месяц.

Проведение занятие  на тему "Все работы хороши – выбирай на вкус"

 

Чтение художественной литературы; заучивание стихов; работа с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве; загадывание загадок о профессиях и орудиях труда; работа над скороговорками, в которых упоминаются профессии и орудия труда.

В течение года.

Работа воспитателя с детьми по материалам энциклопедий

В течение года.

Настольно-печатные игры:
- "Кому что нужно для работы" (круги Эйлера)
- "Профессии"
- "Знаю все профессии"

В течение года.

Составление творческих рассказов, рассказов из личного опыта (с использованием схем – подсказок):
- "Учитель»"
- "Кто бережет наш покой"
- "Защитник Отечества"
- "Хотим стать спасателями"
 -"Я хочу быть врачом", "Моя мама (папа) -  врач"
- Оформление книжки-малышки с рассказами и иллюстрациями "Все профессии нужны – все профессии важны"

 

Продуктивные виды деятельности:
- рисование иллюстраций собственным к творческим рассказам.
- оформление выставки "Наши будущие профессии"
- изготовление стенгазеты "Кем я буду работать, когда вырасту".

 

Организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр:
- Поликлиника
- Ателье
- МЧС
- Супермаркет
- Салон красоты, Ногтевая студия
- Библиотека
- Школа
 

 

Работа с родителями

Подготовить материал по теме "Моя любимая профессия"(в виде презентации, рассказ, фотоальбома, видеофильма и т.д.)

В течение года.

Изготовить альбом "Заводы города"

Ноябрь.

3 этап – заключительный

Презентация  проекта «Профессий много есть на свете»

Литература:

  • Бельская И.П. Увлекательный словарик. – Минск. Юнипресс, 2005.
  • Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. – М. Баласс, 1989.
  • Горькова Л.Г.,Жиренко О.Е., Обухова Л.А  Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М. Вако, 2009.
  • Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. – М. Творческий центр, 2007.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Обучающие кроссворды для малышей. – М. Росмэн, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессий много есть на свете"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области струк...

Конспект НОД "Профессий много есть на свете".

Профессий много разных есть…»Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному вос...

Проект «Профессий много разных есть…»

Цель проекта: Познакомить детей с их ближайшим социальным окружением. Дать представления о различных профессиях. Подчеркнуть важность и значимость любой трудовой деятельности, воспитывать уважение к т...

Презентация "Профессий много есть на свете"

Презентация предназначена для показа детям старшего дошкольного возраста для ознакомления с профессиями родителей....

Проект «Так много есть врачей на свете!»

Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.Предмет исследования: профессия врач.Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)Участники: дети средней группы №2 «Тере...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».

Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей....

Паспорт проекта «Профессий много есть на свете…»

Предлагается паспорт проекта "Профессий много есть на свете..." творческой, познавательной направленности для средней группы...