Материалы для воспитателей средних и страших групп
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ооржак Аянмаа Маадыр-ооловна

Данный материал является методической рекомендацией при разработке плана занятий в средней и старших группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx11.12 КБ
Файл papka-peredvizhka.docx21.96 КБ
Файл chaa_chyldyn_bichii_boluktun_stsenariyi.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

Анкеты для родителей

Беседы

Диагностика

Патриотическое воспитание



Предварительный просмотр:

            Папка-передвижка «Наказывая, подумай»: «Зачем?»

Семь правил для всех

  • Наказание недолжно  вредить здоровью- ни физическому, ни психическому.
  • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний    в целях  «профилактики».
  • За один раз - одно. Не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
  • Наказан – прощен.
  • Наказание без унижения.
  • Ребенок не должен бояться наказания.

        Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение физического насилия.

Внешний вид ребенка и характер травм:

*множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие);

* задержка физического развития (отставание в весе и росте);

* признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

Психическое состояние и поведение ребенка…

В возрасте 1,5-3 года:

- боязнь взрослых;

- редкие проявления радости, плаксивость;

- реакция испуга на плач других детей;

- крайности поведении - от чрезмерной агрессивности до безучастности;

В возрасте 3-6 лет:

-примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;

- пассивная реакция на боль;

- болезненное отношение к замечаниям, критике;

- заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

- псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);

- негативизм, агрессивность;

- жестокое отношение к животным;

- лживость, воровство;

- склонность к поджогам.

Поведение родителей или попечителей:

- противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и          нежелание внести ясность в произошедшее;

- несвоевременное обращение за медицинской помощью;

- инициатива обращения за помощью  исходит от постороннего лица;

- обвинения в травмах самого ребенка;

-неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению;

-отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;

- невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;

- рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.).

Психическое(эмоциональное) насилие- периодическое, длительное или постоянное воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности ребенка.

К этой форме насилия относятся:

 *  открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

 *  оскорбление и унижение его достоинства;

 *  угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без                              физического насилия;

  *  преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

  *  предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или                                             возможностям ребенка;

 *   ложь и невыполнение взрослыми обещаний;

 *    однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение эмоционального насилия.

Психическое состояние и физическое развитие ребенка:

  • задержка физического и умственного развития;
  • нервный тик;
  • энурез;
  • печальный вид;
  • различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).

Поведения ребенка:

  • беспокойство или тревожность;
  • нарушение сна;
  • длительно сохраняющееся подавленное состояние;
  • агрессивность;
  • склонность к уединению;
  • чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;
  • угрозы или попытки самоубийства;
  • неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
  • плохая успеваемость;
  • низкая самооценка;
  • нарушение аппетита.

Поведение взрослых:

  • нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;
  • оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;
  • постоянное чрезмерно критичное отношение к нему;
  • негативная характеристика ребенка;
  • отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;
  • перекладывание на него ответственности за свои неудачи;
  • открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

 Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость)- отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Причины неудовлетворения основных потребностей ребенка:

  • отсутствие адекватного его возрасту и потребностям питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от лечения со стороны взрослого;
  • отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;
  • нанесение ему телесных повреждений, вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков.

Недостаток заботы о ребенке может быть и непредумышленным: вследствие болезни, бедности, неопытности, невежества родителей или стихийных бедствий и социальных потрясений. Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка – признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждами интересам:

  • утомленный, сонный вид, опухшие веки;
  • санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;
  • низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);
  • задержка роста или общее отставание в физическом развитии;
  • задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенке;
  • мастурбация;
  • частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;
  • многократная госпитализация в отделения неотложной скорой помощи;
  • повторные случайные травмы или отравления;
  • постоянный голод или жажда;
  • кража пищи;                                                                                                         стремление любым способом, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых;
  • требование ласки и внимания;
  • подавленное настроение, апатия;
  • агрессивность и импульсивность;
  • неумение общаться с людьми, дружить;
  • неразборчивое дружелюбие;
  • регрессивное поведение;
  • трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний;
  • низкая самооценка.

             Памятка  «Искусство быть родителем»

  1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.
  2.  Ваш ребенок - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.
  3. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
  4.  Во многих капризах и шалостях малыша повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.


Предварительный просмотр:

                           Чаа чылдын бичии болуктун сценарийи.

Башкы: Эргим, хундулуг ада-иелер, уруглар! Бо хун бис эрги чылды удеп чаа чылды уткуп турар бис. Силерге, ада-иелерге чаа унуп орар хой чылы-биле канн дег кадыкшылды, аас-кежикти кузеп тур бис. Ынчангаш бистин силерге белеткеп алган «Бал-маскарадывысты» коргузерин чошпээреп корунер.

Башкы: арганын аннары бистер-биле ойнап- хоглээр дээш келген.

(бирги уруг койгун залче кирип келир).

Койгун: «Экии, шупту! Чаа чыл-биле! Мен арганын ак коданы-дыр мен. Мээнкады чурттап турар эштерим мени «Койгунчугаш-ходунмай»дээр. (Ха-ха-ха) Мен чаа чылда силернин-биле ойнап-хоглеп алыр дээш чедип келдим. Силерге тывызык салыйн, уруглар».

        Чаа чылда чалаттырды,

                                         Чайгы тону хевээр келди. (шиви)

Уруглар: Шиви. Ногаан шиви.

Бору: «Чуну-ле тывызыктап тур сен ийин, далчырбай?»- дээш, бору кирип келир.

Экии, урунглар! Мен силернин-биле кады чаа чылда ойнап хоглээр дээш келдим. Менден кортпанар, уруглар. Мен чаа чылда силерге коргунчуг болбас мен. Мен «Борзекчигеш, даайынар-дыр мен».

Оон соонда адыг кирип келир.

Адыг: «Экии, уруглар! Чаа чыл-биле! Мен кым-дыр мен?»

Уруглар: «Ийе, таныыр бис. Хайырааты улуг адыг-ирей-дир силер».

Адыг: «Мен кышты оттур чеже ижээнге чыдар мен, силернин хоглуг ыры-шулуунер дыннааш ,силернин-биле кады чаа чылды уткуур дээш келдим.»

Эжик соктаар.

Дилги: экии, уруглар ! мен  дилгижек адыыргакпай угбанар-дыр мен. Бо арыгда мен ышкаш чараш ан-даа чок. Хунну бадыр кылаштааш чангыс-даа олчага таварышпадым, хамык аннын изи бээр кирген оон соо-биле келдим. Магаданчыг чараш уругларнын Чаа чылы мында-дыр, ам мен силернин-биле манаа Соок-Ирейнин солун чаагай белээн улежип чиир дээш аалдап келдим.

Адыг: Ыдыр дилгижек чараш мен дидин бе? Чугаа  узады бис чаа чылдын келир ужурлуг аалчыларын чалап албас болзувусса амданныг конфетан кайда боор. Бистин аалчыларывыс кымнар ийик, уруглар?

Уруглар: Соок-Ирей, Харжыгаш.

Башкы: Соок-Ирей кырган-ачавыс чоокшулап келген-дир, шупту денге кый дээлинер, оскээр чорупса канчаар бис.

Уруглар: Соок-Ирей,Соок-Ирей, Соок-Ирей!

СоокИрей кирип келир, ООН чугаазы.

Башкы: Соок-Ирей Кырган-ачавыс орукка чорааш шылаан боор, бичии самдан теп берээлинер. Танц «Ну, погоди», шулуктер, пляска.

М. Айдын:Чаа чыл-биле Соок-Ирей

                    Чаа чыл-биле кырган-ачай

                    Биске белек эккелген дээш

                     Бистер ооруп четтирдивис.

К. Шенне:  Каптагайны чаа чыл эргээш

                    Каткы хоглуг келгени ол-дур

                    Беш адыр сылдызывыс

                     Бедик чырып хып-ла, хып-ла.

К.Санчай: Арга чурттуг аннар-меннер

                    Аалдап келди корунер даан

                   Аразында койгун, дилги

                    Аян тудуп самнап туру.

К. Инга: Хады, поштер даглар ажыр

               Харжыгажын каас уруун

              Чедип алгаш келгенинге

                Четтирдивис кырган-ачай

.К. Чингис: Чаактары кызыл-кат дег

                     Салы узун кырган-ачай

                  Чугаа, дома тоолчургу

                   Чукоткадан келген сен бе?

Башкы: Соок-Ирей кырган-ачай

Ойнаарынче чалап тур бис

Ыятпайын, эгенмейн

Ыры, шулук, танцыдан

Ындыналдыр бадыраалы

Койгун аннар бо-дур

Холдарындан четинчивит

Даянгыыжын дынзыг туткаш

Танцыла кырган-ачай

Уругларга белектерни бээр. Соок-Ирейни удээр.

Соок-Ирей кырган-ачай

Солун белек эккелген дээш ооруп тур бис

Келир чылын база катап

Келир силер, уткуп аар бис.

Аалчывыстын узун оруу

Согун дег дорт калама чырык болзун.

База катап келгижеге

Байырлыг менди-чаагай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

             В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зав...

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "На пути к грамоте"

Консультация учителя-логопеда для родителей детей  6-7 летТема: «На пути к грамоте»       Давайте поговорим о том, как же лучше подготовить  детей к овладению...

Работа по самообразованию на 2021-2022 уч. год воспитателя средней-старшей разновозрастной группы Магомедовой Л.Н. на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Отчет по работе по развитию графомоторных навыков у детей 4 -6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений....

материалы для воспитателей подготовительной к школе группы

Все материалы даны для воспитателей работающих в подготовительной к школе группы...

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектн...

Познавательно-исследовательский социально-значимый проект в рамках акции «Экологический мониторинг» Номинация: «Мы- защитники природы» Авторы: Иванова А.В..- воспитатель группы раннего возраста, Стефанюк Л.А. - воспитатель средней и старшей групп. Тема:

Актуальность проблемы всем известно, что экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста начинается со знакомства его ближайшего окружения, с которым он сталкивается каждый день. Чтобы знакомств...