Проект «Зимою много есть чудес - все вызывает интерес»
проект (средняя группа)

Гаргаполова Галина Федоровна

Проект «Зимою много есть чудес - все вызывает интерес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_proekt.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 18 « Журавушка»

Проект «Зимою много есть чудес - все вызывает интерес»

Вид проекта: Познавательный, игровой, творческий.

Групповой, среди детей одной группы

Краткосрочный  (с 14 .12 2019г. - по 28.12.2019г.)

Дети , воспитатели средней группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима в нашем регионе дает возможность стимулировать интерес и детей, и взрослых к совместной деятельности (игры, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно- следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Цель: Создать условия для систематизации и активизации у детей знаний о зиме.

Задачи:

-Формирование у детей устойчивого образа зимы, как образа  одного из времен года.

-Формирование у детей знаний об изменении в природе зимой.

-Способствовать развитию навыков наблюдения за живой и неживой природой зимой.

-Воспитывать эмоционально- доброжелательное отношение к объектам природы через поэзию, изобразительное искусство.

-Развивать и усовершенствовать речь.

-Детское экспериментирование.

-Расширение  представлений  о зимних играх и забавах.

-Мотивировать и вовлечь родителей в совместную деятельность по теме проекта.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта:

- у детей сформируется образ зимы,

- дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе,

-научатся  бережно относится к природе,

- с помощью экспериментирования закрепят и расширят знания о свойствах снега и льда,

-познакомятся с зимними видами спорта,

- расширят представления о зимних играх и забавах.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор художественной литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

Познавательное развитие:

НОД:

«Времена года - зима»,

« Игрушки- подарки»,

«Волшебство».

Беседы:

«Какое время года сейчас наступило?»,

«Что мы знаем о зиме?»,

«Для кого зима бывает грустным временем года?»

«Каково лесным жителям зимой?»,

«Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)»

«Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются»,

«О снеге»,

«Что за праздник Новый год»,

«Без чего не может быть Нового года?»

«Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?»,

«Чем украшают ёлку?»

«Зачем нужны новогодние открытки»,

«Как вы будете встречать Новый Год дома?»

«Что вы ждёте от праздника Новый год?»

«Беседа о поведении на Новогоднем утреннике»,

«О зимней одежде»,

«О реках зимой»

«О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? ,

«Что можно строить из снега и льда?»,

«Какие вы знаете зимние виды спорта?»,

«Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?».

Экология:

«Кто живёт в лесу»,

«Снег и лед»,

« Птицы зимой»

Экспериментирование:

«Зачем Дед Морозу и Снегурочки Шуба»,

«Как согреть руки»,

«Свойства снега и льда»

ОБЖ:

НОД:

«Одежда и здоровье

Речевое развитие:

НОД:

«Зимняя сказка»,

« Летают, летают белые мухи»,

« В защиту Деда Мороза».

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей»,

«Заюшкина избушка»,

«Морозко»,

«Снегурочка»,

К. Бальмонт «Снежинка»,

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» ,

И. Суриков «Зима»,

Ф.Тютчев  «Зима недаром злится»,

Г. Ладонщиков «Прилетели метели»,

И. Токмакова «Под Новый год»,

М. Лапыгин «Снегирь»,

Е.Русаков «Зима»,

В. Фитисов «Зима пришла»,

И. Бурсов «Снежинки».

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание иллюстраций с птицами.

Рассматривание новогодних игрушек и открыток.

Художественно- эстетическое:

Рисование:

«Игрушка на ёлку»,

«Снежная елочка»,

«Снежинка».

Лепка:

«Снеговик»,

«Нарядная елочка».

Аппликация:

«Вот на ветках посмотри- это птицы снегири »,

«Заснеженная улица»- коллективная,

«Снегопад».

Конструирование:

«Снежинка» из полосок от втулочек,

«Елочные игрушки»,

«В новогоднем лесу»

Социально- коммуникативное:

НОД;

«Приметы зимы»,

«Зима в родном городе».

Музыка

Слушание музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов о зиме.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками»,

«Наблюдение за ветром»,

«Наблюдение за погодой»,

«Свойства снега»,

«Наблюдение за обледенением деревьев»,

«Наблюдение за почвой в морозную погоду»,

«Наблюдение за изморозью»,

«Наблюдение за воробьями»,

«Наблюдение за зимним небом»,

«Наблюдение за птицами на участке»,

«Наблюдение за солнцем»,

«Наблюдение за поведение птиц у кормушки»,

«Наблюдение за синицами»,

«Наблюдение за трудом дворника».

Труд

«Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

Подвижные игры

«Охотники и зайцы»,  «У медведя во бору», «Передай рукавичку», , «Передай снежок»,  «Снежки», «Кто выше подбросит снежок»,  «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок»,  « Волк  и зайцы».

Пальчиковая гимнастика

«Зима», «Снежок», «Новый Год», «Снеговик», «Прогулка».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица»,   « Как зимуют звери звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Сюжетно - ролевые игры

«Встреча Нового года».

Просмотр презентаций

«Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку», «Русская зимушка – зима», «Зимующие птицы», «Как звери готовятся к зиме».

Просмотр мультфильмов

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Дед мороз и лето» ,«Новогоднее путешествие»,   «Снеговик почтовик»,  «Снегурка».

Просмотр  фильма- сказки «Новогодние приключения Маши и Вити».

Работа с родителями:

Размещение материала в родительский уголок:

«Зима»,

«Что нам нравится зимой?»,

«Зимние забавы детей»,

«Детям о снеге»,

«Когда на улице снег»,

«Покормите птиц».

«Безопасность в Новый год»,

«Установка ёлки,

«Учим ребёнка правилам безопасности».

«Зимние травмы» (профилактика детского травматизма),

«Как одевать ребёнка на зимнюю прогулку»,

«Прогулки на свежем воздухе».

Приглашение родителей к участию  в конкурсах поделок, сделанных своими руками и закрепление материала, изученного с детьми на проекте.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта.

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимушка-зима».

3.Участие детей, воспитателей и родителей  в конкурсе внутри детского сада: «Снежинка»,

4.участие во Всероссийском конкурсе « Самый сказочный праздник в году».

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Дети с удовольствием кормили птиц  и напоминали родителям о необходимости принести корм для зимующих птиц.

Родители активно участвовали в выставке поделок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На свете много есть чудес, но всех чудесней летний лес!»

Природоведческий поход  с детьми и их родителями....

Проект "Профессий много есть на свете"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области струк...

Экологический проект "Как много красок у осени есть"

В рамках федерального природоохранного проекта "Эколята-дошколята" мы разработали и реализовали свой проект. Предлагаю вашему вниманию отчет о проведении....

Проект «Так много есть врачей на свете!»

Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.Предмет исследования: профессия врач.Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)Участники: дети средней группы №2 «Тере...

Опыт «Дождь в банке» наглядно демонстрирует физические природные явления, вызывает интерес к познанию окружающего мира.

Опыт «Дождь в банке» наглядно демонстрирует физические природные явления, вызывает интерес к познанию окружающего мира.   Для проведения эксперимента потребуются: Прозрачн...

проект " Профессий много есть на свете"

формировать у детей представления о профессиях  взрослых в ближайшем окружении....

Паспорт проекта «Профессий много есть на свете…»

Предлагается паспорт проекта "Профессий много есть на свете..." творческой, познавательной направленности для средней группы...