КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОВОЩНАЯ ВИТАМИННАЯ ВКУСНЯШКА»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
название и использование в речи слова по теме «Овощи», активизировать словарь выполняя просьбы и поручения. Учить детей вести диалог со взрослыми и сверстниками. Развивать слуховые способности детей. Воспитывать в детях чувство коллективизма, трудолюбия и взаимопомощи. Развивать наблюдения и познавательные интересы. Дать знания о соблюдении элементарных правил гигиены. Обучать соблюдению правил безопасности при работе с режущими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОВОЩНАЯ ВИТАМИННАЯ ВКУСНЯШКА»
Цель: название и использование в речи слова по теме «Овощи», активизировать словарь выполняя просьбы и поручения. Учить детей вести диалог со взрослыми и сверстниками. Развивать слуховые способности детей. Воспитывать в детях чувство коллективизма, трудолюбия и взаимопомощи. Развивать наблюдения и познавательные интересы. Дать знания о соблюдении элементарных правил гигиены. Обучать соблюдению правил безопасности при работе с режущими предметами.
Оборудование: натуральные овощи; фартуки; кухонные принадлежности для приготовления салата.
Ход работы
Педагог начинает с рассказа об осени. Осень очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые! А ещё осень у нас это время урожая. Какие плоды собирают осенью в лесу, в саду, в огороде? (ответы детей)
Педагог приглашает одного из ребёнка рассказать детям заранее выученное стихотворение «Огород»
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит круглый год!
А.Прокофьев
Педагог приглашает ребят поиграть в игру «Есть у нас огород…»
Есть у нас огород
Там редиска растёт –
Вот такой вышины,
Вот такой ширины,
Ты редиска поспеши
С нами вместе попляши.
А потом не зевай
С нами вместе полезай.
Есть у нас грузовик
Он не мал и не велик –
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Ты, шофёр сюда спеши
С нами вместе попляши.
А потом не зевай
Увози наш урожай.
Игра «Урожай»
В огород пойдём
Урожай соберём
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
Вот ребята и поиграли и потрудились, собрали полные корзины с овощами. А теперь послушаем стихотворения об овощах, которые вы заранее выучили.
Какие вы все красивые, вкусные и причём ещё и полезные!
Педагог проводит беседу о правилах гигиены. Обращает внимание на то, что овощи растут в земле и поэтому они грязные. Что нужно делать перед приготовлением пищи?
После ответов детей педагог с детьми приступают к приготовлению салата. Во время приготовления педагог учит правильно держать нож и тёрку в руке, помогает детям аккуратно нарезать ножами и нашинковывать на тёрке овощи. Поощряет их самостоятельность и обращает внимание на безопасное общение с режущими предметами. Все действия дошколят сопровождаются речью.
Салат готов. Ах, какой он у нас получился аппетитный и красивый!
Дежурные раскладывают салат в тарелки. Дети садятся за столы, пробуют салат и вспоминают, что они делали в процессе приготовления и из каких овощей.
Педагог спрашивает: Как бы вы назвали этот салат? Дети предлагают варианты и все вместе дружно выбирают название «Овощная витаминная вкусняшка».