Проект "Профессий много есть на свете"
проект на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
проект
«Профессий много есть на свете»
Выполнила
Половинкина Светлана Геннадьевна
воспитатель,
ГБОУ ООШ № 20
структурное подразделение
«Детский сад «Гномик»
г.о.Новокуйбышевск
2014г.
Проблема: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Во время разговора о профессиях у детей возник интерес о том, кем работают родители их товарищей. Они начали спрашивать друг у друга, кем работают папа, мама, что делают. Воспитатель поддержала интерес детей и предложила создать проект «Профессий много есть на свете».
Обоснование проблемы:
- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий
- Низкий словарный запас у детей по данной теме.
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии, нежелание рассказывать ребенку о своей профессии.
Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении.
Задачи работы над проектом для воспитанников | Задачи работы над проектом для воспитателя |
1.Умение ставить цель и добиваться результата.
2. обучение умению добывать информацию о профессиях из разных источников, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей)
3. Умение отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. | 1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых
|
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Длительность проекта: 1год
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
1 этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Распределение профессий о которых надо будет узнать, по детям.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап - основной
Выполнение проекта:
Содержание работы | Срок |
Оснащение предметно-развивающей среды. | |
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: | В течении года. |
Работа с детьми | |
Рассматривание иллюстративного материала: иллюстраций, репродукций картин, альбома с фотографиями «Заводы города». | В течение года. |
Экскурсии и целевые прогулки: | В течении года. |
Детский клуб "Встреча с интересными людьми разных профессий": | В течении года. |
Проведение занятие на тему "Все работы хороши – выбирай на вкус" |
|
Чтение художественной литературы; заучивание стихов; работа с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве; загадывание загадок о профессиях и орудиях труда; работа над скороговорками, в которых упоминаются профессии и орудия труда. | В течении года. |
Работа воспитателя с детьми по материалам энциклопедий | В течении года. |
Настольно-печатные игры: | В течении года. |
Составление творческих рассказов, рассказов из личного опыта (с использованием схем – подсказок): |
|
Продуктивные виды деятельности: |
|
Организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр: |
|
Работа с родителями | |
Подготовить материал по теме "Моя любимая профессия"(в виде презентации, рассказ, фотоальбома, видеофильма и т.д.) | В течении года. |
Изготовить альбом "Заводы города" | Ноябрь. |
3 этап – заключительный
Презентация проекта «Профессий много есть на свете»
Литература:
Бельская И.П. Увлекательный словарик. – Минск. Юнипресс, 2005.
Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. – М. Баласс, 1989.
Горькова Л.Г.,Жиренко О.Е., Обухова Л.А Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М. Вако, 2009.
Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. – М. Творческий центр, 2007.
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Обучающие кроссворды для малышей. – М. Росмэн, 2002.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
проект
«Профессий много есть на свете»
Выполнила
Половинкина Светлана Геннадьевна
воспитатель,
ГБОУ ООШ № 20
структурное подразделение
«Детский сад «Гномик»
г.о.Новокуйбышевск
2014г.
Проблема: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Во время разговора о профессиях у детей возник интерес о том, кем работают родители их товарищей. Они начали спрашивать друг у друга, кем работают папа, мама, что делают. Воспитатель поддержала интерес детей и предложила создать проект «Профессий много есть на свете».
Обоснование проблемы:
- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий
- Низкий словарный запас у детей по данной теме.
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии, нежелание рассказывать ребенку о своей профессии.
Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении.
Задачи работы над проектом для воспитанников | Задачи работы над проектом для воспитателя |
1.Умение ставить цель и добиваться результата. 2. обучение умению добывать информацию о профессиях из разных источников, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) 3. Умение отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. | 1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых |
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Длительность проекта: 1год
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
1 этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Распределение профессий о которых надо будет узнать, по детям.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап - основной
Выполнение проекта:
Содержание работы | Срок |
Оснащение предметно-развивающей среды. | |
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: | В течении года. |
Работа с детьми | |
Рассматривание иллюстративного материала: иллюстраций, репродукций картин, альбома с фотографиями «Заводы города». | В течение года. |
Экскурсии и целевые прогулки: | В течении года. |
Детский клуб "Встреча с интересными людьми разных профессий": | В течении года. |
Проведение занятие на тему "Все работы хороши – выбирай на вкус" |
|
Чтение художественной литературы; заучивание стихов; работа с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве; загадывание загадок о профессиях и орудиях труда; работа над скороговорками, в которых упоминаются профессии и орудия труда. | В течении года. |
Работа воспитателя с детьми по материалам энциклопедий | В течении года. |
Настольно-печатные игры: | В течении года. |
Составление творческих рассказов, рассказов из личного опыта (с использованием схем – подсказок): |
|
Продуктивные виды деятельности: |
|
Организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр: |
|
Работа с родителями | |
Подготовить материал по теме "Моя любимая профессия"(в виде презентации, рассказ, фотоальбома, видеофильма и т.д.) | В течении года. |
Изготовить альбом "Заводы города" | Ноябрь. |
3 этап – заключительный
Презентация проекта «Профессий много есть на свете»
Литература:
- Бельская И.П. Увлекательный словарик. – Минск. Юнипресс, 2005.
- Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. – М. Баласс, 1989.
- Горькова Л.Г.,Жиренко О.Е., Обухова Л.А Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М. Вако, 2009.
- Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. – М. Творческий центр, 2007.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Обучающие кроссворды для малышей. – М. Росмэн, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект НОД "Профессий много есть на свете".
Профессий много разных есть…»Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному вос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916830-1492277274.jpg)
План проектной деятельности "Сказок много есть на свете"
План проектной деятельности "Сказок много есть на свете" Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916830-1492277274.jpg)
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...
Презентация "Профессий много есть на свете"
Презентация предназначена для показа детям старшего дошкольного возраста для ознакомления с профессиями родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-498960-1413885338.jpg)
проект " Профессий много есть на свете"
формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/18/picture-1022597-1526670828.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».
Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185293-1573126243.jpg)
Паспорт проекта «Профессий много есть на свете…»
Предлагается паспорт проекта "Профессий много есть на свете..." творческой, познавательной направленности для средней группы...