Проект "Профессий много есть на свете"
проект на тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 

 

 

 

 

 

проект

 «Профессий много есть на свете»

                                                                            Выполнила

Половинкина  Светлана Геннадьевна

воспитатель,

 ГБОУ ООШ № 20

структурное подразделение

«Детский сад «Гномик»

г.о.Новокуйбышевск

 

 

 

 

 

 

2014г.

 

Проблема: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Во время разговора о профессиях у детей возник интерес о том, кем работают родители их товарищей. Они начали спрашивать друг у друга, кем работают папа, мама, что делают. Воспитатель поддержала интерес детей и предложила создать проект «Профессий много есть на свете».

Обоснование проблемы:

- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий
- Низкий словарный запас у детей по данной  теме.
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии, нежелание рассказывать ребенку о своей профессии.

Цель: формировать у детей представления о профессиях  взрослых в ближайшем окружении.
 

Задачи работы над проектом для воспитанников

Задачи работы над проектом для воспитателя

1.Умение ставить цель и добиваться результата.

 

2. обучение умению добывать информацию о профессиях из разных источников, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей)

 

3. Умение отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых
2.Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
3. Заинтересовать родителей в совместной игре  с детьми в профессии.
4. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

 

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Длительность проекта: 1год

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны. В свободной  деятельности  широко применяют  пение песен, используют для этой цели  атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

1 этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Распределение профессий о которых надо будет узнать, по детям.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап - основной
Выполнение проекта:
 

Содержание работы

Срок

Оснащение предметно-развивающей среды.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм:
- Поликлиника
- Ателье
- Супермаркет
- Салон красоты
- Библиотека
- Школа
Оформление альбома с фотографиями "Заводы города"
Подбор иллюстраций по теме проекта.
Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой "Профессии".
Приобретение художественной литературы, энциклопедий, связанных с профессиями людей.

В течении года.

Работа с детьми

Рассматривание иллюстративного материала: иллюстраций, репродукций картин,  альбома с фотографиями «Заводы города».

В течение года.

Экскурсии и целевые прогулки:
- в школу
- в супермаркет
- в аптеку
- в парикмахерскую
- в библиотеку

В течении года.

Детский клуб "Встреча с интересными людьми разных профессий":
- библиотекарь
- медицинская сестра
- спасатель
- швея
- менеджер
- бухгалтер
- мастер ногтевого сервиса
- инженер
- токарь

В течении года.
1 раз в месяц.

Проведение занятие  на тему "Все работы хороши – выбирай на вкус"

 

Чтение художественной литературы; заучивание стихов; работа с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве; загадывание загадок о профессиях и орудиях труда; работа над скороговорками, в которых упоминаются профессии и орудия труда.

В течении года.

Работа воспитателя с детьми по материалам энциклопедий

В течении года.

Настольно-печатные игры:
- "Кому что нужно для работы" (круги Эйлера)
- "Профессии"
- "Знаю все профессии"

В течении года.

Составление творческих рассказов, рассказов из личного опыта (с использованием схем – подсказок):
- "Учитель»"
- "Кто бережет наш покой"
- "Защитник Отечества"
- "Хотим стать спасателями"
 -"Я хочу быть врачом", "Моя мама (папа) -  врач"
- Оформление книжки-малышки с рассказами и иллюстрациями "Все профессии нужны – все профессии важны"

 

Продуктивные виды деятельности:
- рисование иллюстраций собственным к творческим рассказам.
- оформление выставки "Наши будущие профессии"
- изготовление стенгазеты "Кем я буду работать, когда вырасту".

 

Организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр:
- Поликлиника
- Ателье
- МЧС
- Супермаркет
- Салон красоты, Ногтевая студия
- Библиотека
- Школа
 

 

Работа с родителями

Подготовить материал по теме "Моя любимая профессия"(в виде презентации, рассказ, фотоальбома, видеофильма и т.д.)

В течении года.

Изготовить альбом "Заводы города"

Ноябрь.

 

3 этап – заключительный

Презентация  проекта «Профессий много есть на свете»

Литература:

—       Бельская И.П. Увлекательный словарик. – Минск. Юнипресс, 2005.

—       Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. – М. Баласс, 1989.

—       Горькова Л.Г.,Жиренко О.Е., Обухова Л.А  Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М. Вако, 2009.

—       Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. – М. Творческий центр, 2007.

—       Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Обучающие кроссворды для малышей. – М. Росмэн, 2002.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiy_mnogo_est_na_svete.doc74.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

проект

 «Профессий много есть на свете»

                                                                            Выполнила

Половинкина  Светлана Геннадьевна

воспитатель,

 ГБОУ ООШ № 20

структурное подразделение

«Детский сад «Гномик»

г.о.Новокуйбышевск

2014г.

Проблема: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Во время разговора о профессиях у детей возник интерес о том, кем работают родители их товарищей. Они начали спрашивать друг у друга, кем работают папа, мама, что делают. Воспитатель поддержала интерес детей и предложила создать проект «Профессий много есть на свете».

Обоснование проблемы:

- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий
- Низкий словарный запас у детей по данной  теме.
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии, нежелание рассказывать ребенку о своей профессии.

Цель: формировать у детей представления о профессиях  взрослых в ближайшем окружении.

Задачи работы над проектом для воспитанников

Задачи работы над проектом для воспитателя

1.Умение ставить цель и добиваться результата.

2. обучение умению добывать информацию о профессиях из разных источников, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей)

3. Умение отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых
2.Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
3. Заинтересовать родителей в совместной игре  с детьми в профессии.
4. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Длительность проекта: 1год

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны. В свободной  деятельности  широко применяют  пение песен, используют для этой цели  атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

1 этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Распределение профессий о которых надо будет узнать, по детям.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап - основной
Выполнение проекта:

Содержание работы

Срок

Оснащение предметно-развивающей среды.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм:
- Поликлиника
- Ателье
- Супермаркет
- Салон красоты
- Библиотека
- Школа
Оформление альбома с фотографиями "Заводы города"
Подбор иллюстраций по теме проекта.
Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой "Профессии".
Приобретение художественной литературы, энциклопедий, связанных с профессиями людей.

В течении года.

Работа с детьми

Рассматривание иллюстративного материала: иллюстраций, репродукций картин,  альбома с фотографиями «Заводы города».

В течение года.

Экскурсии и целевые прогулки:
- в школу
- в супермаркет
- в аптеку
- в парикмахерскую
- в библиотеку

В течении года.

Детский клуб "Встреча с интересными людьми разных профессий":
- библиотекарь
- медицинская сестра
- спасатель
- швея
- менеджер
- бухгалтер
- мастер ногтевого сервиса
- инженер
- токарь

В течении года.
1 раз в месяц.

Проведение занятие  на тему "Все работы хороши – выбирай на вкус"

 

Чтение художественной литературы; заучивание стихов; работа с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве; загадывание загадок о профессиях и орудиях труда; работа над скороговорками, в которых упоминаются профессии и орудия труда.

В течении года.

Работа воспитателя с детьми по материалам энциклопедий

В течении года.

Настольно-печатные игры:
- "Кому что нужно для работы" (круги Эйлера)
- "Профессии"
- "Знаю все профессии"

В течении года.

Составление творческих рассказов, рассказов из личного опыта (с использованием схем – подсказок):
- "Учитель»"
- "Кто бережет наш покой"
- "Защитник Отечества"
- "Хотим стать спасателями"
 -"Я хочу быть врачом", "Моя мама (папа) -  врач"
- Оформление книжки-малышки с рассказами и иллюстрациями "Все профессии нужны – все профессии важны"

 

Продуктивные виды деятельности:
- рисование иллюстраций собственным к творческим рассказам.
- оформление выставки "Наши будущие профессии"
- изготовление стенгазеты "Кем я буду работать, когда вырасту".

 

Организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр:
- Поликлиника
- Ателье
- МЧС
- Супермаркет
- Салон красоты, Ногтевая студия
- Библиотека
- Школа
 

 

Работа с родителями

Подготовить материал по теме "Моя любимая профессия"(в виде презентации, рассказ, фотоальбома, видеофильма и т.д.)

В течении года.

Изготовить альбом "Заводы города"

Ноябрь.

3 этап – заключительный

Презентация  проекта «Профессий много есть на свете»

Литература:

  • Бельская И.П. Увлекательный словарик. – Минск. Юнипресс, 2005.
  • Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. – М. Баласс, 1989.
  • Горькова Л.Г.,Жиренко О.Е., Обухова Л.А  Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М. Вако, 2009.
  • Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. – М. Творческий центр, 2007.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Обучающие кроссворды для малышей. – М. Росмэн, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Профессий много есть на свете".

Профессий много разных есть…»Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному вос...

План проектной деятельности "Сказок много есть на свете"

План проектной деятельности "Сказок много есть на свете" Старшая группа...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Презентация "Профессий много есть на свете"

Презентация предназначена для показа детям старшего дошкольного возраста для ознакомления с профессиями родителей....

проект " Профессий много есть на свете"

формировать у детей представления о профессиях  взрослых в ближайшем окружении....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».

Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей....

Паспорт проекта «Профессий много есть на свете…»

Предлагается паспорт проекта "Профессий много есть на свете..." творческой, познавательной направленности для средней группы...